Педагогика и психология высшего образования.
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.
В монографии рассмотрены актуальные вопросы правового регулирования результатов интеллектуальной деятельности в экономике знаний, включая регулирование произведений искусства, созданных искусственным интеллектом, а также экономические аспекты трансфера технологий и управления интеллектуальной собственностью в условиях цифровой трансформации, включая обзор современных международных и национальных баз данных, маркетплейсов, бирж и других цифровых платформ в сфере интеллектуальной собственности. Предложен организационно-экономический механизм продвижения результатов научно-исследовательской деятельности в модели «Образование – наука – бизнес» и подход методического обеспечения проектной деятельности на основе опыта организации и продвижения результатов интеллектуальной деятельности в экономическом пространстве России и макрорегиона.
Предпросмотр: Управление интеллектуальной собственностью в экономике знаний правовое регулирование и коммерциализация.pdf (0,2 Мб)
Автор: Курчеева Г. И.
Изд-во НГТУ
В учебном пособии описываются особенности выбора формы практики и изучения вида деятельности. Сформулированы цели и задачи развития цифровой экономики России, в соответствии с которыми выстроены требования к будущим специалистам в области цифровой экономики. Выделены такие приоритеты в подготовке студентов, как научно-исследовательская работа и проектное обучение. Приводятся шаблоны документов и примеры их заполнения. Рассмотрены требования к содержанию, структуре, форме представления, объему и оформлению отчета по учебной, ознакомительной практике на основе федеральных и университетских нормативных документов.
Предпросмотр: Учебная практика информационные технологии в цифровой экономике.pdf (0,3 Мб)
Автор: Кузьминов Ярослав Иванович
Издательский дом ВШЭ
В этой книге рассказывается, как устроена система российского высшего образования. Является ли российское высшее образование в большей степени продуктом европейского опыта, заимствования ключевых идей у более зрелых университетских систем, или это самобытный феномен, специфичный именно для нашей страны, особенностями которого и объясняются ее выдающиеся успехи и глубокие кризисы? Как устроены и работают университеты? Как и почему изменяются их миссии, структуры, принципы финансирования? Какую роль в их работе играет государство? Кто и чему учится в университетах? Как устроено российское преподавательское сообщество и какую роль в университетах играет наука? На эти и многие другие «как и почему» отвечает эта книга.
Предпросмотр: Университеты в России. Как это работает.pdf (0,3 Мб)
Изд-во ЮФУ: Ростов н/Д.
В монографии представлены результаты серии социологических исследований, объединенных темой трансформации образовательных практик в период пандемии Covid-19 и переходе на дистанционное обучение. В рамках проведенного исследования рассмотрены особенности и проблемы перехода на дистант на примере Южного федерального университета в течение года (с марта 2020 г. по март 2021 г.). В представленной монографии рассмотрены организационные и содержательные проблемы перехода на дистанционное обучение как в представлениях студенчества, так и профессорско-преподавательского состава вуза. Анализ эмпирических данных затрагивает вопросы социально-психологического самочувствия ключевых субъектов образовательного процесса; организации лекционных и семинарских занятий, системы документооборота и взаимодействия в рамках образовательного процесса; профессиональных компетенций и повышения квалификации; реализации воспитательной работы вуза. Рассматриваются возможные траектории реализации дистанционного обучения и формы сочетания дистанционного и очного обучения в вузе. В работе представлены сопоставительные данные в соответствии с распределениями по основным направлениям подготовки, реализуемым ЮФУ, и материалы качественного исследования, проведенного методом анализа дневниковых записей студентов ЮФУ.
Предпросмотр: Университеты и пандемия образовательные практики, оценки и ожидания студенческой молодежи.pdf (0,2 Мб)
Автор: Самсоненко Людмила Сергеевна
Экспресс-печать
Учебное пособие направлено на освоение учебных дисциплин по
проблемам конфликта и насилия в социальной среде и системе образования по
направлениям подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
профилю подготовки Психология образования и 44.04.02 Психологопедагогическое образование, профилю подготовки Практическая психология в
социальной сфере и образовании. В пособии предлагается теоретический
материал для занятий, задания для семинарских занятий, практической и
самостоятельной работы.
Адресовано студентам, проходящим обучение по программам
бакалавриата и магистратуры, а также преподавателям, реализующим
дисциплины по социальной психологии, конфликтологии и проблемам
безопасности образовательной среды.
Предпросмотр: УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ В СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЕ И СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ.pdf (0,4 Мб)
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Самостоятельная работа в магистратуре – основа организации учебно-
воспитательного процесса в работе с обучающимися, которая предполагает позицию преподавателя, готового к реализации индивидуализированного обучения с
учетом потребностей и возможностей личности, повышения ответственности за
результаты обучения. Самостоятельная работа магистрантов представлена по основным дисциплинам магистерской программы и ориентирует обучающихся в потоке информации по дисциплине, предлагает активные методы овладения знаниями посредством выполнения различных заданий и обеспечивает активное участие
магистрантов в образовательном процессе.
Содержание основных дисциплин учебного плана представлено в следующей логической последовательности: тематический план дисциплины; основные понятия;
фрагменты текстов лекций или первоисточников; задания для самостоятельной работы; задания для самоконтроля; список литературы. Последовательность дисциплин в
пособии определяется логикой учебного плана данного направления подготовки.
Предпросмотр: Управление в образовании организация самостоятельной работы в магистратуре учебное пособие.pdf (0,8 Мб)
Автор: Виссема Йохан Г.
Олимп-Бизнес: М.
Автор исследует историю развития университетов и деятельность технологических компаний, инвесторов в стартапы, которые являются основными партнерами университетов третьего поколения. Он далее показывает, что университеты теперь должны выполнять новую для себя функцию инкубаторов новых фирм, основанных на достижениях науки и технологических разработках, а также играть активную роль в поиске путей практического применения создаваемых ими знаний. Книга завершается рекомендациями о том, каким образом изменения в миссии университета должны быть отражены в соответствующих организационных преобразованиях.
Автор: Ишков А. Д.
ФЛИНТА: М.
В монографии рассмотрены психологические факторы, обеспечивающие успешность студента как во время обучения, так и в дальнейшей профессиональной деятельности. Поскольку обучение современного специалиста продолжается всю жизнь, то перед высшим образованием «в полный рост» встает новая задача – научить студентов учиться самостоятельно. Решение данной задачи требует от студентов знания своих психологических особенностей и наличия определенных навыков самоорганизации, позволяющих эффективно организовать собственную учебную и профессиональную деятельность. В работе приведены методики диагностики соответствующих психологических факторов, даны рекомендации по их коррекции и развитию.
Предпросмотр: Учебная деятельность студента психологические факторы успешности (1).pdf (0,6 Мб)