Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Рахимова, М.В. Тренинг профессионально ориентированных риторик, дискуссий и общения : учебно-методическое пособие (110,00 руб.)

0   0
Первый авторРахимова Майя Вильевна
ИздательствоЮУрГИИ им.П.И.Чайковского
Страниц48
ID842814
АннотацияУчебно-методическое пособие разработано с учетом задач, содержания и форм реализации программы аспирантуры по направлению подготовки кадров высшей квалификации 44.06.01 – Образование и педагогические науки. Пособие способствует формированию профессиональных навыков в области риторики и межкультурного общения, теоретических представлений об историко-культурной проблематике ораторского мастерства, средствах и методах, технологиях публичного выступления, практических навыков самопрезентации и авторского высказывания. В целом, «Тренинг профессионально-ориентированных риторик, дискуссий и общения» ориентирован на повышение качества научно-ориентированной коммуникативной культуры общения аспирантов.
Рахимова, М.В. Рахимова, М.В. Тренинг профессионально ориентированных риторик, дискуссий и общения : учебно-методическое пособие / М.В. Рахимова .— Челябинск : ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского, 2023 .— 48 с. — URL: https://rucont.ru/efd/842814 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рахимова,_М.В._Тренинг_профессионально_ориентированных_риторик,_дискуссий_и_общения__учебно-методическое_пособие.pdf
УДК 808.5 ББК 80.7 Р 27 Рахимова, М.В. Тренинг профессионально ориентированных риторик, дискуссий и общения : учебно-методическое пособие / М.В. Рахимова. – Челябинск : ГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского», 2023. – 48 с. ISBN 978-5-600-03815-8 Учебно-методическое пособие разработано с учетом задач, содержания и форм реализации программы аспирантуры по направлению подготовки кадров высшей квалификации 44.06.01 – Образование и педагогические науки. Пособие способствует формированию профессиональных навыков в области риторики и межкультурного общения, теоретических представлений об историко-культурной проблематике ораторского мастерства, средствах и методах, технологиях публичного выступления, практических навыков самопрезентации и авторского высказывания. В целом, «Тренинг профессионально-ориентированных риторик, дискуссий и общения» ориентирован на повышение качества научноориентированной коммуникативной культуры общения аспирантов. ISBN 978-5-600-03815-8 © М.В. Рахимова, 2023 © ГБОУ ВО «ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского», 2023 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ............................................................................................ 4 Тема I. Риторика и ораторское мастерство ...................................... 7 Практическое упражнение «Король говорит!» ................................ 10 Тема II. Педагогическое общение и педагогическая культура ........................................................................................................ 12 Практическое упражнение «Две традиции общения» .................... 17 Тема III. Коммуникация и процесс общения, их многоплановый характер .......................................................................... 19 Практическое упражнение «Телемост и TED» ................................ 22 Тема IV. Технологии публичного профессионально ориентированного выступления .............................................................. 24 Практическое упражнение «ГИТИС. Экзамен по сценречи» .......... 27 Тема V. Восприятие и понимание текста выступления .............. 29 Практическое упражнение «Лови (срывай) момент и навык от мастеров публичной речи» .................................................................... 38 Тема VI. Коммуникативное воздействие ........................................ 39 Практическое упражнение «Лови (срывай) момент и навык от мастеров публичной речи (продолжение)» ......................................... 44 Список литературы ............................................................................. 47 3
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ Согласно целевой установке, освоение учебной дисциплины «Тренинг профессионально ориентированных риторик, дискуссий и общения» строится с учетом задач, содержания и форм реализации программы аспирантуры по направлению подготовки кадров высшей квалификации 44.06.01 – Образование и педагогические науки. Цель учебной дисциплины: повысить коммуникативную профессионально ориентированную культуру обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, для достижения ими положительных результатов в научно-исследовательской и преподавательской деятельности. Среди задач дисциплины отметим несколько, освоению которых способствует учебно-методическое пособие: 1) дать знания о коммуникативных формах и средствах, используемых в профессиональной деятельности; 2) развить у обучающихся коммуникативные способности для продуктивной профессиональной деятельности; 3) закрепить у обучающихся навыки применения технологий публичного профессионально ориентированного выступления с использованием коммуникативных приемов. Дисциплина «Тренинг профессионально ориентированных риторик, дискуссий и общения» способствует формированию следующих компетенций: а) универсальные (УК): – готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках (УК-4); – способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5); б) общепрофессиональные (ОПК): – способность обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания 4
Стр.4
с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося (ОПК-6); – готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК-8). Отметим некоторые результаты в качестве приоритетных в рамках данного практикума, которые должен получить обучающийся: знать: – основные понятия, принципы и правила профессиональной риторики; – правила аргументации; правила ведения дискуссии; требования к речи; – средства коммуникативного воздействия на обучающихся с целью обеспечения их личностного и профессионального развития; – основы ораторского искусства в культурно-историческом контексте; – принципы и правила ораторского мастерства; – модели общения с аудиторией; уметь: – применять риторическую аргументацию; – поддерживать диалог в научно-исследовательской и педагогической деятельности; – применять взаимодействующие регулятивные компоненты, представляющие структурный механизм нравственной саморегуляции поведения; – выявлять степень сформированности компонентов педагогической коммуникативной культуры, определяющих ее уровень; – устанавливать психологический контакт с аудиторией; – понимать вербальные и невербальные способы общения, использовать их для передачи информации; – слушать и слышать речь другого; – заметить изменения в реакциях собеседника и его состоянии; – применять слово в качестве специфического раздражителя для разных категорий слушателей; 5
Стр.5
– определить модель коммуникативного взаимодействия с аудиторией или отдельным обучающимся; владеть: – навыками интеллектуальной и психологической подготовки к публичному выступлению; – навыками использования выразительных средств языка в педагогическом общении; – стилями изложения мысли; – техникой речи; – коммуникативными приемами [8]. Учебно-методическое пособие ориентировано на то, чтобы помочь аспиранту сформировать комплекс профессиональных навыков в области риторики и межкультурного общения; составить первоначальное представление об историко-культурной проблематике ораторского мастерства, средствах и методах, технологиях публичного выступления и презентации научного материала либо авторского высказывания. Пособие дополнено отдельными современными теоретическими изложениями по целому ряду тем, которые позволяют в целом выстроить объемную учебно-методическую картину дисциплины. Целью пособия является организация самостоятельной работы аспирантов по освоению практического материала в рамках отдельных тем дисциплины «Тренинг профессионально ориентированных риторик, дискуссий и общения». Реализация поставленной цели предусматривает постановку следующих задач: − обеспечение аспиранта необходимой методологической информацией; − обеспечение аспиранта научно-исследовательскими материалами, раскрывающими современные тенденции в области риторики и ораторского мастерства; − обеспечение аспиранта практическими упражнениями и заданиями в области риторики и ораторского мастерства, позволяющими сформировать комплекс навыков и умений по дисциплине. 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ