Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум

Контрольные правомочия органов государственной власти в сфере передаваемых государственных полномочий (66,00 руб.)

0   0
Первый авторБурмистров
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц4
ID173089
АннотацияДемократия не может быть эффективной без контроля. Не будет эффективным без контроля, как и без самостоятельности, и местное самоуправление. Эти принципы должны быть гармонично сбалансированы, находиться в диалектической взаимосвязи. >>>
Бурмистров, С. Контрольные правомочия органов государственной власти в сфере передаваемых государственных полномочий : статья / С. Бурмистров .— Муниципальное право №5 .— : Институт муниципального управления, 2008 .— 4 с. — С.37-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/173089 (дата обращения: 19.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

* КОНТРОЛЬНЫЕ ПРАВОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ПЕРЕДАВАЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ не может быть Демократия эффективной без контроля. <...> Не будет эффективным без контроля, как и без самостоятельности, и местное самоуправление. <...> Эти принципы должны быть гармонично сбалансированы, находиться в диалектической взаимосвязи. <...> Пресечь беззаконие и злоупотребление правом можно прежде всего на основе хорошо поставленного контроля за состоянием дел и исполнением принятых законов и решений. <...> Ценность контроля как одного из средств искусства управления не столько в том, чтобы вскрыть факты беззакония и нарушения прав и законных интересов граждан, а в том, чтобы своевременно их предупредить, не дать им возможности проявиться. <...> Контроль является важным функциональным элементом любой системы власти и управления, в том числе местного самоуправления. <...> Он позволяет проверять эффективность исполнения законов, нормативных правовых актов, принимаемых решений, проверять состояние дел в различных сферах деятельности, в том числе и стиль работы органов и должностных лиц местного самоуправления. <...> Посредством контроля обеспечиваются принцип обратной связи в управлении, дисциплина, ответственность за порученное дело. <...> Контроль помогает добиться правильного понимания подконтрольными органами и должностными лицами своих задач, их точной ориентации в стратегических и текущих делах, в выборе методов и форм достиже* Доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Московского гуманитарного университета, кандидат юридических наук. ния поставленных целей, развивает инициативу исполнителей, заставляет их активнее искать резервы, творчески подходить к делу. <...> Контроль в юридической науке рассматривается в широком и узком аспектах: как функция государственного управления1 или как специфическая деятельность государственных органов2. <...> Контроль может рассматриваться и в аспекте контроля гражданского <...>
Контрольные_правомочия_органов_государственной_власти_в_сфере_передаваемых_государственных_полномочий.pdf
С. Бурмистров* КОНТРОЛЬНЫЕ ПРАВОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ПЕРЕДАВАЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ Д емократия не может быть эффективной без контроля. Не будет эффективным без контроля, как и без самостоятельности, и местное самоуправление. Эти принципы должны быть гармонично сбалансированы, находиться в диалектической взаимосвязи.* Сами по себе законы, какими бы они совершенными ни были, не способны гарантировать точное и надлежащее их исполнение. Пресечь беззаконие и злоупотребление правом можно прежде всего на основе хорошо поставленного контроля за состоянием дел и исполнением принятых законов и решений. Ценность контроля как одного из средств искусства управления не столько в том, чтобы вскрыть факты беззакония и нарушения прав и законных интересов граждан, а в том, чтобы своевременно их предупредить, не дать им возможности проявиться. Контроль является важным функциональным элементом любой системы власти и управления, в том числе местного самоуправления. Он позволяет проверять эффективность исполнения законов, нормативных правовых актов, принимаемых решений, проверять состояние дел в различных сферах деятельности, в том числе и стиль работы органов и должностных лиц местного самоуправления. Посредством контроля обеспечиваются принцип обратной связи в управлении, дисциплина, ответственность за порученное дело. Контроль помогает добиться правильного понимания подконтрольными органами и должностными лицами своих задач, их точной ориентации в стратегических и текущих делах, в выборе методов и форм достиже* Доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Московского гуманитарного университета, кандидат юридических наук. ния поставленных целей, развивает инициативу исполнителей, заставляет их активнее искать резервы, творчески подходить к делу. Контроль в юридической науке рассматривается в широком и узком аспектах: как функция государственного управления1 . Конили как специфическая деятельность государственных органов2 троль может рассматриваться и в аспекте контроля гражданского общества над деятельностью государственных органов3 . В сфере права термин «контроль» определяется как средство и гарант обеспечения законности; как форма осуществления управленческой функции, как стадия управленческого цикла, как деятельность исполнительных органов, как регулятор общественных отношений, институт, правомочие и ò.ä. Можно выделить следующие виды контроля за органами местного самоуправления и их должностными лицами: – контроль со стороны государства в лице соответствующих должностных лиц и органов государственной власти (внешний контроль); – контроль со стороны граждан (населения) и их организаций (внешний контроль); – контроль со стороны одних органов местного самоуправления за деятельностью других (внутренний контроль). Государственный контроль осуществляется федеральными и региональными органами госу1 См., например: Тарасов A.M. Государственный контроль: сущность, содержание, современное состояние // Журнал российского ïðàâà. 2002. ¹1. Ñ.26. 2 См., например: Акопов Л.В. Контроль в управлении государством. Дисс. … докт. юрид. наук. Ростов-наДону. 2002. Ñ. 200-202. 3 Там æå. Ñ. 124-126. дарственной власти и по объекту контроля может быть подразделен на два вида4 : 1) контроль за соблюдением законов, который включает: – контроль за соблюдением законов о местном самоуправлении и как следствие – установление порядка судебной защиты прав местного самоуправления; – контроль за соблюдением законности в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления (а также прокурорский надзор в этой сфере) и, следовательно, регулирование и установление ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за нарушение законов; – контроль, осуществляемый иными самостоятельными государственными органами; 2) контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Каждый из перечисленных видов контроля имеет свою специфику, что обусловлено особенностями статуса и полномочий органов государственной власти, осуществляющих контрольную деятельность. Контроль со стороны органов исполнительной власти обычно называется административным. Возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственно-властными полномочиями предусмотрена ст.132 Конституции РФ и Федеральным законом от 6 октября 2003 ã. ¹131-ÔÇ «Îá общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 ã.)5 (далее Законе . Предусмотрен также кон4 См.: Гриценко Е.В. Координация и контроль в системе взаимоотношений органов регионального и муниципального управления в Российской Федерации // Муниципальное право. 1999. ¹4. Ñ.31. 5 Ñì.: СЗ ÐÔ. 2003. ¹40. Ñò.3822. С. Бурмистров. Контрольные правомочия органов государственной власти … 37
Стр.1