Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

ХХХI Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (60,00 руб.)

0   0
АвторыВоробьёв Владимир, протоиерей
ИздательствоМ.: Изд-во ПСТГУ
Страниц237
ID866316
АннотацияЕжегодная Богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета является главным научным форумом Университета. Она объединяет ученых, богословов, специалистов в самых разных областях научного знания. Работа ХХХI Богословской конференции проходила в рамках осенней (осень 2020 г.) и зимней (зима 2021 г.) сессий. В ней приняли участие представители профессорско-преподавательской корпорации ПСТГУ, ученые и исследователи из других вузов, научных организаций, учреждений культуры Российской Федерации, а также из зарубежных стран.
ISBN978-5-7429-1412-9
УДК27-1(058)
ББК86.372я5
ХХХI Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета : материалы / ред. прот. В. Воробьёв .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2021 .— 237 с. — Библиогр. в конце ст. — ISBN 978-5-7429-1412-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/866316 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ХХХI_Ежегодная_богословская_конференция_Православного_Свято-Тихоновского_гуманитарного_университета._Материалы.pdf
ББК 86.3УДК 27-1(058)72я5 Е36 Протоиерей Владимир Воробьев, профессор, канд. физ.-мат. наук Главный редактор А А. В. Агеева, канд. пед. наук Редколлегия: АА. И. Грищенко, канд. филол. наук М. Ю. Дес. Н. Гуня, д-р геогр. наук, профессор . В. Анашкин, канд. филол. наук Б. Н. Гайдин Н. Н. Павлюченков, канд. богословия, канд. филос. наук, доцент Священник А. Постернак, канд. ист. наук, доцент О. Н. Соколова, канд. искусствоведения И. А. Хангиреев Т. В. Зальцман, канд. ист. наук, доцент В. С. Макаров, канд. филол. наук И. Е. Мельникова, канд. техн. наук Е36 XXXI Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарятова, канд. филол. наук, доцент Протоиерей А. Емельянов ного университета: Материалы. – Москва: Изд-во ПСТГУ, 2021. — 236 с. ISBN 978-5-7429-1412-9 Ежегодная Богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного униспециалистов в сверситета является главным научным форумом Университета. Она объединяет ученых, богословов, Работа ХХХI Богословской конференции проходила в рамках осенней (осень 2020 г.) и зимней р (зима 2021 г.) сессий. В ней приняли участие представители профессорско-преподавательской корпоамых разных областях научного знания. ации ПСТГУ, ученые и исследователи из других вузов, научных организаций, учреждений культуры Российской Федерации, а также из зарубежных стран. ББК 86.3УДК 27-1(058)72я5 ISBN 978-5-7429-1412-9 © Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, 2021
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Историко-критический метод в библейской науке: проблема церковной рецепции Прокопчук А. Ю. Методология использования западных авторов в комментариях на Четвероевангелие Толковой Библии под редакцией А. П. Лопухина и его преемников .............. 7 Ложкин А. В. Историческая достоверность рассказа об умерщвлении израильских младенцев (Исх 1.15–22): аргументы Ф. Г. Елеонского против отрицательной библейской критики ...............10 Небольсин А. Г. Экзегетическое значение вариативности библейского текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 Юревич Д. В. Демифологизация библейской науки в русском богословии: от Н. Н. Глубоковского через А. В. Карташева к митрополиту Илариону (Алфееву) . . . . . . . . . . . .17 Религиозно-философский опыт русского православия и современные глобальные вызовы Гуня А. Н. Переосмысление территории и места в эпоху цифровизации: религиоведческий аспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21 Скоробогачева Е. А. Верующий разум национального искусства России второй половины XIX — начала XXI века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23 Тихонов В. Е. Соотношение личностности и богообразности человека в философской теологии С. Л. Франка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25 Чикаева Т. А. Г. П. Федотов о Родине всеобщей и национальной . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28 Павлюченков Н. Н. Священник Павел Флоренский об исторических уроках и будущем России . . . . . .30 Ефимов А. Б. Роль святителя Иннокентия (Вениаминова) в освоении территории России . . . . . . . . . .32 Скороходова С. И. Философский спор Н. В. Устрялова со славянофилами в зеркале современности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35 Аникеева Е. Н. Рецепция русской религиозной философии американским славистом Джорджем Клайном . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 Чурсанов С. А. «Филиокве» как теологическая предпосылка обезличивающих тенденций западноевропейских культур в гуманитарной перспективе троичного богословия В. Н. Лосского . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39 Свой — чужой: опыт сотрудничества в социальной работе Зальцман Т. В. «Сами с усами», или «Стоя на плечах гигантов»: использование чужого опыта в социальной работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43 Хулап В. Ф. Организация католической и евангелической благотворительности в Германии: возможность применения опыта в российских условиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46 Радионович А. М. Отечественный и зарубежный опыт борьбы с эпидемиями: религиозный, социальный и медицинский аспекты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48 Диаконическое образование: теория и практика. «Формирование коммуникативных навыков у специалистов по социальной работе и церковному социальному служению» Зальцман Т. В. Пространство общения в социальной работе и церковном социальном служении . . . . .51 Григорова З. Н. Особенности групповой коммуникации в реабилитационном центре для подростков в конфликте с законом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54
Стр.3
4 XXXI ЕЖЕГОДНАЯ БОГОСЛОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Юмашева Т. А. Развитие коммуникативных компетенций у бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56 Коротеева Н. В. Помощь помогающим. Групповой формат психологической поддержки специалистов помогающих профессий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58 Файн С. В., Маркова Н. Г. Человек в центре. Опыт студенческой практики в Центре социальной поддержки «Друзья общины святого Эгидия». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61 Гниденко К. А. Коммуникация как ресурс и источник стресса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64 Картвелология: проблемы и перспективы Гвазава А. А. Влияние Номоканона свт. Иоанна Постника на типик «Ваханис квабеби» . . . . . . . . . . . .67 Абашидзе З. Д. К вопросу рукоположения первого епископа Картли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70 Рапава М. А. Некоторые сведения греческих авторов о ктиторах грузинского монастыря на Афоне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .72 Кекелия В. А. Некоторые юридические аспекты армянской эпиграфики эпохи грузинского владычества на Кавказе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75 Малков П. Ю. Рецепция в наследии византийских Отцов Церкви. Учения преподобного Максима Исповедника о воле природной и о воле гномической (на примере творений ряда византийских богословов VII–XIV столетий) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .77 Багратион-Мухранели И. Л. Образ Грузинской Церкви в романе Иоаннэ Багратиони (Батонишвили) «Калмасоба» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .85 Артюшенко М. В. Архидиакон Питирим Брагинец (1884–1937), постриженик Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .89 Мельникова И. Е. Попытка восстановления евхаристического общения между Русской (Российской) и Грузинской Православными Церквами при Католикосе-Патриархе всея Грузии Амвросии (Хелая) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .93 Актуальные вопросы современной педагогической науки в контексте православной традиции Агеева А. В. Приемы воспитания детей в семье Великого князя Константина Константиновича Романова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .97 Ивлянова Е. А. Проект учебного пособия по основам религиозных знаний для семьи и школы . . . . .101 Кочкина Д. Д. Понятие системы попечения о детях в контексте христианской приходской педагогики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .103 Крат А. В. Система воспитания школьников в православной общеобразовательной школе . . . . . . . .107 Тимченко С. Г. Проблема выявления специфики компетентностей учителя духовно-нравственного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 Религиозное образование в России и за рубежом Беленчук Л. Н., Прокофьева Е. А. Религиозное школьное воспитание в педагогике В. В. Зеньковского . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Гусакова В. О. Проблемы изучения православной культуры и православного вероучения в условиях цифровизации образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .120 Косолапова Т. В. Проблема организации занятий в воскресной школе в условиях пандемии. Пути решения и выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .125 Лиознова Е. В. Методические аспекты психологии воспитания на примере Декалога . . . . . . . . . . . . . .128 Мумриков О. А. О методологической ошибке упрощенно-буквалистического толкования Священного Писания при его изучении и способах ее преодоления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .132
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ 5 Мумрикова Л. И. Использование опорно-знаковой системы В. Ф. Шаталова в формировании вероучительных знаний младших школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .136 Санников М. А. Педагогическое наследие священномученика Амвросия (Гудко) . . . . . . . . . . . . . . . . . .139 Создание учебных пособий по церковнославянскому языку в свете достижений современной педагогической науки: анализ теоретического и методического опыта Левшенко Т. А. Диакритические знаки в учебных пособиях по церковнославянскому языку . . . . . . . .143 Макарова Е. В. Отражение метапредметного потенциала церковнославянского языка в современных учебных пособиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .148 Наумов С. А. Апеллятивная функция языка и семантика адресата в церковнославянской грамматике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 Актуальные проблемы романской филологии Кабанова А. С. Особенности перевода румынских герундиальных конструкций на русский язык . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .155 Германская филология Тер-Минасова С. Г. Иноязычное образование на уровне высшей школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .158 Павловская А. В. Культурная глобализация и вызовы XXI века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .159 Писарев Л. В. Роман Г. К. Честертона «Человек, который был четвергом»: теодицея против антисистемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .161 Макаров В. С. Томас Стакли в балладах и пьесах XVI века:«Марловианский герой» и «Английский герой» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .163 Захаров Н. В. Читал ли А. С. Пушкин К. Марло? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .166 Гайдин Б. Н. Англоязычные адаптации пьес У. Шекспира XVII–XVIII вв.: основные тенденции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .168 Мороз Н. А. Слон Хортон и атомная бомба: дидактика и политика в сказке Доктора Сьюза . . . . . . . . . 171 Чукарькова О. В. Языковые средства репрезентации пандемии в англоязычных православных блогах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 Щеголяев А. А. Лексика проповедей деятелей Оксфордского движения: поворот к традиции . . . . . . . .177 Русистика и славистика: традиционные темы в современной методологии И. Л. Багратион-Мухранели Современная грузинская русистика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .179 Грищенко А. И. Вирох и марграм в восточнославянских переводах Песни песней XV века: как гапаксы-германизмы могут указать на текст-источник . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .183 Морозова Е. С. Языковые особенности Оглавления Правленого славяно-русского Пятикнижия XV века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .185 Онипенко Н. К. Каузативные эмотивы: между акциональностью и статальностью . . . . . . . . . . . . . . . . .187 Сидорова М. И. Сказуемое при подлежащем, обозначающем группу лиц. Корпусный обзор вариативного согласования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .189 Фатеев Д. Н. Религиозные аспекты «коллективной картины мира» в творчестве футбольных фанатов России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .192 Юдин А. В. Святой Николай в украинских зимних календарных песнях. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .195
Стр.5
6 XXXI ЕЖЕГОДНАЯ БОГОСЛОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Благотворительность и социальная политика государства в России XIX — начала XX века Шевцова Г. И. Императрица Мария Александровна и благотворительная помощь балканским славянам в начале Восточного кризиса 1875–1878 гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .200 Бельчинкова С. В. Попечение об охране материнства и младенчества как направление благотворительной деятельности императрицы Александры Федоровны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .203 Гаврилина Н. А. Протоиерей Георгий Иванович Панов: взгляд на благотворительность в Тульской губернии в XVIII–XIX вв. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .205 Немчикова Л. А. Площади, дома, дороги через изучение краеведческого аспекта благотворительности в Санкт-Петербурге . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .208 Логунова Е. Г. Историко-социологические основания благотворительности во время эпидемий . . . . 211 Харитонова А. В. Научно-исследовательская деятельность врачей в общинах сестер милосердия . . . . 213 Иванова М. С. Роль земской благотворительности в сфере дошкольного воспитания на рубеже XIX–XX веков в селах Воронежской губернии (опыт земского врача А. И. Шингарева) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 Бакалдина Е. В. Благотворительность Боткиных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .218 Ганф Т. И. Протоиерей Петр Алексеевич Смирнов — духовник семьи Боткиных . . . . . . . . . . . . . . . . . .224 Церковное пение Вискова И. В. Хенрик Миколай Гурецкий: путь композитора от авангарда к духовной музыке . . . . . .227 Николаева Е. А. Книга Псалтирь в духовной музыке XX века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .231
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ