Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610252)
Контекстум
Древняя Русь. Вопросы Медиевистики

Древняя Русь. Вопросы Медиевистики №3 2004

0   0
Страниц128
ID13519
АннотацияНаучный журнал "Древняя Русь. Вопросы медиевистики" стал одним из самых известных и авторитетных периодических изданий, где публикуются исследования ученых в области истории, филологии и искусствоведения, касающиеся русского средневековья. Учредитель журнала - Институт славяноведения РАН.
Древняя Русь. Вопросы Медиевистики .— Москва : Научно-издательский центр "Индрик" .— 2004 .— №3 .— 128 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/13519 (дата обращения: 17.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 5 Copyright « «» & «A K-C» II этот, бесспорно, важнейший для нашей темы труд6. <...> В русских письменных источниках нет никаких упоминаний о подаче голосов на вече. <...> Ранние формы многоголосия конца XV начала XVIII в. демественное, путевое и знаменное пение в период своего становления и развития испытали большое влияние одноголосной или монодической традиции. <...> Как показывает исследование, именно монодия как основание, более ранняя традиция церковно-певческой культуры, является корневой системой раннего многоголосия. <...> Это сказывалось не только в использовании монодических напевов и песнопений в одном из голосов хоровой партитуры, но и в ладоинтонационной и ритмической общности, сходстве композиционных приемов, принципов развития, соотношения напева и текста, идущих от монодии. <...> Поэтому и здесь важно выявить соотношение структур текста с музыкальными структурами и прежде всего со структурами каждого из голосов хоровой партитуры. <...> Непосредственную связь раннего многоголосия с монодией подчеркивает одновременное произнесение распеваемых слогов текста во всех партиях многоголосной композиции. <...> Наиболее ранние формы XVIXVII в. включают в себя голоса Путь и Демество, как ведущие в хоровой партитуре. <...> Более позднее многоголосие 2-й половины 1 Бражников М. В. <...> Многоголосие знаменных партитур // Проблемы истории и теории древнерусской музыки. <...> Обиходные лады и многоголосие // Христианская культура: прошлое и настоящее. <...> Знаменное многоголосие в его связях с общими закономерностями развития полифонии. <...> 12 Copyright « «» & «A K-C» « » XVII в. представляет собой не только демественное и путевое пение, но и многоголосные обработки знаменного распева, силлабического и силлабо-мелизматического, киевского, греческого, болгарского и других распевов2. <...> Изучение многоголосия вкупе с монодией оказалось особенно плодотворным для самой ранней демественно-путевой ветви, которую образуют, соответственно, демественная и путевая традиции. <...> По времени <...>
ДРЕВНЯЯ_РУСЬ._ВОПРОСЫ_МЕДИЕВИСТИКИ_№3_2004.pdf
СОДЕРЖАНИЕ № 3(17), сентябрь 2004 г. КОНФЕРЕНЦИЯ П. В. Лукин «НАРОДНЫЕ СОБРАНИЯ» У ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН: ВОЗМОЖНОСТИ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА Г. А. Пожидаева ПРИНЦИПЫ РАСПЕВА В РАННЕМ РУССКОМ МНОГОГОЛОСИИ В. М. Кириллин ГРАФИКО-ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РУКОПИСНОГО ИСТОЧНИКА: К ВОПРОСУ О ДАТИРОВКЕ КРАТКОЙ РЕДАКЦИИ «ПОВЕСТИ О НОВГОРОДСКОМ БЕЛОМ КЛОБУКЕ» ИСТОРИЯ И ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ Я. Г. Солодкин О ДАТИРОВКЕ И ХРОНОЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЕ НОВОГО ЛЕТОПИСЦА А. С. Иванов «MOSCOWITICA-RUTHENICA» В ЛАТВИЙСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ИСТОРИЧЕСКОМ АРХИВЕ: ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСА, СОСТАВ И ВВЕДЕНИЕ В НАУЧНЫЙ ОБОРОТ А. А. Фролов НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЯ ПИСЦОВОЙ КНИГИ ДЕРЕВСКОЙ ПЯТИНЫ ПИСЬМА 1499—1496 ГОДОВ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА Е. Л. Конявская РАННЯЯ ПОВЕСТЬ О ПРЕСТАВЛЕНИИ МИХАИЛА АЛЕКСАНДРОВИЧА ТВЕРСКОГО ПУБЛИКАЦИИ С. К. Севастьянова ПЕРЕПИСКА ПАТРИАРХА НИКОНА С ИКОНИЙСКИМ МИТРОПОЛИТОМ АФАНАСИЕМ МАТЕРИАЛЫ И СООБЩЕНИЯ В. А. Кучкин ОБ ИЗДАНИИ РОГОЖСКОГО ЛЕТОПИСЦА РЕЦЕНЗИИ. ПОЛЕМИКА. НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ В. П. Аникин «СВОД» ИЛИ ОБЛАСТНЫЕ СБОРНИКИ? С. Н. Азбелев ОБ ОТВЕТЕ А. А. ГОРЕЛОВА НА МОЮ РЕЦЕНЗИЮ А. П. Павлов, К. В. Петров СРЕДНЕВЕКОВАЯ РУСЬ. XIII—XIV ВЕКА. Ч. 1—2 (Российский иллюстрированный исторический журнал «Родина». 2003. № 11–12)
Стр.1