Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Горячее сердце

0   0
Первый авторОстровский Александр Николаевич
Издательство[Б.и.]
Страниц28
ID8975
АннотацияКомедия в пяти действиях
Кому рекомендованоПьесы
Островский, А.Н. Горячее сердце : Пьеса / А.Н. Островский .— : [Б.и.], 1869 .— 28 с. — Драматургия .— URL: https://rucont.ru/efd/8975 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Двор: направо от зрителей крыльцо хозяйского дома, рядом дверь в комнату, где живут приказчики; налево флигелек, перед ним звено забора, перед флигелем кусты, большое дерево, стол и скамья, на заднем плане ворота. <...> ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ Гаврило (сидит на скамье с гитарой), Силан (с метлой стоит подле). <...> Мука-то ничего, а убытку много, это верно; потому гитара струмент ломкий. <...> Не все об печку, дядюшка Силантий, две об голову мою расшиб. <...> Гаврило (громко поет): Ни папаши, ни мамаши, Дома нету никого, Курослепов выходит на крыльцо. <...> Курослепов (садится на крыльцо и несколько времени зевает). <...> Вот угадай поди, что такое теперь на свете, утро или вечер? <...> ) ЯВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕ Силан, Гаврило и потом Вася Шустрый. <...> Барин этот ничего не делает и все больше молчит, только пьет шампанское. <...> Машины Хлынову делает, флаки красит, фонтаны в саду проводит, цветные фонари клеит; лебедя ему сделал на лодке на косу, совсем как живой; часы над конюшней на башне поставил с музыкой. <...> Как разбойники раза два кругом острова объедут, и все атаман глядит в трубу подзорную, и вдруг закричит не своим голосом, и сейчас причаливают, и грабить, а хозяин кланяется и всех потчует. <...> Какие это такие разбойники проявились и откудова? <...> А про разбойников про ваших все узнается, потому прикрывать их не показано. <...> Ты погоди врать-то, вот я погляжу, еще, может, твоя неустойка выдет. <...> (Идет к Параше и ведет Гаврилу за собой, тот упирается. <...> Что же я теперича за дурак, что мне от своего счастья отказываться! <...> Мне за тебя, за дрянь, да перед отцом отвечать... <...> ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ Градобоев, Силан, Сидоренко и Житунов входят в ворота. <...> А я, братец ты мой, как мне девушка понравится, - и сейчас она мне, как родная, и сейчас я се жалеть начну. <...> Была вечеринка, только я накануне был выпимши и в это утро с тятенькой побранился и так, знаешь ты, весь день был не в себе. <...> Ну, вот мы с тобой теперича, после сражения турецкого, и выпить <...>
Горячее_сердце.pdf
А. Н. Островский Горячее сердце Комедия в пяти действиях ---------------------------------------------------------------------------А. Н. Островский. Полное собрание сочинений. Том V. Пьесы 1867-1870 М., ГИХЛ, 1950 Составитель тома В. А. Филиппов Подготовка текста пьесы и комментарии к ней А. И. Ревякина OCR Бычков М.Н. mailto:bmn@lib.ru ---------------------------------------------------------------------------ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ ЛИЦА: Павлин Павлиныч Курослепов, именитый купец. Матрена Харитоновна, жена его. Параша, дочь его от первой жены. Наркис, приказчик Курослепова (по дому). Гаврило, приказчик (по лавке). Вася Шустрый, сын недавно разорившегося купца. Девушка. Силан, дальний родственник Курослепова, живет в дворниках. Двор: направо от зрителей крыльцо хозяйского дома, рядом дверь в комнату, где живут приказчики; налево флигелек, перед ним звено забора, перед флигелем кусты, большое дерево, стол и скамья, на заднем плане ворота. Летний вечер, восьмой час. Действие происходит лет 30 назад в уездном городе Калинове. ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ Гаврило (сидит на скамье с гитарой), Силан (с метлой стоит подле). Силан. Слышал ты, пропажа-то у нас? Гаврило. Слышал. Силан. Вот она где у меня сидит, пропажа эта. По этому случаю, теперь, братцы мои - господа приказчики, У меня чтоб аккуратно: в девятом часу чтоб дома, и ворота на запор. А уж это, чтоб по ночам через забор лазить, - уж это заведение надо вам бросить; а то сейчас за ворот, да к хозяину. Гаврило. Чудак ты человек, да коли нужно. Силан. Мое дело: было б сказано, а там, как знаете! Я теперь необнаковенно зол, вот как зол, беда! Гаврило бренчит на гитаре. Силан молча смотрит ему на руки. Доходишь? Гаврило. Дохожу помаленьку. (Поет и аккомпанирует себе): Ни папаши, ни мамаши, Дома нету никого, Дома нету никого, Полезай, милый, в окно. Силан. Песня важная. Гаврило. Песня расчудесная, в какой хочешь компании пой; только вот перебор... смотри хорошенько! Видишь? не выходит, да и на поди! Силан. Я так полагаю, друг любезный, тебе это самое занятие бросить. Гаврило. Зачем же мне его бросать, дядюшка Силантий? Что я положил, ты то подумай! Силан. Много тебе муки мученицкой за него. Гаврило. Мука-то ничего, а убытку много, это верно; потому лучше труда гитара струмент ломкий. Силан. Ежели ее с маху да об печку, тут ей и конец. Гаврило. Конец, братец ты мой, конец, плакали денежки. Силан. Об печку? А? Придумал же хозяин экую штуку; как увидит эту самую гитару и сейчас ее об печку! Чудно! Гаврило (со вздохом). Не все об печку, дядюшка Силантий, две об голову мою расшиб. Силан. И довольно это, должно быть, смешно; потому гул по всему дому. Гаврило. Кому смешно, а мне... Силан. Больно? Само собой, если краем... Гаврило. Ну, хоть и не краем... Да уж я за этим не гонюсь, голова-то у меня своя, не купленая; а за гитары-то я деньги плачу. Силам. И то правда. Голова-то поболит, поболит, да и заживет; а гитару-то уж не вылечишь. Гаврило. А что, не убираться ли мне! Как бы хозяин не увидал. Силан. Нет! Где! Он спит по обнаковению. Ночь спит, день спит; заспался совсем, уж никакого понятия нету, ни к чему; под носом у себя Спросонков-то, что наяву с ним было, что во сне видит, все не это путает; и разговор станет у него не явственный, только мычит; ну, а потом обойдется, ничего. Гаврило (громко поет): Ни папаши, ни мамаши, Дома нету никого, Курослепов выходит на крыльцо. Силан. Постой-ка! Никак вышел! И то! Уходи от греха! Или стой! Притулись тут; он дальше крыльца не пойдет, потому ленив. Гаврило прячется. ЯВЛЕНИЕ ВТОРОЕ Курослепов и Силан. Курослепов (садится на крыльцо и несколько времени зевает). И с чего это небо валилось? Так вот и валится, так вот и валится. Или это мне во сне, что ль? Вот угадай поди, что такое теперь на свете, утро или никого, прах их... Матрена! Ни дома, ни на дворе, чтоб им!.. Матрена! Вот как оно страшно, когда не знаешь, что на свете... Жутко как-то. И сон это вечер? И я видел али что? Дров будто много наготовлено и мурины. Для чего, говорю, дрова? Говорят: грешников поджаривать. Неужто ж это я в аде? Да куда ж это все провалились? И какой это на меня страх сегодня! А ведь небо-то никак опять валится? И то валится... Батюшки! А теперь вот искры. И вдруг теперь светопреставление! Ничего мудреного нет! Оченно это что, ежели все может случиться, потому... вот смолой откуда-то запахло и пел кто-то диким голосом видит. вместе
Стр.1