Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 613860)
Контекстум

Согласование интересов муниципальных образований и субъекта Российской Федерации на основе применения программно-целевого подхода: опыт Краснодарского края (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЖиткова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц13
ID173327
АннотацияТиповой макет программы экономического и социального развития МО Краснодарского края содержит четкие рекомендации о проведении анализа по определенным показателям. Автор считает необходимым распространение положительного опыта за пределы региона.
Житкова, Е. Согласование интересов муниципальных образований и субъекта Российской Федерации на основе применения программно-целевого подхода: опыт Краснодарского края : статья / Е. Житкова .— Муниципальная экономика №4 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2006 .— 13 с. — С.2-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/173327 (дата обращения: 18.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОГЛАСОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО ПОДХОДА: ОПЫТ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ С оциально-экономическое развитие территории выражается в воспроизводстве совокупного общественного продукта, услуг, информации и населения, а также в воспроизводстве социально-экономических отношений. <...> В условиях многообразия форм собственности и хозяйствования, утраты функций централизованного планирования наиболее эффективным методом регулирования социально-экономического развития территории является целевое программирование. <...> Так как почти всеми муниципальными образованиями в той или иной мере для планирования своего развития используется программно-целевой метод, то представляется целесообразным рекомендовать лучшие российские теоретические изыскания и практики применения этого метода к распространению и за пределами тех территорий, где они уже успешно реализуются. <...> Уже около десяти лет многие ученые и руководители органов местного самоуправления муниципальных образований и органов государственной власти регионов занимаются разработкой документов стратегического территориального планирования. <...> 1) специалистов СевероЗападного филиала Российского научного центра местного самоуправления РНЦМС (апробация методик: <...> 5) ученых Государственного научно-исследовательского учреждения «Совет по изучению производительных сил 3 (академик РАН А.Г. Гранберг, д.э.н. <...> Г.А. Ковалева; апробация: «Схема развития и размещения производительных сил Свердловской обл. на 20012015 гг. <...> В этом направлении ведут свою деятельность, например, Центр стратегических разработок «Северо-Запад» (апробация: «Доктрина развития Северо-Запада России»; «Стратегия социальноэкономического развития СЗФО до 2015 г.»); Международный Центр Развития Регионов (И.И. Меламед, <...> А.А. Зусева и ряд других; по информации с их сайта принимали участие в разработке стратегий <...>
Согласование_интересов_муниципальных_образований_и_субъекта_Российской_Федерации_на_основе_применения_программно-целевого_подхода_опыт_Краснодарского_края.pdf
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ Е. Житкова СОГЛАСОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО ПОДХОДА: ОПЫТ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ в воспроизводстве совокупного общественного продукта, услуг, информации и населения, а также в воспроизводстве социально-экономических С отношений. Развитие всегда имеет направленность, определяемую целью или системой целей. При этом каждая из целей вытекает из объективных интересов субъекта планирования – той или иной территории. Но баланс интересов нескольких разноуровневых территориальных образований достигается не всегда – нередко следствием этого становится противостояние местных и региональных властей. В условиях многообразия форм собственности и хозяйствования, утраты функций централизованного планирования наиболее эффективным методом регулирования социально-экономического развития территории является целевое программирование. Так как почти всеми муниципальными образованиями в той или иной мере для планирования своего развития используется программно-целевой метод, то представляется целесообразным рекомендовать лучшие российские теоретические изыскания и практики применения этого метода к распространению и за пределами тех территорий, где они уже успешно реализуются. Уже около десяти лет многие ученые и руководители органов местного самоуправления муниципальных образований и органов государственной власти регионов занимаются разработкой документов стратегического территориального планирования. За этот период вышло огромное количество публикаций, посвященных проблемам стратегиче2 оциально-экономическое развитие территории выражается ского территориального планирования, сложились научные школы, к которым можно отнести: 1) специалистов СевероЗападного филиала Российского научного центра местного самоуправления РНЦМС (апробация методик: Псковская ä.ý.í. г. Санкт-Петербург, область; Â.Å. Ðîõ÷èí, ä.ý.í. Â.À. Ãíåâêî, ê.ý.í. Ê.Í. Знаменская и ряд äðóãèõ); 2) сотрудников Международного центра социально-экономических исследований «Леонтьевский центр» (апробация методик: Стратегический план г. СанктПетербурга; ä.ý.í. Á.Ñ. Жихаревич, ä.ý.í. Ë.Ý. Ëèìîíîâ, ститут экономики (М. Либоракина, ê.ý.í. О.В. Русецкая и ряд других); 3) специалистов фонда «Ингорода» 1 А.Л. Александрова и другие, апробация: г. Саратов, г. Бор Нижегородской îáë. и ряд äðóãèõ); 4) сотрудников Института «Евроград» 2 в рамках международной программы ЕВРОГРАД-XXI (ä.ý.í. Á.Ì. Ãðèí÷åëü, ê.ý.í. Í.Å. Костылева, ä.ã.í. Î. Ëèòîâêà, в некоторых разработках принимал участие Б.С. Жихаревич); 5) ученых Государственного научно-исследовательского учреждения «Совет по изучению производительных сил 3 (академик РАН À.Ã. Ãðàíáåðã, ä.ý.í. Г.А. Ковалева; апробация: «Схема развития и размещения производительных сил Свердловской îáë. на 2001–2015 ãã.»). Помимо собственно объединения усилий для совместного ведения научно-исследователь1 Ñì.: www.urbaneconomics.ru/ 2 Ñì.: www.eurograd.spb.ru/RNews.htm 3 Ñì.: www.sops.ru/ ской работы, нередки объединения специалистов в различные организации для выполнения прикладных исследований. В этом направлении ведут свою деятельность, например, Центр стратегических разработок «Северо-Запад» (апробация: «Доктрина развития Северо-Запада России»; «Стратегия социальноэкономического развития СЗФО до 2015 ã.»); Международный Центр Развития (È.È. Ìåëàìåä, Регионов À.Ì. Àâäååâ, А.А. Зусева и ряд других; по информации с их сайта – принимали участие в разработке стратегий ряда российских регионов, муниципальных образований и предприятий); автономная некоммерческая организация «УРБЭКС-развитие»; Межрегиональная Ассоциации по социально-экономическому взаимодействию малых и средних городов России «Муниципальное Экономическое Развитие»; Ассоциация специалистов по экономическому развитию территорий и прочие – почти в каждом регионе есть своя подобная организация. Кроме того, нередко к разработке документов стратегического территориального планирования привлекаются коммерческие организации. Например, в Красноярском крае для целей индикативного планирования на основе концепции целевого прогноза специалистами Красноярского НИИгеологии и минерального сырья (КНИИГиМС) и Института математики СО РАН была разработана прогнозно-аналитическая система «ТРАСТ», в г. Перми такими разработка занимается ЗАО «Прогноз», в Самарской области – ОАО «Волгоинформсеть». Многие исследователи высоко оценивают подобные программМУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА N¹4/2006 ВОПРОСЫ ТЕОРИИ
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически