Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Актуальные проблемы адаптивной физической культуры (750,00 руб.)

0   0
АвторыСтоцкая Е. С., Таламова И. Г., Курч Н. М., Мельникова Ю. А., Сиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта
ИздательствоИзд-во СибГУФК
Страниц228
ID870446
АннотацияВ сборнике представлены материалы Всероссийской научно-практической конференции, проходившей в рамках XII Фестиваля по адаптивной физической культуре 15–17 февраля 2023 г. Рассматриваются актуальные вопросы проведения реабилитационных мероприятий для различных нозологических групп, оптимизации процессов подготовки и восстановления спортсменов в адаптивном спорте, организации коррекционных занятий, проведения оздоровительных тренировок с детьми и взрослыми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
Кому рекомендованоМатериалы сборника представляют интерес для специалистов по адаптивной физической культуре, тренеров, медицинских работников, студентов, магистрантов и аспирантов.
ISBN978-5-91930-231-5
УДК796.03
ББК75.116.6
Актуальные проблемы адаптивной физической культуры : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 15-17 февраля 2023 г., г. Омск / ред.: Е.С. Стоцкая [и др.]; Сиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта .— Омск : Изд-во СибГУФК, 2023 .— 228 с. : ил. — Рез. ст. англ.; Библиогр. в конце ст. - Систем. требования: Acrobat Reader 5.0 и выше. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-91930-231-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/870446 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные_проблемы_адаптивной_физической_культуры__материалы_Всерос._науч.-практ._конф._с_междунар._участием_(Омск,_15-17_февр._2023_г.)_.pdf
УДК 796.03 ББК 75.116.6 А43 Редакционная коллегия: И. Г. Таламова, заведующий кафедрой, кандидат биологических наук, доцент; Е. С. Стоцкая, кандидат биологических наук, доцент; Н. М. Курч, кандидат биологических. наук, доцент; Ю. А. Мельникова, кандидат педагогических наук, доцент Актуальные проблемы адаптивной физической культуры : А43 материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (15–17 февраля 2023 г., г. Омск) / Министерство спорта Российской Федерации, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта ; редкол.: Е. С. Стоцкая, И. Г. Таламова, Н. М. Курч, Ю. А. Мельникова. – Омск : СибГУФК, 2022. – 1 CD-RОМ. – Систем. требования: Intel Pentium или аналогичный процессор других производителей, 500 МГц; оперативная память 512 Мб, необходимо на винчестере 50 Мб; операционные системы Windows 2000 и выше, программа Acrobat Reader 5. 0 и выше; видеокарта SVGA 1280 Ч 1024 High Color (32 bit). – Загл. с титул. экрана. – Текст : электронный. ISBN 978-5-91930–231–5. В сборнике представлены материалы Всероссийской научно-практической конференции, проходившей в рамках XII Фестиваля по адаптивной физической культуре 15–17 февраля 2023 г. Рассматриваются актуальные вопросы проведения реабилитационных мероприятий для различных нозологических групп, оптимизации процессов подготовки и восстановления спортсменов в адаптивном спорте, организации коррекционных занятий, проведения оздоровительных тренировок с детьми и взрослыми, имеющими отклонения в состоянии здоровья. Материалы сборника представляют интерес для специалистов по адаптивной физической культуре, тренеров, медицинских работников, студентов, магистрантов и аспирантов. УДК 796.03 ББК 75.116.6 3 Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом СибГУФК ISBN 978-5-91930–231–5. 2 © ФГБОУ ВО СибГУФК
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ I. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ ...................................... 5 О. В. Белан, И. Г. Таламова, Н. А. Здоровцева. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ НЕСТАБИЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ BOSU ПРИ ОСТЕОХОНДРОЗЕ ............................................................................................. 5 А. Н. Ершова, Е. С. Стоцкая. РАЗВИТИЕ РАВНОВЕСИЯ КАК КОМПОНЕНТ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ ...................................................................................................................................................................... 14 Е. И. Комарова, Н. А. Здоровцева. КОМПЛЕКСНАЯ МЕТОДИКА РЕАБИЛИТАЦИИ ПРИ ПАТОЛОГИИ ВИСОЧНО-ЧЕЛЮСТНОГО СУСТАВА .......................................................................................................................................................................................................... 20 М. Ю. Ливаева, Л. Е. Медведева.ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ СКАНДИНАВСКО Й ХОДЬБОЙ НА КАРДИОРЕСПИРАТОРНУЮ СИСТЕМУ ЖЕНЩИН С АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИЕЙ................................................................................................................................................ 27 Л. Е. Медведева, К. К. Мейер.ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ЛЕЧЕБНОЙ ГИМНАСТИКОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕННИСНОГО МЯЧА У ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ ................................................................ 34 И. В. Павлова, Е. В. Герман. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В ОЗДОРОВЛЕНИИ ПОЗВОНОЧНИКА .................................................................................................................................... 44 В. С. Пешнина, Н. М. Курч. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГИДРОКИНЕЗОТЕРАПИИ В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ ................................................................................................................................................................................................... 52 О. И. Садиахматова, Ю. В. Сиренко. СКАЗОЧНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА НА ФИТБОЛАХ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ..................................................................................................................................... 59 С. Е. Хрисанфов, Н. А. Здоровцева. МЕТОДИКА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ЖЕНЩИН 30–35 ЛЕТ С ГОНАРТРОЗОМ ............................................................................................................................................................................................... 64 П. В. Черников, Е. С. Стоцкая. СПОРТСМЕНЫ С КАРДИОСТИМУЛЯТОРОМ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ......... 70 РАЗДЕЛ II. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ СПОРТСМЕНОВ В АДАПТИВНОМ СПОРТЕ ................................................................................................................................. 78 О. Н. Бейч, К. Ю. Бейч, Н. М. Курч. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ФЕХТОВАЛЬЩИКОВ С ПОРАЖЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ........................................................................................... 78 С. Н. Ещенко. РАЗВИТИЕ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ПАРАЛИМПИЙСКОГО СПОРТА В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ .. 85 Н. М. Курч, Е. С. Иванова. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ФУТБОЛИСТОВ 15–17 ЛЕТ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ..................................................................................................................................................... 94 Ю. А. Мельникова, Е. А. Савченко, С. Н. Сербина. ДИНАМИКА СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ЛЕГКОАТЛЕТОВ РАЗЛИЧНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ В ГОДИЧНОМ ЦИКЛЕ ПОДГОТОВКИ ........................................... 101 Ю. С. Моздокова,Е. В. Кудрявцева. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ-СУРДЛЕГКОАТЛЕТОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА СРЕДСТВАМИ ПОДГОТОВКИ НА НЕСТАБИЛЬНОЙ ОПОРЕ ......................................................................................................................... 109 И. А. Овсянникова, В. В. Кальсина. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ У СПОРТСМЕНОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ........................................................................................................ 116 Н. С. Початкова, Е. Е. Храменок, И. Г. Таламова. МЕТОДИКА НЕЙРОГЕННОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СТРЕЛКОВ С ПОРАЖЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА .............................................................................................................................. 125 М. Е. Снигур, А. А. Бардаков. РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ С ПОРАЖЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА .............................................................................................................................. 133 И. И. Халикова. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ПЛОВЦОВ СПОРТА СЛЕПЫХ ВЫСОКОГО КЛАССА ....................................................................................................................................................................... 139 РАЗДЕЛ III. АДАПТИВНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ............ 145 Л. О. Алексеева, О. В. Ланская. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ .................................................. 145 С. В. Ангелина, Н. Н. Сетяева. ОЦЕНКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...................................................................................................................................... 152 А. В. Тыряткина, В. В. Гриднева. ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИИ КИНЕСТЕТИЧЕСКИХ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 9–10 ЛЕТ С ДЕПРИВАЦИЕЙ ЗРЕНИЯ ...................................................................................................................................... 160 А. Д. Исебекова, В. В. Гриднева. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЯ РАВНОВЕСИЯ У ДЕТЕЙ 10–11 ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ................................................................................................................................. 168 S. E. Temirgalieva, G. Z. Aiguzhinova, O. A. Krivets, I. V.Batyashova. METHODOLOGY FOR TEACHING SWIMMING WITH A DIAGNOSIS OF AUTISM .................................................................................................................................................................................. 174 П. Н. Леднева, Е. С. Стоцкая. ОСОБЕННОСТИ РАВНОВЕСИЯ ПРИ ДЕФЕКТАХ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ............................................................................................................................................................................................ 184 А. В. Потешкин, И. Г. Таламова, М. В. Малышева, Н. А. Здоровцева. ВОЗМОЖНОСТИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ .......................................... 189 3
Стр.3
РАЗДЕЛ IV. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА .......................................................................................................... 201 Ю. С. Моздокова, М. Ю. Журина. ПОТЕНЦИАЛ РУССКОГО ЖЕСТОВОГО ЯЗЫКА В ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СПОРТИВНОМ ВУЗЕ ................................................................................................................. 201 А. И. Картавцева. ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ(из опыта работы Института физической культуры и спорта ФГАОУ ВО «СФУ») ............................................................................................................ 207 РАЗДЕЛ V. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ......................................................... 216 А. Д. Васильев, И. П. Космина, Е. М. Калинин. ИНТЕРВАЛЬНЫЙ МЕТОД ТРЕНИРОВКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКОРОСТНЫХ И СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ЖАРКОГО КЛИМАТА ПОЗВОЛЯЕТ ПОДДЕРЖИВАТЬ ОПТИМАЛЬНУЮ ТЕМПЕРАТУРУ ТЕЛА СПОРТСМЕНА .............................................................................................................................................................. 216 И. В. Пенькова, Ю. А. Мельникова. ФОРМИРОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В ПРОЦЕССЕ УРОКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ШКОЛЕ ...................................................................................................................................................................................... 220 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ