ББК 8УДК 811.134.2’37
М821.2Исп-5
Электронные версии книг
на сайте www.prospekt.org
Автор:
Москаленко К. О., кандидат филологических наук, доцент кафедры лингвокоммуникативистики
и прикладных иностранных языков Института иностранных языков и
международного туризма Пятигорского государственного университета.
Рецензенты:
Киселева А. В., кандидат филологических наук, доцент, профессор кафедры теоретической
лингвистики и практики межкультурного общения Института иностранных
языков и международного туризма Пятигорского государственного университета;
Мартыненко О. И., кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингвокоммуникативистики
и прикладных иностранных языков Института иностранных языков и
международного туризма Пятигорского государственного университета.
М82
Москаленко К. О.
Структурно-семантические характеристики испанских объявлений о знакомстве
: монография. – Москва : Проспект, 2023. – 144 с.
ISBN 978-5-392-38937-7
Монографическое исследование посвящено анализу корпуса испанских объявлений
о знакомстве, а именно описанию структурно-семантической и прагматической
составляющих данного типа текста. Кроме того, обозначены экстралингвистические и
лингвистические факторы, обусловливающие варьирование композиционной структуры
данного типа текста в конкретной языковой культуре, и выявлена взаимосвязь
между видом объявления и возможной имплицитностью отдельных блоков текста,
вариативностью его композиционно-смысловой структуры (порядком следования
блоков), лексической репрезентацией информационных блоков «самопрезентация»,
«портретирование» и «целеполагание», номинативной плотностью языковых единиц
определенного типа в отдельных блоках, выбором номинативно-дискурсивных и прагматических
стратегий, моно- и многокомпонентностью данного типа текста.
Для студентов, аспирантов, преподавателей иностранных языков и всех интересующихся
вопросами прагмалингвистики, лингвокоммуникативистики, теории межкультурной
коммуникации, гендерной лингвистики.
ББК 8УДК 811.134.2’37
1.2Исп-5
Научное издание
Москаленко карина олеговна
СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ИСПАНСКИХ ОБЪЯВЛЕНИЙ О ЗНАКОМСТВЕ
Монография
Печать цифровая. Печ. л. 9,0. Тираж 1000 (1-й завод 100) экз. Заказ №.
ООО «Проспект»
Подписано в печать 14.02.2023. Формат 60×90 1
111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4.
ISBN 978-5-392-38937-7
©© Москаленко К. О., 2023
ООО «Проспект», 2023
/16
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ...........................................................................................................................3
Глава 1
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕКСТОВ
ОБЪЯВЛЕНИЙ ОЗНАКОМСТВЕ
1.1. Объявления ознакомстве как особый тип текста ..................... 11
1.2. Композиционно- смысловая структура текстов
объявлений ознакомстве ................................................................... 23
1.3. Гендерная характеристика текстов объявлений
ознакомстве ............................................................................................. 26
1.4. Стратегии, реализуемые втекстах объявлений
ознакомстве ............................................................................................. 31
1.5. Языковая репрезентация текстов объявлений
ознакомстве ............................................................................................. 36
Глава 2
ПРАГМАТИЧЕСКИЕ ИСТРУКТУРНО- СЕМАНТИЧЕСКИЕ
СВОЙ СТВА ИСПАНСКИХ ОБЪЯВЛЕНИЙ ОЗНАКОМСТВЕ
2.1. Гендерная характеристика испанских объявлений
ознакомстве ............................................................................................. 42
2.2. Коммуникативно- прагматические стратегии
виспанских объявлениях ознакомстве ...................................... 45
2.2.1. Стратегия позитивной самопрезентации
адресанта ...................................................................................... 46
2.2.2. Стратегия моделирования адресата .................................. 50
2.2.3. Стратегии сокращения иувеличения дистанции .......... 54
2.2.4. Фатическая стратегия ............................................................... 55
2.2.5. Стратегия постулирования цели адресанта .................... 56
Стр.143
144
Оглавление
2.3. Номинативно- дискурсивные стратегии виспанских...
объявлениях ознакомстве ................................................................. 58
2.3.1. Номинативно- дискурсивные стратегии
икомпозиционно- смысловая структура испанских
текстов объявлений ознакомстве....................................... 59
2.3.2. Номинативно- дискурсивные стратегии
иособенности языковой репрезентации отдельных
блоков втекстах объявлений ознакомстве .....................67
2.3.3. Номинативно- дискурсивные стратегии
исинтаксические свой ства испанских текстов
объявлений ознакомстве .....................................................106
Заключение ................................................................................................................119
Список рекомендуемых источников ................................................................124
Стр.144