Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Управление качеством (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторГродзенский С. Я.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц375
ID866114
АннотацияВ учебнике согласно требованиям государственных образовательных стандартов рассматриваются вопросы качества и его составляющих (стандартизации, сертификации, надежности и др.). Обсуждаются принципы всеобщего управления на основе качества, представлена эволюция методов управления качеством. Разбираются вопросы статистического контроля и управления, анализируются модели отказов на основе предложенного автором статистико-физического подхода. Материал, составивший содержание учебника, соответствует программам курсов «Управление качеством», «Статистические методы контроля и управления», «Всеобщее управление качеством», «Стандартизация и сертификация», «Надежность», читаемых студентам и магистрантам.
Кому рекомендованоУчебник предназначен для обучающихся по техническим и экономическим специальностям и направлениям, преподавателей технических вузов, менеджеров, экономистов и инженеров. Может быть использован при подготовке кадров, а также при повышении квалификации специалистов.
ISBN978-5-392-38087-9
УДК005.6(075.8)
ББК65.2/4-80я73
Гродзенский, С.Я. Управление качеством : учебник / С.Я. Гродзенский .— 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Проспект, 2023 .— 375 с. : ил. — ISBN 978-5-392-38087-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/866114 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Управление_качеством._4-е_издание._Учебник.pdf
Стр.2
Стр.372
Стр.373
Стр.374
Стр.375
Управление_качеством._4-е_издание._Учебник.pdf
ББК 65.2/4-80я7УДК 005.6(075.8)3 Г86 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Автор: Гродзенский С. Я., доктор технических наук, профессор, действительный член Академии проблем качества. Г86 Гродзенский С. Я. Управление качеством : учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Проспект, 2023. – 376 с. ISBN 978-5-392-38087-9 В учебнике согласно требованиям государственных образовательных стандартов рассматриваются вопросы качества и его составляющих (стандартизации, сертификации, надежности и др.). Обсуждаются принципы всеобщего управления на основе качества, представлена эволюция методов управления качеством. Разбираются вопросы статистического контроля и управления, анализируются модели отказов на основе предложенного автором статистико-физического подхода. Материал, составивший содержание учебника, соответствует программам курсов «Управление качеством», «Статистические методы контроля и управления», «Всеобщее управление качеством», «Стандартизация и сертификация», «Надежность», читаемых студентам и магистрантам. Учебник предназначен для обучающихся по техническим и экономическим специальностям и направлениям, преподавателей технических вузов, менеджеров, экономистов и инженеров. Может быть использован при подготовке кадров, а также при повышении квалификации специалистов. ББК 65.2/4-80я7УДК 005.6(075.8)3 Учебное издание Гродзенский серГей Яковлевич УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Учебник Печать цифровая. Печ. л. 23,5. Тираж 1000 (1-й завод 100) экз. Заказ № ООО «Проспект» Подписано в печать 09.11.2022. Формат 60×90 1 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. /16 . ISBN 978-5-392-38087-9 ©© Гродзенский С. Я., 2016 ООО «Проспект», 2022 © Гродзенский С. Я., 2022, с изменениями
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие к четвертому изданию .........................................................................4 Предисловие к третьему изданию ..............................................................................6 Предисловие ко второму изданию .............................................................................8 Введение .............................................................................................................................10 1. Эволюция систем качества ..................................................................................15 1.1. Система Тейлора. Качество продукции как соответствие стандартам ....................................................................................................... 17 1.2. Система Шухарта. Качество продукции как стабильность процессов .........................................................................................................20 1.3. Система Фейгенбаума. Комплексный контроль качества ............24 1.4. Система Джурана. Всеобщее управление на основе качества..... 27 1.5. Концепция инновационного подхода и информационных технологий .......................................................................................................29 2. Основы философии и концепции качества Деминга ...............................33 2.1. Система Деминга. Качество как удовлетворение потребностей .................................................................................................33 2.2. Принципы Деминга для менеджера .....................................................36 2.3. О «цепной реакции» Деминга и актуальности его учения ..........59 2.4. Система глубинных знаний Деминга ....................................................66 3. «Западный» и «восточный» подходы к проблеме качества .................75 3.1. «Западный» подход к управлению качеством .................................75 3.2. «Восточный» подход к управлению качеством ...............................79 3.3. «Теория ограничений» и «Бережливое производство» ...............86 3.4. Особенности отечественных подходов к проблеме качества ...90 4. Качество, показатели качества, управление качеством .......................... 97 4.1. Что такое качество ....................................................................................... 97 4.2. Трактовка «качества» классиками квалитологии ............................99
Стр.372
Оглавление 373 4.3. «Качество» в стандартах ......................................................................... 101 4.4. Показатели качества продукции и услуги ....................................... 104 4.5. Контроль, планирование и управление качеством ..................... 109 5. Принципы всеобщего управления на основе качества ........................ 116 5.1. Принцип первый — ориентация на потребителя .......................... 116 5.2. Принцип второй — лидерство руководителя ..................................117 5.3. Принцип третий — вовлечение персонала ..................................... 119 5.4. Принцип четвертый — процессный подход .................................... 122 5.5. Принцип пятый — постоянное улучшение ....................................... 125 5.6. Принцип шестой — принятие решений, основанных на фактах ............................................................................................................130 5.7. Принцип седьмой — взаимовыгодные отношения с поставщиками .......................................................................................... 131 6. Стандартизация в управлении качеством .................................................. 134 6.1. Краткая история стандартизации ....................................................... 134 6.2. Термины и нормативные документы по стандартизации ......... 138 6.3. Цели, принципы и функции стандартизации ................................. 139 6.4. Методы стандартизации ......................................................................... 141 6.5. Стандарты ИСО серии 9000 ................................................................... 142 6.6. Стандарты ИСО серии 14000 .................................................................147 6.7. Процессная модель риск-менеджмента в СМК ............................. 152 6.8. Интегрированная система менеджмента ........................................ 156 7. Сертификация в управлении качеством ..................................................... 158 7.1. Краткая история сертификации ........................................................... 158 7.2. Основные понятия сертификации ...................................................... 160 7.3. Основные цели и принципы сертификации ................................... 163 7.4. Обязательная и добровольная сертификация ............................... 164 7.5. Процедура проведения сертификации ............................................ 168 7.6. Сертификация систем качества .......................................................... 171 8. Статистическое мышление ............................................................................... 176 8.1. Статистическое мышление и вирусная теория менеджмента ... 176 8.2. Эволюция статистических исследований ........................................ 180 8.3. С чего начинать статистическое исследование ............................. 186 8.4. Размножение выборок .............................................................................197 9. Инструменты статистического контроля качества ................................. 200 9.1. Контрольный листок ................................................................................. 201
Стр.373
374 Оглавление 9.2. Диаграмма Парето .................................................................................... 203 9.3. Схема Исикавы ........................................................................................... 209 9.4. Гистограмма.................................................................................................. 213 9.5. Диаграмма рассеяния .............................................................................. 218 9.6. Стратификация ............................................................................................ 222 9.7. Контрольная карта .................................................................................... 225 9.8. Алгоритм применения семи простых инструментов качества ............................................................................ 238 10. Борьба с вариабельностью процесса ........................................................... 242 10.1. Методы Тагути ............................................................................................. 242 10.2. Концепция «Шесть сигм» ........................................................................ 248 11. Выборочный статистический приемочный контроль ........................... 256 11.1. Выборочный контроль. Экономические критерии. Основные определения .......................................................................... 256 11.2. Постановка задачи выборочного контроля .................................... 261 11.3. Схема испытаний Бернулли как модель выборочного контроля ........................................................................................................ 268 11.4. Распределение Пуассона как модель выборочного контроля ...............................................................................................................272 11.5. Усеченный контроль. Последовательный анализ Вальда ......... 276 11.6. Способы модификации последовательных испытаний ............. 281 12. Статистическое регулирование технологических процессов ........... 288 12.1. Контрольные карты кумулятивных сумм ......................................... 289 12.2. Исследование последовательных планов контроля и регулирования методом статистических испытаний .............. 292 13. Элементы теории надежности .........................................................................297 13.1. Значение проблемы надежности в технике в прошлом и настоящем ..................................................................................................297 13.2. Понятия, термины и определения теории надежности .............. 303 13.3. Показатели надежности .......................................................................... 311 13.4. Надежность системы элементов .......................................................... 320 14. Модели отказов и законы распределения моментов их возникновения ................................................................................................. 324 14.1. Равномерное распределение ............................................................... 326 14.2. Экспоненциальное распределение (модель мгновенных повреждений) .................................................. 328 14.3. Гамма-распределение (модель накапливающихся повреждений) ...................................... 331
Стр.374
Оглавление 375 14.4. Нормальное распределение (модель суммирования повреждений) ............................................. 332 14.5. Логарифмически-нормальное распределение (модель упрочнения) ................................................................................ 334 14.6. Распределение Вейбулла (модель слабого звена) ....................... 336 14.7. Смесь распределений .............................................................................. 340 14.8. Cтатистико-физический метод анализа надежности .................. 344 15. О перспективах управления качеством ...................................................... 350 15.1. Развитие систем менеджмента и промышленные революции .................................................................................................... 350 15.2. «BIG DATA»: история, перспективы ..................................................... 353 15.3. Основные направления в развитии систем управления качеством в условиях четвертой промышленной революции ................................................................... 358 Заключение .................................................................................................................... 363 Список использованной литературы ....................................................................367
Стр.375

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ