Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638984)
Контекстум
Электро-2024

Ада Негри: биографическая справка

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц2
ID8514
АннотацияОб авторе (Негри Ада). Статья Д. Михальчи из Литературной энциклопедии (1934 г.)
Кому рекомендованоОб авторе
Ада Негри: биографическая справка : Статья .— : [Б.и.], 1934 .— 2 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/8514 (дата обращения: 15.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дмитрий Михальчи Источник. <...> Р. в семье крестьянина-батрака в год объединения Италии. <...> Лит-ая деятельность Н. началась в период, когда с ростом промышленности среди молодого пролетариата Италии начинало возникать рабочее движение. <...> Н. с детства тесно связана с пролетариатом; рано потеряв отца, она выросла около матери -- работницы шелкопрядильни, изнывавшей от тяжелого труда на фабрике; позднее Негри работала учительницей в школе для детей крестьян и рабочих. <...> Эта близость к жизни рабочего класса определила содержание творчества Н. в начальный его период. <...> Это первый поэтический сборник с рабочей тематикой, резко выделившей Н. среди представителей буржуазной лит-ры современной Италии. <...> Н. изобразила завод, рабочих, тяжелый изнурительный труд, эксплоатацию в тонах сочувствия и сожаления, но она не пошла дальше "грустного плача над трагической долей пролетариата" (Фриче). <...> Туманны и неопределенны ее рассуждения о царстве свободного труда, о международном братстве. <...> Н. не звала на борьбу с господствующим классом, рисуя усталость и пассивность забитого труженика. <...> Н. далека от идей социализма, ей непонятны и чужды пути развития рабочего класса. <...> Второй сборник "Буря" (Tempesta, 1895) тематически связан с первым ("Пожар в шахте", "Безработный", "Рабочий" и др.) <...> . Начав с отображения жизни и идеологии еще не осознавших себя слоев пролетариата, Негри так и не сумела подняться до взглядов его революционного авангарда. <...> Когда же в связи с подъемом торговли и промышленности значительные слои мелкой буржуазии, в том числе социалисты, впряглись в колесницу капитализма (социалисты вошли в правительство), Негри оказалась с ними. <...> Утратив непосредственную связь с жизнью рабочих благодаря браку с богатым миланским буржуа Гарланди, Н. в своем творчестве начинает отражать давление этих общих процессов. <...> Из ее стихов исчезла тематика, близкая пролетариату, и даже на значительное время <...>
Ада_Негри_биографическая_справка.pdf
Дмитрий Михальчи Источник. Негри // Литературная энциклопедия: В 11 т. -- [М.], 1929--1939. Т. 7. --М.: ОГИЗ РСФСР, гос. словарно-энцикл. изд-во "Сов. Энцикл.", 1934. -- Стб. 647--649. Оригинал здесь:Фундаментальная электронная библиотека. НЕГРИ Ада [Ada Negri, 1870--] -- итальянская поэтесса. Р. в семье крестьянина-батрака в год объединения Италии. Лит-ая деятельность Н. началась в период, когда с ростом промышленности среди молодого пролетариата Италии начинало возникать рабочее движение. В 1892 оформилась социалистическая партия. В лит-ру начала проникать индустриальная тематика. Н. с детства тесно связана с пролетариатом; рано потеряв отца, она выросла около матери -- работницы шелкопрядильни, изнывавшей от тяжелого труда на фабрике; позднее Негри работала учительницей в школе для детей крестьян и рабочих. Эта близость к жизни рабочего класса определила содержание творчества Н. в начальный его период. В 1893 вышел первый сборник Н. "Рок" (FatalitЮ). Это первый поэтический сборник с рабочей тематикой, резко выделившей Н. среди представителей буржуазной лит-ры современной Италии. Н. изобразила завод, рабочих, тяжелый изнурительный труд, эксплоатацию в тонах сочувствия и сожаления, но она не пошла дальше "грустного плача над трагической долей пролетариата" (Фриче). Туманны и неопределенны ее рассуждения о царстве свободного труда, о международном братстве. Н. не звала на борьбу с господствующим классом, рисуя усталость и пассивность забитого труженика. Она оказалась новатором лишь по тематике. Н. далека от идей социализма, ей непонятны и чужды пути развития рабочего класса. Второй сборник "Буря" (Tempesta, 1895) тематически связан с первым ("Пожар в шахте", "Безработный", "Рабочий" и др.). Начав с отображения жизни и идеологии еще не осознавших себя слоев пролетариата, Негри так и не сумела подняться до взглядов его революционного авангарда. Когда же в связи с подъемом торговли и промышленности значительные слои мелкой буржуазии, в том числе социалисты, впряглись в колесницу капитализма (социалисты вошли в правительство), Негри оказалась с ними. Утратив непосредственную связь с жизнью рабочих благодаря браку с богатым миланским буржуа Гарланди, Н. в своем творчестве начинает отражать давление этих общих процессов. Из ее стихов исчезла тематика, близкая пролетариату, и даже на значительное время Н. перестала писать. В сборнике Негри "Материнство" (MaternitЮ, 1906) наряду с мотивами о матери-работнице и беспризорности ее детей находят отражение уже мелкие семейные заботы и невзгоды. Тоска о прошлом, желание вернуться в мир борьбы и труда, уйти от сытой и скучной жизни буржуазии ярко выражены в 4м сборнике Н. "Из глубин" (Del profondo, 1910). Дальнейшая литературная деятельность Н. знаменует полный отказ от тематики первых сборников. В период развития итальянского империализма и формирования футуризма радикальные мелкобуржуазные круги Италии забыли "социалистку" Аду Негри ради представителей индивидуалистического психологизма -- Пиранделло, Папини. Ее сборник "Изгнание" (Esilio, 1914) остался почти незамеченным. Напряженную деятельность Негри развила после империалистической войны. Появился ряд сборников ее новелл: "Одинокие" (Le solitarie, 1917), "Проповеди" (Orazioni, 1918), "Утренняя звезда" ("Stella mattutina, 1923), "Вечерние песни" (Vespertina, 1931). Буржуазные критики заговорили об "обновлении" Н. Целую серию стихов, посвященных острову Капри, Н. собрала в книге "Песни острова" (I canti dell'isola, 1924). Угроза пролетарской революции в Италии привела Негри к окончательному ренегатству. Негри склонна видеть спасение Италии в фашизме и религии. Н. имела успех во Франции, в Германии, в дореволюционной России. Библиография: I. Борьба и любовь.Жизнь и произведения А. Негри,М., 1900; Стихотворения, вып. I, перев. с предисл. В.Шулятикова, М., 1900; Сборник стихотворений, СПБ, 1904; Стихотворения, перев. В.Шулятикова, предисл. В.М. Фриче, изд. "Денница",М., 1918; То же, изд. ЦИК Украины, Харьков, 1919.
Стр.1