Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Детский алгоритм решения изобретательских задач (ДАРИЗ) (1400,00 руб.)

0   0
Первый авторПчёлкина Е. Л.
ИздательствоГалактика
Страниц129
ID835463
АннотацияВ книге предлагается алгоритмическая методика решения «детских» изобретательских задач, способствующая активному творческому развитию ребенка. Методика построена на базе АРИЗ (алгоритма решения изобретательских задач) Г. С. Альтшуллера, адаптирована для детей дошкольного и младшего школьного возраста и широко оснащена вспомогательными материалами, облегчающими восприятие алгоритма. Приводятся примеры решения задач по методике. Методика апробирована в разных возрастных группах, используется во многих городах нашей страны, эффективна не только для «детских» задач и будет полезна не только для детей, так как помогает решать задачи не методом «отгадывания ответа», а с использованием инструментов мышления, которые способствуют получению новых, интересных и разнообразных идей. Работа предназначена для родителей, желающих вырастить детей с сильным творческим мышлением, развить у них находчивость и уверенность в своих силах, а как следствие — помочь детской социализации и адаптации к школе, а также для педагогов дополнительного образования, учителей начальной и средней школы, воспитателей детских садов, заинтересованных в повышении мотивации детей к обучению, к познанию нового.
ISBN978-5-9500662-3-8
УДК373.3
ББК74.202.5 я7
Пчёлкина, Е. Л. Детский алгоритм решения изобретательских задач (ДАРИЗ) / Е. Л. Пчёлкина .— : Галактика, 2021 .— 129 с. — ISBN 978-5-9500662-3-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/835463 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Детский_алгоритм_решения_изобретательских_задач_(ДАРИЗ).pdf
УДК 373.3 ББК 74.202.5 я7 П92 П92 Пчелкина Е. Л. Детский алгоритм решения изобретательских задач (ДАРИЗ). Издание 2-е, переработанное и дополненное. – М.: КТК «Галактика», 2021. – 128 с. ил. ISBN 978-5-9500662-3-8 В книге предлагается алгоритмическая методика решения «детских» изобретательских задач, способствующая активному творческому развитию ребенка. Методика построена на базе АРИЗ (алгоритма решения изобретательских задач) Г. С. Альтшуллера, адаптирована для детей дошкольного и младшего школьного возраста и широко оснащена вспомогательными материалами, облегчающими восприятие алгоритма. Приводятся примеры решения задач по методике. Методика апробирована в разных возрастных группах, используется во многих городах нашей страны, эффективна не только для «детских» задач и будет полезна не только для детей, так как помогает решать задачи не методом «отгадывания ответа», а с использованием инструментов мышления, которые способствуют получению новых, интересных и разнообразных идей. Работа предназначена для родителей, желающих вырастить детей с сильным творческим мышлением, развить у них находчивость и уверенность в своих силах, а как следствие – помочь детской социализации и адаптации к школе, а также для педагогов дополнительного образования, учителей начальной и средней школы, воспитателей детских садов, заинтересованных в повышении мотивации детей к обучению, к познанию нового. Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Материал, изложенный в данной книге, многократно проверен. Но, поскольку вероятность технических ошибок все равно существует, издательство не может гарантировать абсолютную точность и правильность приводимых сведений. В связи с этим издательство не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги. ISBN 978-5-9500662-3-8 © Пчелкина Е. Л., 2021 © Иллюстрации Пчелкина Е. Л., Мельников Д. А. 2021 © Оформление, издание, КТК «Галактика», 2021
Стр.3
Оглавление От автора ................................................................. 5 Подарите АРИЗ детям ................................................ 6 ДАРИЗ-1 .................................................................. 9 Идеальное конечное решение (ИКР) ...................................10 Первый шаг – «сказочный» .......................................................... 10 Второй шаг – «реальный» ............................................................ 11 Беседы-занятия для ознакомления ребёнка с понятием ИКР...............................................................13 Беседа-занятие 1. Тема «Понятие ИКР». «Знакомьтесь, Мастер САМ» .............................................................................. 13 Беседа-занятие 2. Тема «Понятие ИКР». «Мастер САМ и его советы» .............................................................................. 18 Конфликтующая пара (КП) ................................................23 Выделение КП. Способ 1 ............................................................. 23 Выделение КП. Способ 2 ............................................................. 26 Ресурсы ........................................................................28 Метод Робинзона Крузо (игра «в Робинзонов») ........................... 28 Беседа-занятие по методу «Робинзона Крузо» ............................ 29 Мастер Ресурс ............................................................................ 34 Примеры использования ресурсов .............................................. 36 Примеры методических разборов решения задач с использованием инструментов ДАРИЗ: КП, ИКР и Ресурсы ...40 Подготовка к ДАРИЗ-2 ...............................................56 Игра «Хорошо – плохо» ................................................................ 56 Игра «Наоборот» ......................................................................... 59 ДАРИЗ-2 .................................................................63 Противоречие условий (техническое противоречие) ПУ – ТП ..........................................................................65 Приёмы устранения противоречий условий (технических противоречий) .............................................69 Приём № 1 – «Дробление» .......................................................... 70 Приём № 5 – «Объединение» ....................................................... 72 Приём № 6 – «Универсальность» ................................................. 73
Стр.4
4 Оглавление Приём № 7 – «Матрёшка» ............................................................ 74 Приём № 10 – «Предварительное действие» ............................... 76 Приём № 11 – «Заранее подложенная подушка» ......................... 77 Прием № 13 – «Наоборот» ........................................................... 79 Приём № 15 – «Динамичность» ................................................... 80 Приём № 19 – «Периодическое действие» ................................... 81 Приём № 22 – «Обратить вред в пользу» ..................................... 83 Приём № 23 – «Обратная связь» .................................................. 85 Приём № 24 – «Посредник» ......................................................... 86 Приём № 25 – «Самообслуживание» ........................................... 87 Приём № 26 – «Копирование» ..................................................... 88 Приём № 36 – «Использование фазовых переходов» ................... 89 Противоречие требований (физическое противоречие) ПТ – ФП .........................................................................91 Оперативная зона (ОЗ) и оперативное время (ОВ) ...................... 93 Приёмы устранения противоречий требований ........................... 94 Переход от противоречия условий к противоречию требований (от технического противоречия к физическому) .............................................................102 Анализ идей решения задач .....................................105 Где брать задачи? ...................................................106 Примеры задач в пословицах и поговорках .................107 Итак… ..................................................................109 Приложение к детскому алгоритму решения изобретательских задач ..........................................110 Пример фрагмента беседы-занятия с ребёнком дошкольного возраста (6–7 лет) по работе с противоположными по смыслу пословицами и поговорками ..................................................... 110 Пример методического разбора задачи по ДАРИЗ .................... 113 Литература............................................................125
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ