Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610022)
Контекстум
Электричество

Электричество №7 2008 (1320,00 руб.)

0   0
Страниц73
ID140498
АннотацияИздается с июля 1880г. Научно-технический журнал в области энергетики и электротехники.
Электричество : Теоретический и научно-практический рецензируемый журнал .— Москва : Национальный исследовательский университет "Московский энергетический институт" .— 2008 .— №7 .— 73 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/140498 (дата обращения: 12.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Предложена методика для определения тарифов на передачу электроэнергии, которая базируется на основополагающем принципе минимизации этого та рифа. <...> К л ю ч е в ы е с л о в а : электроэнергия, переда ча, тариф, инвестиции, доходность капитала A procedure for determining tariffs for transmission of electric energy is proposed, central to which is the fundamental principle of minimizing this tariff. <...> 4) переход к долгосрочному периоду регулиро вания – 5 лет (на переходном этапе – до 3х лет); «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» № 7/2008 Методика формирования тарифа на передачу электроэнергии <...> Изучение накопленных за 50 лет отечественных методических материалов и результатов практиче ской энергоэкономической деятельности сетевых предприятий энергосистем, а также использование основных принципов и требований рыночной эко номики и собственного опыта работы в области экономики энергетики, проектирования развития электроэнергетики и регулирования естественных монополий позволяют рекомендовать для исполь зования в практической деятельности региональ ных Сетевых организаций, Федеральной и Регио нальных служб по тарифам методику и экономи коматематическую модель для регулирования тари фов на передачу электроэнергии. <...> Предлагаемая методика базируется на основополагающем принципе минимизации та рифа на передачу электроэнергии, достаточного для удовлетворения всех энергетических и экономических потребностей сетевого предприятия: обеспечения передачи заданного объема мощ ности и электроэнергии в течение всего расчетного периода при оптимальном (экономически или тех нически обоснованном) уровне надежности элек троснабжения; 3 покрытия собственных эксплуатационных (про изводственных) расходов; получения прибыли, минимально достаточной для удовлетворения социальных потребностей (фонд потребления и социального развития), про изводственного развития (фонд развития производ ства, прироста оборотных средств, погашения ин вестиционных кредитов и процентов по ним, воз врата капитала <...>
Электричество_№7_2008.pdf
Методика формирования тарифа на передачу электроэнергии и определения эффективности инвестиций в развитие электрических сетей НЕПОМНЯЩИЙВ.А. Предложена методика для определения тарифов на передачу электроэнергии, которая базируется на основополагающем принципе минимизации этого та рифа. Учитываются возможные структуры источ ников финансирования инвестицийв развитие элек трических сетей. В зависимости от поставленной задачи предлагается один из пяти критериев опти мальности. На основе этих принципов и критериев разработана экономикоматематическая модель, по зволяющая решать поставленные энергоэкономиче ские задачи по любому из критериев. Модель иллюст рируется примерами. Ключевые слова : электроэнергия, переда ча, тариф, инвестиции, доходность капитала В период централизованного управления эконо микой основным принципом экономического обоснования развития электроэнергетики и других отраслей топливноэнергетического комплекса яв лялось обеспечение минимума приведенных дис контированных затрат при нормированном коэф фициенте эффективности капитальных вложений (в современной терминологии рыночных отноше ний – нормированный коэффициент доходности капитала, или НКДК) [1–6]. При этом предполага лось, что все рассматриваемые варианты развития энергетических объектов должны обеспечивать одинаковый энергетический эффект, под которым понималось равенство объемов и режимов потреб ления энергии (энергоресурсов). Последующие ис следования [7, 8] показали целесообразность заме ны равенства энергетического эффекта равенством потребительского эффекта, т.е. экономического эффекта от использования электроэнергии в эко номике, учитывающего изменение надежности электроснабжения, энергосберегающей политики и других аналогичных факторов. Одним из существенных недостатков использо вавшихся ранее принципов и методов техникоэко номических расчетов в энергетике являлось отсут ствие непосредственной взаимосвязи расчетного экономического эффекта от капитальных вложе ний с фактическим экономическим эффектом, по лучаемым от реализации потребителями энергети ческой продукции с учетом экономических взаимо отношений энергосистемы с потребителями энер A procedure for determining tariffs for transmission of electric energy is proposed, central to which is the fundamental principle of minimizing this tariff. The procedure takes into account possible structures of the sources from which investments are made in the development of electric networks. One of five optimality criteria is proposed depending on the task that is set forth. An economicalmathematical model is constructed on the basis of these principles and criteria, which allows the formulated energyeconomical tasks to be solved with reference to any of the criteria. Examples illustrating the developed model are given. Key words: transmission of electric energy, tariff, investments, profitableness of capital гии, с поставщиками топливных ресурсов (полная экономическая взаимоответственность за соблюде ние договорных поставок энергии и топлива) и с государством (налогообложение). Не учитывалось также влияние капиталовложений и их эффектив ности на значение тарифов на электроэнергию (энергоресурсы), которые определялись исходя из общей государственной ценовой политики в народ ном хозяйстве. В настоящее время в большинстве стран Запад ной и Восточной Европы для решения экономиче ских проблем энергетической отрасли используется система регулирования естественных монополий, известная как стимулирующее регулирование с возвратом на задействованный капитал (Regulatory Asset Base, или RAB). Основные принципы этой системы заключают ся в следующем: 1) установление тарифов в зависимости от тре буемого уровня надежности и темпов развития тер риторий; 2) обеспечение доходности на задействованный акционерный и заемный капитал в электросетевых компаниях, соответствующей рыночным реалиям; 3) создание действенных экономических стиму лов снижения текущих и инвестиционных издер жек (сохранение прибыли от снижения таких из держек ниже уровня, установленного регулятором, в течение 5 лет); 4) переход к долгосрочному периоду регулиро вания – 5 лет (на переходном этапе – до 3х лет);
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически