Шапир (Ольга Андреевна) - писательница. <...> Окончила курс в санкт-петербургской
Александровской женской гимназии. <...> Писать начала рано: "На пороге жизни" она поместила в "Книжках
Недели" за 1879 г. Ш. печатала свои произведения в различных провинциальных и столичных изданиях
("Слово", "Отечественные Записки", "Северный Вестник", "Вестник Европы", "Русское Богатство" и др.) <...> Обычной темой произведений Ш. является сфера
любовных и семейных отношений; ее особенно занимает различие женского и мужского чувства и она
старается подчеркнуть беззаветность и широту женской любви наряду с сухостью и ограниченностью
мужской. <...> В своей специальной сфере - изображении чувства - Ш. достигает значительного мастерства. <...> Ее произведения всегда принадлежали к разряду читаемых. <...> в "Русском Богатстве" за 1891 г.
Источник: Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. <...>
О._А._Шапир_биографическая_справка.pdf
Шапир (Ольга Андреевна) - писательница. Окончила курс в санкт-петербургской
Александровской женской гимназии. Писать начала рано: "На пороге жизни" она поместила в "Книжках
Недели" за 1879 г. Ш. печатала свои произведения в различных провинциальных и столичных изданиях
("Слово", "Отечественные Записки", "Северный Вестник", "Вестник Европы", "Русское Богатство" и др.).
Ей принадлежат четыре больших романа: "Антиподы" ("Отечественные Записки", 1880 и отдельно,
Санкт-Петербург, 1890), "Без любви" ("Вестник Европы", 1886 и отдельно, Санкт-Петербург, 1890);
"Миражи" (ib, 1889 и отдельно, Санкт-Петербург, 1890); "Любовь" ("Северный Вестник", 1896 и
отдельно, Санкт-Петербург, 1896). Кроме того она написала много повестей и рассказов, вышедших в
отдельных изданиях: "Повести и рассказы" (1889); "Старые песни" (1900); "Записки мужа" (2 издание,
1894); "Ее сиятельство" (1891); "Вернулась" (1896) и др. Две драмы Ш. ("Глухая стена" и "Два таланта")
шли на Александринской сцене в Санкт-Петербурге. Обычной темой произведений Ш. является сфера
любовных и семейных отношений; ее особенно занимает различие женского и мужского чувства и она
старается подчеркнуть беззаветность и широту женской любви наряду с сухостью и ограниченностью
мужской. В своей специальной сфере - изображении чувства - Ш. достигает значительного мастерства.
Ее произведения всегда принадлежали к разряду читаемых. О ней см. статьи М. Протопопова в "Русской
Мысли" за 1891 г.,М. Николаевой в "Русском Богатстве" за 1891 г.
Источник: Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
См. http://www.vehi.net/brokgauz/all/114/114702.shtml.
Стр.1