Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Экология. Индивидуальный проект. Актуальная экология. 10—11 классы : базовый уровень (5000,00 руб.)

0   0
АвторыПоловкова М. В., Носов А. В., Половкова Т. В., Майсак М. В.
ИздательствоМ.: Просвещение
Страниц193
ID838870
АннотацияУчебник разработан для использования учащимися 10—11 классов при освоении курса «Индивидуальный проект», предусмотренного Федеральным государственным стандартом среднего общего образования. В учебнике рассмотрены разные этапы проектирования и различные виды проектов. Особое внимание уделено актуальным экологическим проектам с упором на ситуацию в нашей стране. Содержание учебника направлено на формирование экологического сознания старшеклассников, развитие умения решать разноформатные задачи, самостоятельно мыслить, соблюдать нормы экологической культуры и этики. После прохождения курса учащиеся получат необходимые навыки проектной деятельности, овладеют методами поиска, анализа и использования научной информации, смогут публично представлять результаты своей работы, проявлять активную жизненную позицию и экологическую ответственность.
Кем рекомендованоМинистерством просвещения Российской Федерации
Кому рекомендованоУчебник адресован старшеклассникам и учителям.
ISBN978-5-09-103698-5
УДК373.167.1:502+502(075.3)
ББК20.1я721
Экология. Индивидуальный проект. Актуальная экология. 10—11 классы : базовый уровень : учебник / М.В. Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова, М.В. Майсак .— 3-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2023 .— 193 с. : ил. — (Чистая планета) .— Авт. указаны на обороте тит. л. — ISBN 978-5-09-103698-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/838870 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экология._Индивидуальный_проект._Актуальная_экология._10—11_классы__базовый_уровень_(1).pdf
УДК 373.167.1:502+502(075.3) ББК 20.1я721 Э40 Серия «Чистая планета» основана в 2020 году Авторы: канд. психол. наук, председатель правления ассоциации «Инновационное развитие и сотрудничество в образовании» М. В. Половкова; канд. экон. наук, доцент Финансового университета при Правительстве РФ А. В. Носов; директор фонда «Национальные ресурсы образования» Т. В. Половкова; канд. техн. наук, доцент Московского авиационного института (Национальный исследовательский университет) М. В. Майсак Рецензенты: д-р пед. наук А. В. Золотарева, д-р физ.-мат. наук В. М. Имайкин Учебник допущен к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 766 от 23.12.2020 г. Эксперты, осуществлявшие экспертизу учебника: Черняго Л. С., Волков В. А., Титкина С. Н., Огаркова Л. В. Экология. Индивидуальный проект. Актуальная экология : Э40 10—11-е классы : базовый уровень : учебник / М. В. Половкова, А. В. Носов, Т. В. Половкова, М. В. Майсак. — 3-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2023. — 191, [1] с. — (Чистая планета). ISBN 978-5-09-103698-5. Учебник разработан для использования учащимися 10—11 классов при освоении курса «Индивидуальный проект», предусмотренного Федеральным государственным стандартом среднего общего образования. В учебнике рассмотрены все этапы проектирования и различные виды проектов. Особое внимание уделено актуальным экологическим проектам с упором на ситуацию в нашей стране. Содержание учебника направлено на формирование экологического сознания старшеклассников, развитие умения решать разноформатные задачи, самостоятельно мыслить, соблюдать нормы экологической культуры и этики. После прохождения курса учащиеся получат необходимые навыки проектной деятельности, овладеют методами поиска, анализа и использования научной информации, смогут публично представлять результаты своей работы, проявлять активную жизненную позицию и экологическую ответственность. Учебник адресован старшеклассникам и педагогам. УДК 373.167.1:502+502(075.3) ББК 20.1я721 ISBN 978-5-09-103698-5 © АО «Издательство «Просвещение», 2021 © Художественное оформление. АО «Издательство «Просвещение», 2021 Все права защищены . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.3
189 Содержание Предисловие ........................................... 3 Почему экологические проекты становятся особенно актуальными? ................................. 5 МОДУЛЬ 1. Культура исследования и проектирования 1.1. Что такое проект и почему реализация проекта — это сложно, но интересно ............................ 8 1.2. Какие бывают проекты. Национальный проект «Экология» .................................. 17 1.3. Проектная идея как образ будущего ............... 20 1.4. Проекты, которые изменили страну: проект П. А. Столыпина .................................... 26 1.5. Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности .............................. 29 1.6. Социальное проектирование: как сделать лучше среду, в которой мы живём .......................... 32 1.7. Волонтёрские проекты и сообщества ............... 34 1.8. Анализируем проекты сверстников: социальный проект «Дети одного Солнца» ......................... 37 1.9. Анализируем проекты сверстников: возможности IT-технологий для междисциплинарных проектов ........ 44 1.10. Исследование как элемент проекта и как тип деятельности ....................................... 46 МОДУЛЬ 2. Самоопределение: какую проблему решаем 2.1. Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности ....................................... 50 2.2. Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом ............................ 54 2.3. Формируем отношение к проблемам: препятствие или побуждение к действию? ......................... — 2.4. Знакомимся с проектными движениями ............ 55 . 2.5. Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта или исследования ....... — © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.190
190 МОДУЛЬ 3. Замысел и ресурсы проекта 3.1. Понятия «проблема» и «позиция» при осуществлении проектирования ................... 56 3.2. Формулирование цели проекта ..................... 59 3.3. Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование результатов проекта .................. 3.4. Роль акции в реализации проектов ................ 3.5. Ресурсы и бюджет проекта ....................... 3.6. Поиск недостающей информации .................. МОДУЛЬ 4. Чистая страна — проблема, цель и проект 4.1. Передовой опыт переработки отходов .............. 4.2. Как использовать зарубежный опыт ............... 4.3. Технологии переработки и утилизации мусора: как выбрать оптимальную ............................ 4.4. Аналитический обзор проектных и исследовательских работ школьников в области экологии ................. 4.5. Сделаем свой регион чистым ..................... МОДУЛЬ 5. Условия реализации проекта 5.1. Планирование действий — шаг за шагом по пути к реализации проекта ........................ 97 5.2. Источники финансирования проекта ............... 104 5.3. Сторонники и команда проекта: как эффективно использовать уникальный вклад каждого участника ................................... 108 5.4. Модели управления проектами .................... 111 МОДУЛЬ 6. Трудности реализации проекта 6.1. Переход от замысла к реализации проекта ......... 117 6.2. Риски проекта .................................. 120 . 74 79 85 90 93 63 66 67 70 © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.191
191 6.3. Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Завод по переработке пластика» ...................... 125 6.4. Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов ........................................... 128 6.5. Практическое занятие. Анализ проектов сверстников: туризм и краеведение ................................ 130 МОДУЛЬ 7. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ 7.1. Позиция эксперта ............................... 139 7.2. Критерии анализа и оценивания проектной работы . . . 143 7.3. Оцениваем проекты сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя» ............ 146 7.4. Оценка начального этапа исследования ............. 150 МОДУЛЬ 8. Дополнительные возможности улучшения проекта 8.1. Технология как мост от идеи к продукту .......... 156 8.2. Видим за проектом инфраструктуру ............... 163 8.3. Опросы как эффективный инструмент проектирования ..................................... 168 8.4. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов ........................................... 173 8.5. Использование видеоролика в продвижении проекта ............................................ 175 8.6. Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности ..................... 179 МОДУЛЬ 9. Презентация и защита проекта Словарь экологических терминов ...................... 184 Ответы к заданиям .................................. 186 Предметный указатель ............................... 187 Благодарности ...................................... 188 . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.192

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ