ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Республика Молдова
ЗАКОН ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ
Парламент принимает настоящий
органический закон.
ГЛАВА I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные
понятия
В настоящем законе следующие
основные понятия употребляются
в значении:
местная автономия – право и
реальная способность местных
органов публичной власти регулировать
и управлять в соответствии
с законом под свою ответственность
и в интересах местного
населения значительной
частью общественных дел;
автономия в принятии решений
– право местных органов публичной
власти свободно принимать
решения в соответствии с
законом без вмешательства других
органов публичной власти в целях
реализации своих интересов;
организационная автономия –
право местных органов публичной
власти утверждать в соответствии
с законом устав, внутренние административные
структуры, способ
их функционирования, организационную
структуру и штатное
расписание, а также создавать
юридические лица публичного
права местного значения;
финансовая и бюджетная автономия
– право местных органов
публичной власти распоряжаться
собственными финансовыми
ресурсами в достаточном
объеме и свободно использовать
свои ресурсы в соответствии с
законом путем принятия собственных
местных бюджетов;
полномочия – совокупность прав
и обязанностей местных органов
публичной власти в закрепленных
за ними сферах деятельности.
Статья 2. Предмет закона
Настоящий закон устанавливает
общие основы регулирования
административной децентрализации
на основе принципов распределения
полномочий между
органами публичной власти.
Статья 3. Принципы
административной
децентрализации
Административная децентрализация
осуществляется на основе
следующих принципов:
а) принципа местной автономии,
предусматривающего гарантирование
права и реальной
способности местных органов
публичной власти регламентировать
и управлять в соответствии
с законом под свою ответственность
и в интересах местного
населения существенной частью
общественных дел;
b) принципа субсидарности,
предусматривающего осуществление
общественных функций
органами власти, находящимися
ближе всего к гражданам, за исключением
случая, когда вмешательство
органов власти высшего
уровня явно предпочтительнее,
что вытекает из размера и характера
функций и необходимости
обеспечения эффективности общественного
мероприятия;
c) принципа справедливости,
предусматривающего гарантирование
равных условий и возможностей
для всех местных органов
публичной власти в целях достижения
при осуществлении своих
полномочий поставленных задач;
d) принципа полноты полномочий,
предусматривающего, что
любые полномочия, предоставляемые
местным органам публичной
власти должны быть полными
и исключительными, их осуществление
не может быть обжаловано
или ограничено другим органом
власти, кроме как в предусмотренных
законом случаях;
e) принципа соответствия полномочий
ресурсам, предусматривающего,
что финансовые и
материальные ресурсы, выделенные
местным органам публичной
власти, должны соответствовать
размеру и характеру
предоставленных им полномочий
в целях обеспечения эффективного
осуществления последних;
f) принципа финансовой солидарности,
предусматривающего
финансовую поддержку со стороны
государства наименее развитых
административно-территориальных
единиц, в частности,
путем применения механизмов
справедливого
распределения
финансовых средств;
g) принципа институционного
диалога, предусматривающего
осуществляемые государством
информирование и согласование
с местными органами публичной
власти в разумный срок в процессе
планирования и принятия
решений через их общественные
структуры по любым вопросам,
касающимся их непосредственно
или связанных с процессом административной
децентрализации;
h)
принципа партнерства между
публичной и частной, публичной
и публичной, публичной и
гражданской сферами, предусматривающего
гарантирование
реальных возможностей сотрудничества
между правительством,
местными властями, частным
сектором и гражданским обществом;
i)
принципа ответственности
органов местного публичного
управления, предусматривающего
обязанность реализации в
пределах возложенных на эти
органы полномочий установленных
законом минимальных стандартов
качества предоставляемых
общественных и общественно-полезных
услуг, относящихся
к компетенции данных органов.
Глава II
СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЕСТНЫХ ОРГАНОВ
ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ
Республика Молдова. Закон об административной децентрализации
83
Стр.1