Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610378)
Контекстум
Посев

Посев №17 1947 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID137617
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1947 .— №17 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137617 (дата обращения: 07.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ft POSSEV" «НЕ В СИЛЕ БОГ, А В ПРАВДЕ» • выходит ПО ВОСКРЕСЕНЬЯМ ЦЕНА ОТДЕЛЬ НОГО НОМЕРА ДВЕ МАРКИ 1 і ш АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ Еженедельник общественно-политической мысли ВОСКРЕСЕНЬЕ, 24 ИНГУШ 1947 ГОДА год издания О ПРЕЕМСТВЕННОСТИ № 17 (66) СЕГОДНЯ В Н О М Е Р Е : Стр. <...> 12: Копцерты русских артистов в е Франкфурте В сегодняшнем номере « П о с е в а » м ы — неоспорим тот аЬакт, что главной дви помещаем статью «А. И. Деникин и Б е л а я ж у щ е й силой с обеих сторон был русский Идея», принадлежащую перу одного и з народ. <...> И не о тех, кто стоял во главе дви участников Белого Движения. <...> У свежей жений, и не тех, кто съумел использовать могилы одного и з вождей Белого Движе силу народную, м ы говорим сегодня. <...> Мы ния автор коснулся вопроса о преемствен говорим сегодня о тех р у с с к и х людях, ности Белой Идеи, о преемственности тех что называли себя «белыми» и о тех р у с идеалов, за которые ш л а борьба во время с к и х людях, что называли себя «крас ными». <...> Это был первый фильм, в ко* гимназистов, в рядах армии Врангеля з а поняв, не постеснялись д л я своих знамен тором «белые» были показаны не по совет щищавшая Перекоп ? позаимствовать многое и з этой Идеи. скому шаблону, — грабители, насильники Разве не за правду умирали питерские Только благодаря этому очутились они у и трусы, — а более-менее «во весь рост». власти. <...> Руководители «бе дившие через Сиваш ? ярким, что когда мне пришлось разговари Ведь не реставрация, не восстановление лых» не с1>умели ^крыть своих целей, не вать о нем здесь, в Германии, с моло в правах помещиков и фабрикантов, не съумели понять сущности Белой Идеи. дежью, видевшей этот ф и л ь м еще под ростками, то у собеседников загорались утверждение старых несправедливостей — Спешим оговориться. <...> Человек ж е , который чув ники <...>
Посев_№17_1947.pdf
ft POSSEV" выходит ПО ВОСКРЕСЕНЬЯМ ЦЕНА ОТДЕЛЬНОГО НОМЕРА ДВЕ МАРКИ год издания • і ш 1 АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ Еженедельник общественно-политической мысли ВОСКРЕСЕНЬЕ, 24 ИНГУШ 1947 ГОДА О ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В сегодняшнем номере «Посева» мы помещаем статью «А. И. Деникин и Белая Идея», принадлежащую перу одного из участников Белого Движения. У свежей могилы одного из вождей Белого Движения автор коснулся вопроса о преемственности Белой Идеи, о преемственности тех идеалов, за которые шла борьба во время Гражданской войны. К сожалению, автор не раскрыл до конца сущности происходивших в России в 1917—1920 годах событий. Отсюда и некоторая односторонность в трактовке темы и недостаточная обоснованность выводов, выводов, — по глубинному смыслу своему, — правильных. Мы хотим попытаться раскрыть ту сторону событий, которой не коснулся автор, раскрыть — нераскрытое и обосновать — необоснованное. • Полтора десятка лет тому назад на. экранах Советского Союза появился фильм «Чапаев». Это был первый фильм, в ко* тором «белые» были показаны не по советскому шаблону, — грабители, насильники и трусы, — а более-менее «во весь рост». Впечатление от фильма было настолько ярким, что когда мне пришлось разговаривать о нем здесь, в Германии, с молодежью, видевшей этот фильм еще подростками, то у собеседников загорались глаза. И один из них искренне воскликнул: «Ну уж если ставить памятник за гражданскую войну, так и Чапаю и тем кагшелевцам, что во весь рост в атаку шли!» Весьма характерное восклицание. В самом деле, разве мало героизма было проявлено с обеих сторон, истинного русского героизма? Нам кажется, что памятники заслужили многие и из рядов «белых» и из рядов «красных». И может быть именно это, как ничто другое, наиболее ярко показывает, какую трагедию переживал наш народ в те далекие годы. Но согласившиеся с этим положением, однако, могут возразить, что героизм «красных» ничего не доказывает; что правда была только на стороне «белых». Так ли это ? Прежде чем ответить на этот вопрос, считаем совершенно необходимым оговориться по поводу терминов — «красные» и «белые». Мы намеренно берем эти слова в кавычки. Мы хотим этим подчеркнуть, что употребляем эти слова не в том смысле, какой в них вкладывали на протяжении десятков лет. «Белые» это — не фабриканты, помещики, дворяне; «красные» это — лс большевики, комиссары, потомственный люмпен-пролетариат. Для нас, сегодня —• и <бэлые» и «коасиыэ» это. I ГТт,„ — неоспорим тот аЬакт, что главной движущей силой с обеих сторон был русский народ. И не о тех, кто стоял во главе движений, и не тех, кто съумел использовать силу народную, мы говорим сегодня. Мы говорим сегодня о тех русски х людях, что называли себя «белыми» и о тех рус - ски х людях, что называли себя «красными». В этом, и только в этом, смысле и употребляем мы эти термины. Так вот, оговорившись, повторим вопрос: только ли на стороне «белых» была правда ? И ответим — нет ! Ибо правда была на стороне русского народа, следовательно она была и у «белых» и у «красных». Разве не за правду сражались в рядах армий Колчака воткинские и ижевские рабочие ? Разве не за правду сражались в рядах армий Тухачевского рязанские и орловские крестьяне ? Разве не за правду умирала горсточка русской молодежи — юнкеров, студентов, гимназистов, в рядах армии Врангеля защищавшая Перекоп ? Разве не за правду умирали питерские рабочие, в рядах армии Фрунзе переходившие через Сиваш ? Ведь не реставрация, не восстановление в правах помещиков и фабрикантов, не утверждение старых несправедливостей — вдохновляли на героизм «белых» ! Ведь не коммунистические идеи, не разгром Церкви, не утверждение «подлинного социализма» — вдохновляли на героизм «красных» 1 Нет, не это вдохновляло «красных» и «белых». Их вдохновляло то «видение необычайного света», о котором так замечательно написал Лукаш: «Когда-нибудь все поймут, что между прежней старорежимной Россией, павшей в смуте, и большевистской тьмой, сместившей в России все божеское и человеческое, прошла видением необычайного света в огне и крови Белая Россия, Россия Нового Завета, правды и справедливости». И эта «Белая Россия» вдохновляла и «белых» и «красных», она вдохновляла весь русский народ, не только в гражданскую войну, но и на всем его дальнейшем крестном пути. За эту «Белую Россию» — вэчную Россию, в которой можно будет жить «по правде», в которой трудящийся будет хозяином, в которой классовую и сословную вражду сменит солидарность всего народа, в которой не будет места никаким тиранам, — за Нее боролись крестьяне в Антоновском восстании, матросы — в Кроштадтском, рабочие — в Иваново-Вознесэнсхом; за нее погибали миллионы в концлагерях; за нге умирали сс^астопольТе, кто руководил борьбой «красных» в гражданскую войну, как это ни удивительно, раньше поняли всю силу Белой Идей, чем те, кто руководил борьбой «белых». И поняв, не постеснялись для своих знамен позаимствовать многое из этой Идеи. Только благодаря этому очутились они у власти. Они оказались умнее и Дальновиднее своих противников. Руководители «белых» не с1>умели ^крыть своих целей, не съумели понять сущности Белой Идеи. Спешим оговориться. Не военных вождей имеем мы в виду. Не Марков, не Дроздовский руководили «белыми». Они были только воинами. Не их вина, что на земле, политой кровью «белых» героев восстанавливались старые порядки, воцарялись помещики, пороли крестьян. Руководство «белыми» было в руках гнусного тыла, «болтунов — спасителей России», при инертности и непредрешенчестве военного руководства. Человек же, который чувствовал и понимал Белую Идею больше чем кто-либо из его современников, — Врангель, — пришел слишком поздно. «Белые» были побеждены. Но разве «красным» пришла победа ? Нет, она не пришла ни «красным», ни «белым», ни антоновцам, ни кронштадтцам, ни севастопольским морякам, ни жертвам Римини. Она украдена у всех них, украдена у народа нашего. И поггрежнему Белая Россия остается впереди м перед нами. Попрежнему идет за нее борьба между нашим народом и его врагами. И долг каждого честного россиянина отдать себе отчет в том, за что идет борьба, осознать до конца сущность Белой Идеи, чтобы опять не быть обманутым миражем. + С момента гражданской войны прошло уже около трех десятков лет. Из неясной, № 17 (66) СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Стр. 1: О преемственности Стр. 2: О провнпциалиэации мира Мир на паспутьи. Стр. 4: Панарабская Лига и Ближний Восток Стр. 5: А. И. Деникин и Белая Идея Стр. в: Верховный Совет РСФСР О чем беспокоится 4ь Олещук? Стр. 7: Слова н действительность Из советской прессы Письма из Англии. Англичане Стр. 8: На злобу дня Стр. 9: Об истории одной литературной славы Стр. 10: Книжная полка Стр. 11: Театр «в рассеяния сущих» Стр.12: Копцерты русских артистов ве Франкфурте немецкие танки; за Нее боролись солидаристы в российском подпольи 1941—45 годов; за Нее шли на казнь в Римини. «НЕ В СИЛЕ БОГ, А В ПРАВДЕ»
Стр.1