Социально-культурная деятельность.
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Пахолова И. В.
Изд-во Самарского университета
Учебное пособие направлено на философско-антропологический
анализ социокультурного опыта «чужого» в терминах структурализма и
постструктурализма. Подход к анализу социокультурного опыта «чужого»
основан на различии в современной философии реального и возможного опыта. Реальный опыт осмысливается в рамках «трансцендентального эмпиризма» Ж. Делёза и «метафизики апостериори» М. Мамардашвили, возможный опыт осмысливается в рамках априорного порядка
свершения. Подготовлено на кафедре философии.
Предпросмотр: Социокультурный опыт чужого философско-антропологический анализ.pdf (0,7 Мб)
Спорт: М.
В данной монографической работе исследованы вопросы эффективности социокультурного менеджмента лидерства с точки зрения заинтересованных сторон. Даны рекомендации по моделированию и обоснованию принципов формирования социокультурного пространства современного российского спорта. Особое внимание при этом уделено эволюционно-институциональной системности развития данного пространства и «миру ценностей» в координатах личностного «Я» спортсменов, стремящихся к лидерству в избранном виде спорта.
Предпросмотр: Социокультурное пространство современного российского спорта .pdf (0,7 Мб)
Автор: Закунов Юрий Александрович
Институт Наследия: М.
Монография конкретизирует закономерности наследования культуры в сферах, формирующих историческую память, национально-культурную и цивилизационную идентичность России с позиций ценностно-цивилизационного подхода. Предназначена для специалистов в области сохранения культурного наследия и социокультурных практик, в частности традиционного народного искусства и творческих индустрий, нацеленных на защиту культурного суверенитета России, её традиционных духовно-нравственных и эстетических ценностей.
Предпросмотр: Современные процессы наследования культуры в контексте российской цивилизационной альтернативы.pdf (0,2 Мб)
РИО СурГПУ
Учебно-методическое пособие «Социокультурные основы образо-вания лиц с ОВЗ» представляет собой развернутый модульный курс по одноименной дисциплине, разработанный в соответствии с Федераль-ным государственным образовательным стандартом высшего образования четвертого поколения. В учебно-методическом пособии раскрываются современные подходы к социокультурному развитию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Учебно-методическое пособие адресовано бакалаврам направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование для изучения дисциплины «Социокультурные основы образования лиц с ОВЗ». Также пособие будет полезно преподавателям высшей школы, педагогам, учителям-дефектологам, социальным педагогам и всем тем, кто интересуется вопросами работы с обучающимися с ограниченны-ми возможностями здоровья.
Предпросмотр: Социокультурные основы образования лиц с ОВЗ.pdf (2,2 Мб)
Автор: Лукьянова Н. А.
Изд-во СибГУФК
В учебном пособии отражен современный уровень знаний в области
организации массовых физкультурно-спортивных, рекреационных и анимационных мероприятий и программ. В современном аспекте рассмотрены понятия: свободное время, досуг, анимация, массовые физкультурно-спортивные мероприятия. Представлены разработки физкультурно-спортивных, рекреационных и анимационных мероприятий и программ, особенности работы с туристами разных категорий, а также требования, предъявляемые к аниматорам. Представлены игротека и сценарии анимационных программ для разных категорий потребителей.
Предпросмотр: Социокультурные аспекты деятельности организатора массовых физкультурно-спортивных, рекреационных и анимационных мероприятий .pdf (0,6 Мб)
Издательство КемГИК
В коллективной монографии рассматриваются вопросы социокультурной динамики с учетом специфики институциональных и внеинституциональных факторов ее реализации в России и регионах. Рекомендуется ученым-гуманитариям, студентам, аспирантам, преподавателям учебных заведений, специалистам учреждений сферы культуры и искусств.
Предпросмотр: Социокультурная динамика в России и регионах.pdf (0,6 Мб)
ЯСК: М.
Авторы коллективной монографии исследуют социокультурные угрозы в
рамках междисциплинарного подхода с позиции когнитивных наук и отвечают
на ряд актуальных вопросов, касающихся ментальных процессов и их дискурсивных репрезентаций. Монография задает ряд новых направлений в исследовании социокультурных угроз, соответствующих основным трендам мировой науки.
Предпросмотр: Социокультурные угрозы реальность, ментальные модели и дискурс.pdf (0,2 Мб)
Автор: Коноплева Н. А.
Директ-Медиа: М.
В учебном пособии рассматриваются основные подходы к пониманию творчества, креативности и одаренности, даются обоснования гендерным основаниям творческой деятельности и сущности человека творческого в культуре. Анализируются личностные характеристики креативного типа человека, специфика его адаптации в культуре; прослеживаются разновидности креативных технологий, используемых в современной рекламе, PR, выставочной и других видах сервисной деятельности.
Предпросмотр: Сервис в современной культуре учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
Автор: Долгих Татьяна Витальевна
Издательство КемГИК
Практикум предназначен для проведения практических работ по дисциплине «Статистика и бухгалтерский учет в социально-культурной сфере» для обучающихся по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность», профиль подготовки «Менеджмент социально-культурной деятельности». В структуру практикума включены: введение; методические указания по подготовке к практическим работам; описание практических работ по темам дисциплины с указанием рекомендуемой литературы; список рекомендуемой основной и дополнительной литературы с включением ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Методы контроля обучающихся по результатам выполнения заданий практикума отражены в описании практических работ и включают в себя: участие в развернутой беседе (круглый стол), решение практических задач и ответы на контрольные вопросы по темам дисциплины.
Предпросмотр: Статистика и бухгалтерский учет в социально-культурной сфере.pdf (0,4 Мб)
Автор: Жукова Е. Д.
ФЛИНТА: М.
Монография посвящена проблемам изучения образования как составной части всего социокультурного воспроизводства. Автор выделяет специфические функции образования в данной структуре. На основе анализа подходов и методов, применяемых при изучении социокультурного воспроизводства, предлагается новая модель образования как феномена культуры.
Предпросмотр: Социокультурное воспроизводство методология и опыт исследования.pdf (0,6 Мб)
Автор: Юдина Анна Ивановна
Издательство КемГИК
В практикуме представлен систематизированный материал для подготовки и самопроверки знаний по разделу «Межкультурная коммуникация и международные культурные обмены в реализации направлений государственной культурной политики Российской Федерации» учебной дисциплины «Современная культурная политика». Практикум соответствует содержанию образовательной программы по направлениям подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность», 51.04.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия».
Предпросмотр: Современная культурная политика межкультурная коммуникация и международные культурные обмены.pdf (0,4 Мб)
Автор: Харитонова А. А.
ФЛИНТА: М.
В монографии рассматривается проблема становления социокультурного опыта
ребёнка 5–7 лет в музейной образовательной среде. В книге представлен достаточно подробный анализ философской, социологической, психолого-педагогической, музееведческой литературы, позволяющий обосновать возможность и необходимость организации процесса становления социокультурного опыта ребёнка 5–7 лет в музейной образовательной среде. Дано подробное описание экспериментальной работы по данной проблеме.
Предпросмотр: Становление социокультурного опыта ребенка в музейной образовательной среде.pdf (0,3 Мб)
Научно-образовательный, рецензируемый журнал, предназначенный для научных работников и преподавателей, аспирантов и студентов, и учащихся высших и средних специальных, и средних учебных заведений, всех, интересующихся социально-гуманитарными науками и образованием. Публикует научные статьи по актуальным проблемам философии, социологии, политологии: результаты научных исследований ученых гуманитарных специальностей России и других стран. Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов ВАК.
Научный журнал «Социально-политические исследования» основан в 2018 году.
Учредитель журнала: ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского».
В журнале публикуются исключительно научные статьи. Рубрики соответствуют трем отраслям научного знания – политические, экономические и педагогические науки, а в рамках этих отраслей конкретным научным специальностям.
Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук.
Автор: Дрегало Александр Алексеевич
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Представлены топохронные типы человека, проживающего в локальной (северной) среде. На основе современных теоретических и методологических парадигм осуществлен анализ средовых ресурсов воспроизводства населения Европейского Севера России. Исследованы жизненные ресурсы северян (социологический анализ). Выделены социокультурные типы общности в локальной (северной)
среде. Определены средовые особенности формирования социальной идентичности личности и социокультурных групп. Выявлены риски социального пространства северных регионов России, раскрыты технологии управления социальными
рисками на основе самоорганизации социальных общностей.
Работа содержит материалы социологических исследований, проведенных ав-
торами в 1989–2016 гг.
Предпросмотр: Социокультурная динамика социального пространства Севера монография.pdf (1,1 Мб)
Автор: Васильковская Маргарита Ивановна
Издательство КемГИК
В монографии представлены теоретические и практические аспекты
развития социально-культурного творчества участников молодежных объединений в формировании института волонтерства. Рассмотрены понятия института волонтерства и социально-культурного творчества в современной социально-культурной деятельности. Теоретически обоснована сущность и содержание социально-культурного творчества участников молодежных объединений в процессе формирования и развития института волонтерства. Разработаны и теоретически обоснованы социально-педагогические условия формирования и развития института волонтерства в условиях социально-культурного творчества участников молодежных объединений.
Предпросмотр: Социально-культурное творчество участников молодежных объединений в формировании института волонтерства монография.pdf (0,7 Мб)
Российская академия наук (РАН): М.
Журнал публикует статьи по всему спектру социологической науки: теория, методология и история социологии, методы и результаты социологических исследований в сфере экономической, социальной, политической и духовной жизни общества как в России, так и за рубежом. Среди ведущих рубрик - этносоциология, социология культуры, семьи, образования, науки, религии, управления, права, молодежи, демография и миграция. Новые рубрики - "Историческая социология", “Социология здоровья и медицины”, “Социология международных отношений”, “Социология профессий”.
ФЛИНТА: М.
Словарь по межкультурной коммуникации содержит основные понятия дисциплины, разработанные авторами на основе системного подхода к культуре. Культура в словаре понимается как сложная коммуникативная система. Основные положения системного подхода опубликованы в монографиях В.Г. Зинченко, В.Г. Зусман, З.И. Кирнозе: «Методы изучения литературы. Системный поход» (М.: Флинта, Наука, 2002), «Межкультурная коммуникация. От системного подхода к синергетической парадигме» (М.: Флинта, Наука, 2007). В основе концепции словаря, посвященного межкультурной коммуникации, — фундаментальная категория «смысл». Смысл понимается как инвариант коммуникации. Словарь построен по алфавитному принципу и включает ключевые понятия и статьи об авторах.
Предпросмотр: Словарь по межкультурной коммуникации. Понятия и персоналии.pdf (0,3 Мб)