Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 613095)
Контекстум

Комплексное социально-экономическое развитие муниципальных образований – правовая и экономическая основа. Практика взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления муниципальных образований (66,00 руб.)

0   0
Первый авторНаучно-практическая конференция
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID173326
АннотацияФрагмент стенограммы конференции (г. Екатеринбург, 17.02.2006). Участники конференции обсуждают наиболее проблемные аспекты муниципальной реформы.
Научно-практическая, К. Комплексное социально-экономическое развитие муниципальных образований – правовая и экономическая основа. Практика взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления муниципальных образований : статья / К. Научно-практическая .— Муниципальная экономика №3 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2006 .— 9 с. — С.94-102 .— URL: https://rucont.ru/efd/173326 (дата обращения: 10.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СТРОИТЕЛЬСТВО И НЕДВИЖИМОСТЬ Научно-практическая конференция КОМПЛЕКСНОЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ – ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА. <...> ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ1 (…) Россель Э.Э., губернатор Свердловской области (…) Свердловская область находится в центре России. <...> 1 Муниципальное управление мы расцениваем как важнейший элемент государственно-правового устройства РФ, как самый близкий к населению уровень власти. <...> Именно органы местного самоуправления несут основную долю ответственности за жилищно-коммунальное хозяйство, за транспорт. <...> Реформируя систему местного самоуправления, мы учитывали специфику нашей области. <...> Первая особенность вытекала из того, что мы – один из крупнейших промышленных регионов России, мы занимаем третье место по физическим объ¸мам промышленного производства. <...> Такая промышленная специфика нашего региона наложила отпечаток и на его территориальную организацию. <...> По области такая концентрация в четыре раза выше общероссийской концентрации промышленности, поэтому у нас большинство муниципальных образований стали городскими округами, что соответствует нашей индустриальной специфике. <...> Кроме того, мы более шести лет тому назад создали в области систему управленческих округов. <...> Вторая особенность реформы в нашей области – отсутствие острых конфликтов и непреодолимых противоречий. <...> Известно, что в ряде субъектов Федерации реформа породила нежелательные столкновения на информационном и политическом полях. <...> Исполнительная и законодательная власть были едины в своем курсе реализации реформы. <...> Третья особенность – интенсивное формирование новой правовой базы в соответствии с требованиями реформы. <...> Нами были составлены графики исполнения всех этих документов. <...> С учетом того, что изменилась почти вся правовая база, потребовалось <...>
Комплексное_социально-экономическое_развитие_муниципальных_образований_–_правовая_и_экономическая_основа._Практика_взаимодействия_органов_государственной_власти_субъектов_РФ_и_органов_местного_самоуправления_муниципальных_образований.pdf
СТРОИТЕЛЬСТВО И НЕДВИЖИМОСТЬ Научно-практическая конференция КОМПЛЕКСНОЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ – ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА. ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ1 (…) Россель Э.Э., губернатор Свердловской области (…) Свердловская область находится в центре России. Одна из мощнейших субъектов РФ. И надеюсь, что у нас опыт будет полезен и поможет глубже понять тенденции развития местного самоуправления в регионах России. 1 Муниципальное управление мы расцениваем как важнейший элемент государственно-правового устройства РФ, как самый близкий к населению уровень власти. Именно органы местного самоуправления несут основную долю ответственности за жилищно-коммунальное хозяйство, за транспорт. Именно на них лежит бремя содержания многих больниц, школ, детских садов. Все это важнейшие сферы жизни людей, от работы которых напрямую зависит качество и жизнь населения. Особо возрастает роль местного самоуправления в условиях реализации национальных проектов. Оттого насколько грамотно мы выстроим работу на местах, зависит качество их реализации. Реформируя систему местного самоуправления, мы учитывали специфику нашей области. Первая особенность вытекала из того, что мы – один из крупнейших промышленных регионов России, мы занимаем третье место по физическим объ¸мам промышленного производства. У нас вто1 Фрагмент стенограммы конференции, г. Екатеринбург, 17 февраля 2006 ãîäà. 94 рое место по производству высокотехнологичной продукции. Накопленный регионом опыт управления позволяет поддерживать темпы роста экономики, которые в последние годы превышают общероссийские. Такая промышленная специфика нашего региона наложила отпечаток и на его территориальную организацию. Нам нужно уделять особое внимание городам с высокой концентрацией промышленного производства. По области такая концентрация в четыре раза выше общероссийской концентрации промышленности, поэтому у нас большинство муниципальных образований стали городскими округами, что соответствует нашей индустриальной специфике. Кроме того, мы более шести лет тому назад создали в области систему управленческих округов. Вторая особенность реформы в нашей области – отсутствие острых конфликтов и непреодолимых противоречий. Известно, что в ряде субъектов Федерации реформа породила нежелательные столкновения на информационном и политическом полях. У нас ничего этого не было, все работали вместе, рука об руку. Исполнительная и законодательная власть были едины в своем курсе реализации реформы. Область и муниципалитеты вместе делали общее дело. Третья особенность – интенсивное формирование новой правовой базы в соответствии с требованиями реформы. Прич¸м мы организовали интенсивный процесс нормотворческой работы не только в рамках федерального закона ¹131. Как èçâåñòíî, во взаимосвязи с данным законом были приняты новые Жилищный и Градостроительный кодексы, внесены изменения в Бюджетный, Налоговый, Земельный кодексы и иные правовые акты. Нами были составлены графики исполнения всех этих документов. Каждое профильное министерство контролировало свой участок и во взаимодействии с депутатским корпусом вносило необходимые законопроекты. Вообще уральская юридическая школа традиционно считается одной из ведущих в России, так было и на этот раз. Наши правовые акты заимствовались другими регионами, мы всегда охотно делимся своим опытом. Все наши наработки, если это потребуется, мы с готовностью передадим их в комитет по местному самоуправлению Государственной Думы. Четвертая особенность – постоянное внимание обучению персонала. С учетом того, что изменилась почти вся правовая база, потребовалось провести цикл семинаров. В правительстве области работают департамент государственно-правовой работы и территориальные управления, которые периодически организуют уч¸бу, как в областном центре, так и с выездом в территории. Аналогичная работа вед¸тся по своим видам специализации профильными министерствами. Зная, что вчера у наших гостей состоялась встреча с руководством Уральской академии государственной службы, мы тоже МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА N¹3/2006 СТРОИТЕЛЬСТВО И НЕДВИЖИМОСТЬ
Стр.1