Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Современный бурятский язык: лексикология и лексикография

0   0
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц99
ID870452
АннотацияПособие знакомит студентов с основными понятиями и категориями лексической системы бурятского языка и лексикографии, а также способствует выработке практических навыков анализа лексических единиц. Содержит конспекты лекций, практические задания и упражнения, контрольные работы, тесты, тексты для анализа.
Кем рекомендованоЭСУ БГУ
Кому рекомендованодля студентов направления 45.03.01 Филология, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
ISBN978-5-9793-1897-4
УДК811.512.31, 373 (075.8)
ББК81.642 – 3я73
Современный бурятский язык: лексикология и лексикография / Л.Б. Будажапова, Р.С. Дылыкова, Г.Ц. Гунжитова .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2024 .— 99 с. — ISBN 978-5-9793-1897-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/870452 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современный_бурятский_язык_лексикология_и_лексикография.pdf
Л. Б. Будажапова, Р. С. Дылыкова, Г.-Х. Ц. Гунжитова СОВРЕМЕННЫЙ БУРЯТСКИЙ ЯЗЫК: ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ЛЕКСИКОГРАФИЯ Учебное пособие Улан-Удэ 2024
Стр.1
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова» Л. Б. Будажапова, Р. С. Дылыкова, Г.-Х. Ц. Гунжитова СОВРЕМЕННЫЙ БУРЯТСКИЙ ЯЗЫК: ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ЛЕКСИКОГРАФИЯ Рекомендовано Экспертным советом университета в качестве учебного пособия для студентов направления 45.03.01 Филология, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета имени Доржи Банзарова 2024 1 1
Стр.2
УДК 811.512.31, 373 (075.8) ББК 81.642 – 3я73 Б 919 Утверждено к печати Экспертным советом университета Протокол № 3 от 13 декабря 2023 г. Работа осуществлена в рамках гранта БГУ «База данных: бурятско-русский и русско-бурятский словарь». № 23-12-0502 Рецензенты О. Г. Макарова кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой русского языка Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления Б. Д. Цырендоржиева кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой бурятского языка и методики преподавания Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова Будажапова Л. Б. Б 919 Современный бурятский язык: лексикология и лексикография: учебное пособие / Л. Б. Будажапова, Р. С. Дылыкова, Г.-Х. Ц. Гунжитова. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета имени Доржи Банзарова, 2024. – 98 с. ISBN 978-5-9793-1897-4 Пособие знакомит студентов с основными понятиями и категориями лексической системы бурятского языка и лексикографии, а также способствует выработке практических навыков анализа лексических единиц. Содержит конспекты лекций, практические задания и упражнения, контрольные работы, тесты, тексты для анализа. УДК 811.512.31, 373 (075.8) ББК 81.642 – 3я73 ISBN 978-5-9793-1897-4 © Л. Б. Будажапова, Р. С. Дылыкова, Г-Х. Ц. Гунжитова, 2024 © Бурятский госуниверситет имени Доржи Банзарова, 2024 2 2
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ Данное учебное пособие разработано на основе основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования для направлений 45.03.01 Филология, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Цель пособия: формирование у студентов целостного, основанного на современных научных концепциях, представления о лексической системе бурятского языка, семантическом строении бурятского слова, функционировании, происхождении лексической системы современного бурятского языка, о лексических единицах и связях, возникающих между ними, о современной лексикографии бурятского языка; способствование развитию у студентов лингвистического мышления и выработке практических навыков анализа лексических единиц бурятского языка. Указанная целевая установка обусловлена компетенциями, формируемыми в процессе изучения дисциплины. По направлению 45.03.01 Филология: ОПК-2. Способен использовать в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, основные положения и концепции в области общего языкознания, теории и истории основного изучаемого языка (языков), теории коммуникации. В результате освоения дисциплины студент: ОПК-5. Способен использовать в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме, базовыми методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на данном языке; ОПК-6. Способен решать стандартные задачи по организационному и документационному обеспечению профессиональной деятельности с применением современных технических средств, информационно-коммуникационных технологий с учетом требований информационной безопасности. 3 3
Стр.4
По направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки): ПК-1.1. Свободно владеет изучаемым родным языком в его литературной форме, методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на данном языке ПК-2.4. Способен демонстрировать знание основных положений и концепций в области лексикологии родного языка. Знать: основные положения и концепции в области теории и истории лексической системы бурятского языка; иметь представление об истории, современном состоянии и перспективах развития лексической системы языка; Уметь: применять полученные знания в области теории и истории лексической системы бурятского языка в собственной профессиональной деятельности; проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов; участвовать в научных дискуссиях; Владеть: свободно владеть бурятским языком в его литературной форме, основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на бурятском языке. Учебное пособие «Современный бурятский язык: лексикология и лексикография» структурно состоит из следующих компонентов: краткий конспект лекций, практические задания и упражнения, контрольные работы, методические рекомендации для выполнения контрольных работ, примерные темы рефератов и сообщений, методические рекомендации по написанию рефератов и сообщений, тесты, тексты для анализа. Приведенное содержание способствует закреплению студентами знаний по предмету, овладению различными способами практических действий, т.е. формированию лексических умений и навыков, а также обеспечивает контроль знаний, умений и навыков студентов. 4 4
Стр.5
ГАРШАГ Предисловие I ЛЕКСИКОЛОГИ 1.1 Буряад үгын удхааараа илгарал Үгын нэгэ ба олон удха Үгын сэхэ ба шэлжэһэн удха Үгын удхын хубилалга Үгын лексическэ ба грамматическа удха Синонимууд. Антонимууд. Омонимууд Антонимууд Омонимууд 1.2 Буряад үгын гарбалаараа илгарал Үндэһэн буряад үгэнүүд Абтаһан үгэнүүд 1.3 Буряад хэлэнэй үгэнүүдэй хэрэглэлгээрээ илгарал Архаизмууд гү, али хуушарһан үгэнүүд Шэнэ үгэнүүд гү, али неологизмууд Нютаг үгэнүүд гү, али диалектизмүүд Ара үгэнүүд гү, али жаргонизмууд II ЛЕКСИКОГРАФИ Толинуудай типологи Буряад хэлэнэй толинууд Буряадай нютаг хэлэнүүдэй толинууд Буряад хэлэнэй электрон торхо (корпус) Шалгалтын хүдэлмэринүүд Шалгалтын хүдэлмэри дүүргэхэ методическа заабаринууд Реферат болон элидхэлнүүдэй жэшээтэ темэнүүд Реферат болон элидхэл бэшэхэ методическа эрилтэнүүд Тестнүүд Текстнүүд Библиографический список 3 5 7 10 19 20 21 30 35 38 39 41 42 45 49 50 52 54 55 58 61 69 72 73 74 85 93 97 97
Стр.98

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ