Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638458)
Контекстум
Электро-2024

Об улучшении положения ремесленных учеников (60,00 руб.)

0   0
Первый авторРакеев Георгий Федорович
Издательствотип. Добродеева
Страниц12
ID88720
Ракеев, Г.Ф. Об улучшении положения ремесленных учеников : доклад Первому съезду русских деятелей по техническому образованию Г. Ф. Ракеева / Г.Ф. Ракеев .— : тип. Добродеева, 1890 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/88720 (дата обращения: 12.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБЪ УЛУЧШЕН1И ПОЛОЖЕН1Я РЕМЕСЛЕННЫХЪ УЧЕНИКОВЪ ДОКЛАДЪ первому съйззду русскихъ дйзятелей по техническому образованно <...> «Обь улучшен1и положен1я ремесленныхъ учениковъ» Въ программу занят1й настоящаго Съвзда входить ознакомлен1е съ современнымъ положентемъ техническаго И професстональнаго образован1я въ Росс1и не только въ спешальныхъ училищахъ, но также и внь школы. <...> Кромв того, слвдующтя обстоятельства двлаютъ ремесленныя училища недоступными именно для твхъ двтей бвднвйшаго класса столичнаго населен1я, для которыхъ изучен1е ремесла является единственнымъ способомъ зарабатывать себв пропитан1е въ продолжен1и всей жизни: <...> Эти обстоятельства заставляютъ громадное число лиЦЪ недостаточныхъ отдавать двтей въ ученье въ частныя мастерск1я и довольствоваться (скромными, но въ общемъ удовлетворительными) результатами обучен1я въ нихъ ремесламъ. <...> Вотъ почему ученичество у мастеровъ, какъ древнвйшая и наиболве для всвхъ доступная форма распространен1я техническихъ знан1й внь школы, пользуется, до настоящаго времени широкимъ правомъ гражданства и отдача двтей въ ученье практикуется повсемвстно и не одними только частными лицами, а почти всвми благотворительными учрежден1ями. <...> -Петербург1з нашло возможнымъ принимать двтей бвдныхъ родителей и отдавать ихъ, подъ непосредственнымь своимъ наблюдентемъ, въ ученье кь ремесленникамъ, не прекращая заботъ объ участи ихъ до того возраста, когда они стануть способными снискивать себв пропитан1е собственными трудами. <...> Наблюден1е за такими двтьми возложено Обществомъ на спецтальный органъ — Попечительство для сбора пожертвован1й на воспитан1е и устройство бвдныхъ двтей въ мастерство. <...> Попечительство это имветъ честь представить Съвзду въ настоящемъ докладв данныя, добытыя своей шестилвтнею практическою двятельностью и могущ1я содвйствовать выяснен1ю вопроса объ ученичествв у мастеровъ. <...> Членовъ Съвзда и публики съ результатами своей двятельности <...>
Об_улучшении_положения_ремесленных_учеников.pdf
‹~— ˆ”•‚Š Œ‹ˆ‹ƒ‚Š œ ‚‰‚Žˆ‚ ˜’ ”‚Š…‡‹— ‹‡ˆ}— ¬¢­Ÿ«©° ®·½¤¡° ­°®®§¥²· ¡½¼¯¢¨¢¦ ¬« ¯¢²ª¥´¢®§«©° «ž­¤«Ÿª?» € §½¢Ÿ °¬«¨ª«©«´¢ªª « «¯· ¬«¬¢´¥¯¢¨¹®¯Ÿ…‰Œ‚}‹Ž‡}€‹ ´¢¨«Ÿ½§«¨»ž¥Ÿ « «ž¶¢®¯Ÿ ¡¨¼ ®ž«­ ¬«£¢­¯Ÿ«Ÿª?¦ ª Ÿ«®¬¥¯ª?¢ ¥ °®¯­«¦®¯Ÿ« ž½¡ª¸²· ¡½¯¢¦ Ÿ· ©®¯¢­®¯Ÿ« ¡½¦®¯Ÿ¥¯¢¨¹ª « ¢ « ´¨¢ª Ž Œ¢¯¢­ž°­ · ¥¬« ­±?¼ Ž «ž­«¡½¢Ÿ ‡«Ÿ¢ª®§?¦ ¬¢­ ®«ž®¯Ÿ ¡ Щ
Стр.1
€ §½¢Ÿ·
Стр.2
g‹ž· °¨°´µ¢ª?¥ ¬«¨«£¢ª?¼ ­¢©¢®¨¢ªª¸²· °´¢ª¥§«Ÿ·m · ¬­« ­©©° ¤ª¼¯?¦ ª®¯«¼¶ « Ž·½¤¡ Ÿ²«¡¥¯· «¤ª§«©¨¢ª?¢ ®· ®«Ÿ­¢©¢ªª¸©· ¬«¨«£¢ª?¢©· ¯¢²ª¥´¢®§ « ¥ ¬­«±¢®®?«ª¨¹ª « «ž­¤«Ÿª?¼ Ÿ· «®®?¥ ª¢ ¯«¨¹§« Ÿ· ®¬¢³?¨¹ª¸²· °´¥¨¥¶²· ª« ¯§£¢ ¥ Ÿª½ µ§«¨¸ ‡§· ¥¤Ÿ½®¯ª« µ§«¨¹ª«¢ «ž°´¢ª?¢ ­¢©¢®¨©· ®°¶¢®¯Ÿ°¢¯· ¢¶¢ «´¢ª¹ ª¢¡Ÿª« ´¥®¨« µ§«¨· ®­Ÿª¥¯¢¨¹ª« ©¨« ¥ Ÿ· ª¥²· ¬­¢¬«¡»¯®¼ ¡¨¢§« ª¢ Ÿ®½ ­¢©¢®¨  ¨¥µ¹ «´¢ª¹ ª¢ ©ª« ?¼ Л ¨Ÿª¸©· «ž­¤«©· Л ®¨¢®­ª«¢ ¥ ®¯«¨¼­ª«¢ ‡­«©½ ¯« « ®¨½¡°»¶?¼ «ž®¯«¼¯¢¨¹®¯Ÿ ¡½¨»¯· ­¢©¢®¨¢ªª¸¼ °´¥¨¥¶ ª¢¡«®¯°¬ ª¸©¥ ¥©¢ªª« ¡¨¼ ¯½²· ¡½¯¢¦ ž½¡ª½¦µ « §¨®® ®¯«¨¥´ª « ª®¢¨¢ª?¼ ¡¨¼ §«¯«­¸²· ¥¤° ´¢ª?¢ ­¢©¢®¨ ¼Ÿ¨¼¢¯®¼ ¢¡¥ª®¯Ÿ¢ªª¸©· ®¬«®«ž«©· ¤­ž¯¸Ÿ¯¹ ®¢ž½ ¬­«¬¥¯ª?¢ Ÿ· ¬­« ¡«¨£¢ª?¥ Ÿ®¢¦ £¥¤ª¥ ¯­¢ž«Ÿª?¢ «¯· ¬«®¯°¬»¶ « ª°´ª«¦ ¬«¡ «¯«Ÿ§¥ ª §«¯«­°» ­«¡¥¯¢¨¥ £¥Ÿ°¶?¢ Ÿ· ž½¡ª«®¯¥ ¥ ¤¯­°¡ª¼»¶?¢®¼ ¡£¢ ®«¡¢­£ª?¢©· ¬­¥ ®¢ž½ ­¢ž¢ª§ ª¢ Ÿ· ®«®¯«¼ª?¥ ª¥´¢ « ¤¯­¯¥¯¹ Ÿ¸®«§¼ ¬¨¯ ¤ ®«¡¢­£ª?¢ ¥ «ž°´¢ª?¢ ¡«®¯¥ »¶¼ ¡« ­°ž ®¢­ Ÿ· «¡· ¤ ¬ª®?«ª¢­ ¯§¼ ¬¨¯ «§¤¸Ÿ¢¯®¼ ¬« ®­¢¡®¯Ÿ©· ¯«¨¹§« ®­¢¡ª¢©° §¨®®° ª®¢¨¢ª?¼ «®« ž¢ªª« ¢®¨¥ ¬­¥ª¼¯¹ Ÿ« Ÿª¥©ª?¢ ¬­«¡«¨£¥¯¢¨¹ª«®¯¹ «ž°´¢ª?¼ §«¯«­¼ ®· «®¯Ÿ¨¢ª?¢©· °´¢ª¥§ ª Ÿ¯«­«¦ «¡· Ÿ· §¨®®½ ©«£¢¯· ¡«¦¯¥ ¡« ®¢©¥ ¨½¯· š¯¥ «ž®¯«¼¯¢¨¹®¯Ÿ ¤®¯Ÿ¨¼»¯· ­«©¡ª«¢ ´¥®¨« ¨¥³· ª¢¡«®¯¯«´ª¸²· «¯¡Ÿ¯¹ ¡½¯¢¦ Ÿ· °´¢ª¹¢ Ÿ· ´®¯ª¸¼ ©®¯¢­®§?¼ ¥ ¡«Ÿ«¨¹®¯Ÿ«Ÿ¯¹®¼ ®§­«©ª¸©¥ ª« Ÿ· «ž¶¢©· °¡«Ÿ¨¢¯Ÿ«­¥¯¢¨¹ª¸©¥ ­¢¤°¨¹¯¯©¥ «ž°´¢ª?¼ Ÿ· ª¥²· ­¢©¢®¨©· «¯· ¬«´¢©° °´¢ª¥´¢®¯Ÿ« ° ©®¯¢­«Ÿ· §§· ¡­¢Ÿª½¦µ¼ ¥ ª¥ž«¨½¢ ¡¨¼ Ÿ®½²· ¡«® ¯°¬ª¼ ±«­© ­®¬­«®¯­ª¢ª?¼ ¯¢²ª¥´¢®§¥²· ¤ªª?¦ Ÿª½ µ§«¨¸ ¬«¨¹¤°¢¯®¼ ¡« ª®¯«¼¶ « Ÿ­¢©¢ª¥ µ¥­«§¥©· ¬­Ÿ«©· ­£¡ª®¯Ÿ ¥ «¯¡´ ¡½¯¢¦ Ÿ· °´¢ª¹¢ ¬­§¯¥§°¢¯®¼ ¬«Ÿ®¢©½ ®¯ª« ¥ ª¢ «¡ª¥©¥ ¯«¨¹§« ´®¯ª¸©¥ ¨¥³©¥  ¬«´¯¥ Ÿ®½©¥ ž¨ «¯Ÿ«­¥¯¢¨¹ª¸©¥ °´­¢£ ¡¢ª?¼©¥ …‰Œ‚}‹Ž‡‹‚ ”¢¨«Ÿ½§«¨»ž¥Ÿ«¢ ‹ž¶¢®¯Ÿ« Ÿ· Ž Œ¢¯¢­ž°­ ½ ªµ¨« Ÿ«¤ ©«£ª¸©· ¬­¥ª¥©¯¹ ¡½¯¢¦ ž½¡ª¸²· ­«¡¥¯¢¨¢¦ ¥ «¯¡Ÿ¯¹ ¥²· ¬«¡· ª¢¬«®­¢¡®¯Ÿ¢ªª¸©· ®Ÿ«¥©· ªž¨»¡¢ª?¢©· Ÿ· °´¢ª¹¢ §· ­¢©¢®¨¢ªª¥§©· ª¢ ¬­¢§­¶¼ ¤ž«¯· «ž· °´®¯¥ ¥²· ¡« ¯« « Ÿ«¤­®¯ §« ¡ «ª¥ ®¯ª°¯· ®¬«®«žª¸©¥ ®ª¥®§¥Ÿ¯¹ ®¢ž½ ¬­«¬¥¯ª?¢ ®«ž®¯Ÿ¢ªª¸©¥ ¯­°¡©¥ Šž¨»¡¢ª?¢ ¤ ¯§¥©¥ ¡½¯¹©¥ Ÿ«¤¨«£¢ª« ‹ž¶¢®¯Ÿ«©· ª ®¬¢³?¨¹ª¸¦ «­ ª· Л Œ« ¬¢´¥¯¢¨¹®¯Ÿ« ¡¨¼ ®ž«­ ¬«£¢­¯Ÿ«Ÿª?¦ ª Ÿ«®¬¥¯ª?¢ ¥ °®¯­«¦®¯Ÿ« ž½¡ª¸²· ¡½¯¢¦ Ÿ· ©® ¯¢­®¯Ÿ« Œ«¬¢´¥¯¢¨¹®¯Ÿ« º¯« ¥©½¢¯· ´¢®¯¹ ¬­¢¡®¯Ÿ¥¯¹ Ž·½¤¡° Ÿ· ª®¯«¼¶¢©· ¡«§¨¡½ ¡ª ª¸¼ ¡«ž¸¯¸¼ ®Ÿ«¢¦ µ¢®¯¥¨½¯ª¢» ¬­§¯¥´¢®§«» ¡½¼¯¢¨¹ª«®¯¹» ¥ ©« °¶?¼ ®«¡½¦®¯Ÿ«Ÿ¯¹ Ÿ¸¼®ª¢ª?» Ÿ«¬­«® «ž· °´¢ª¥´¢®¯Ÿ½ ° ©®¯¢­«Ÿ· ¨¼ «¤ª§«©¨¢ª?¼ ”¨¢ª«Ÿ· Ž·½¤¡ ¥ ¬°ž¨¥§¥ ®· ­¢¤°¨¹¯¯©¥ ®Ÿ«¢¦ ¡½¼¯¢¨¹ª« ®¯¥ Œ«¬¢´¥¯¢¨¹®¯Ÿ«©· Ÿ¸®¯Ÿ¨¢ª¸ ®¯¯¥®¯¥´¢®§?¼ ¡ªª¸¼ « ¢ « ¡½¼¯¢¨¹ª«®¯¥ ¤ Ÿ®¢ Ÿ­¢©¼ ®°¶¢®¯Ÿ«Ÿª?¼ ®· « ©¼ ¥ ª¢ž«¨¹µ«¢ ´¥®¨« ¥¤¡½¨?¦ ¡½¯¢¦ €­±¥´¢®§?¼ ¯ž¨¥³¸ ª ¨¼¡ª« ¬­¢¡®¯Ÿ¨¼»¯· ¬­«²«£¡¢ª?¢ ¡½¯¹©¥ §°­® ®· ­¤ ¨¥´ª¸©¥ ¢ « ¥®²«¡©¥ ¥ «¯ª«®¥¯¢¨¹ª°» Ÿ¢¨¥´¥ª° ¬­¥²«¡ ¥ ­®²«¡ Œ«¬¢´¥¯¢¨¹®¯Ÿ ¬« ®¯¯¹¼©· ¥ ¬« «¡©· ž¨¥³¸ ®«®¯Ÿ¨¢ª¸ …ª£ }­² ˆ  •©¢¨¨¥ª «©· ‡­° · ¡½¼¯¢¨¹ª«®¯¥ Œ«¬¢´¥¯¢¨¹®¯Ÿ « ­ª¥´¥Ÿ¢¯®¼ ¬«´¯¥ ¥®§¨»´¥¯¢¨¹ª« ¬­¥ ¤­½ª?¢©· ¡½¯¢¦ «¯¡ªª¸²· Ÿ· °´¢ª¹¢ ¬« ­®¬«­¼£¢ª?» € Œ«©«¶ª¥§ €¨Ÿª « Œ«¬¢´¥¯¢¨¼ …©¬¢­¯«­®§ « ”¢¨«Ÿ½§«¨»ž¥Ÿ « ‹ž¶¢®¯Ÿ ¤ ª¢¥©½ª?¢©· ¡¨¼ ª¥²· Ÿ§ª®?¦ Ÿ· °´¢ž ª¸²· ¤Ÿ¢¡¢ª?¼²· º¯« « ‹ž¶¢®¯Ÿ «¨¹§« «´¢ª¹ ª¢ž«¨¹µ«¢ ´¥®¨« ¡½¯¢¦ ¬«®¯°¬¢¯· «¯·
Стр.3