Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Библейские мотивы. Сюжеты Писания в классической музыке (2100,00 руб.)

0   0
Первый авторКандаурова Л.
ИздательствоМ.: Альпина Паблишер
Страниц601
ID835142
АннотацияВсемирный потоп и убийство Авеля, пир Валтасара и поклонение волхвов, Крещение Господне и взятие Иерихона — многие из нас привыкли узнавать эти сюжеты, встречая их в изобразительном искусстве, и могут расположить их в хронологии библейских событий... или нет? Эта книга — о музыке, основанной на главных историях из Ветхого и Нового Заветов. Путь читателя будет лежать от Сотворения мира к Страшному суду, а в музыкальной хронологии — от мадригала неизвестного автора XVI в. на слова Песни Песней царя Соломона к сюрреалистическому вокальному циклу XXI в., основанному на американских спиричуэлс. «Библейские мотивы» музыкального журналиста Ляли Кандауровой позволят вспомнить основные сюжеты Библии, а главное — узнать музыку, созданную на их основе композиторами шести столетий. Среди них такие знаменитые авторы, как Стравинский или Брамс, и те, кого, возможно, читателю предстоит открыть для себя, например Иоганн Кунау или Гидеон Кляйн. В книге есть QR-коды — с их помощью можно, не отвлекаясь от чтения, найти и услышать произведения, о которых идет речь. Для любителей музыки, музыкантов, музыковедов, религиоведов.
ISBN978-5-9614-8035-1
УДК783
ББК85.318.9
Кандаурова, Л. Библейские мотивы. Сюжеты Писания в классической музыке / Л. Кандаурова .— Москва : Альпина Паблишер, 2023 .— 601 с. — ISBN 978-5-9614-8035-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/835142 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Библейские_мотивы._Сюжеты_Писания_в_классической_музыке.pdf
УДК 783 ББК 85.318.9 К19 Научный редактор историко-религиозной части Константин Михайлов Редактор Алина Фукс Иллюстрации Татьяны Серегиной Кандаурова Л. К19 Библейские мотивы: Сюжеты Писания в классической музыке / Ляля Кандаурова. — М. : Альпина Паблишер, 2023. — 600 с.: ил. ISBN 978-5-9614-8035-1 Всемирный потоп и убийство Авеля; пир Валтасара и поклонение волхвов; Крещение Господне и взятие Иерихона — многие из нас привыкли узнавать эти сюжеты, встречая их в изобразительном искусстве, и могут расположить их в хронологии библейских событий… или нет? Эта книга — о музыке, основанной на главных историях из Ветхого и Нового Заветов. Путь читателя будет лежать от Сотворения мира к Страшному суду, а в музыкальной хронологии — от мадригала неизвестного автора XVI в. на слова Песни Песней царя Соломона к сюрреалистическому вокальному циклу XXI в., основанному на американских спиричуэлс. «Библейские мотивы» музыкального журналиста Ляли Кандауровой позволят вспомнить основные сюжеты Библии, а главное — узнать музыку, созданную на их основе композиторами шести столетий. Среди них такие знаменитые авторы, как Стравинский или Брамс, и те, кого, возможно, читателю предстоит открыть для себя, например Иоганн Кунау или Гидеон Кляйн. В книге есть QR-коды — с их помощью можно, не отвлекаясь от чтения, найти и услышать произведения, о которых идет речь. УДК 783 ББК 85.318.9 жеВсе права защищены. Никакая часть этой книги не мои т быть воспроизведена в какой бы то ни было форме ще какими бы то ни было средствами, включая размение в сети Интернет и в корпоративных сетях, ного испо а также запись в память ЭВМ для частного или публичкдельца авторских прав. По вопросу организации доступа льзования, без письменного разрешения влаISBN 978-5-9614-8035-1 по ад электронной библио теке издательства обращайтесь ©© Л. Кандаурова, 2023 ресу mylib@alpina.ru ООО «Альпина Паблишер», 2023
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие автора ........................................................................................................................7 ЧАСТЬ I. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ Глава 1. Нулевая точка ..............................................................................................................13 Жан- Фери Ребель, балет «Стихии» Глава 2. На снегу в английском поле ........................................................................33 Генри Пёрселл, духовная песня «Усни, Адам» («Sleep, Adam, sleep, and take thy rest»), Z 195 Глава 3. Песнь обречённых .................................................................................................55 Гидеон Кляйн, мадригал «Первый грех» («První hřích») для четырёх мужских голосов Глава 4. Он написал убийство ..........................................................................................81 Алессандро Скарлатти, оратория «Первое убийство, или Каин» («Il primo omicidio, overo Cain») Глава 5. В общем, все умерли .........................................................................................107 Гаэтано Доницетти, опера «Всемирный потоп» («Il diluvio universale») Глава 6. Вавилонский лис................................................................................................... 133 Игорь Стравинский, кантата «Вавилон» для оркестра, хора и чтеца
Стр.4
Глава 7. Дар напрасный, дар случайный ...........................................................159 Иоганнес Брамс, мотет «На что дан страдальцу свет?» («Warum ist das Licht gegeben dem Mühseligen?») ор. 74 №1 для смешанного хора Глава 8. Преображая жертву ...........................................................................................185 Бенджамин Бриттен, кантикль II «Авраам и Исаак» ор. 51 для фортепиано, тенора и альта Глава 9. Вверх по лестнице, ведущей вверх ................................................... 215 Арнольд Шёнберг, оратория «Лестница Иакова» для хора, оркестра и солистов Глава 10. Танцы на грани войны ..................................................................................239 Рихард Штраус, балет «Легенда об Иосифе» op. 63 Глава 11. Будьте терпеливы ................................................................................................263 Ян Дисмас З еленка, духовная кантата «Медный змей» («Il Serpente di Bronzo»), ZWV 61 Глава 12. Призраки подобия .............................................................................................289 Джордж Крам, песня «Joshua Fit de Battle ob Jerico» из цикла «Американский песенник II» Глава 13. Век наивности .........................................................................................................309 Иоганн Кунау, три сонаты из цикла «Библейские истории» для клавира №5, «Гедеон — спаситель Израиля», №2, «Давид исцеляет больного Саула музыкой», №1, «Битва Давида и Голиафа» Глава 14. Тающие в терновнике......................................................................................335 Неизвестный автор , мотет «Sicut Lilium» для пяти женских голосов из сборника «Musica quinque vocum: motetta materna lingua vocata», 1543 г. Глава 15. Невозможно отобразить страницу...................................................361 Роберт Шуман, баллада «Валтасар» на стихи Генриха Гейне для низкого голоса и фортепиано, ор. 57
Стр.5
ЧАСТЬ II. НОВЫЙ ЗАВЕТ Глава 16. Дворик утопии ........................................................................................................383 Петер Аблингер, «Благовещение» для флейты, тенор-саксофона и фортепиано Глава 17. Дары приносящие .............................................................................................409 Отторино Респиги, «Триптих Боттичелли», сюита для оркестра Глава 18. Поток создания ..................................................................................................... 435 Мартин Лютер, Иоганн Вальтер (?), гимн «Христос Господь на Иордан пришёл» (1541–1543) Михаэль Преториус, хоральная фантазия «Христос Господь на Иордан пришёл» для органа Иоганн Себастьян Бах, хоральные прелюдии «Христос Господь на Иордан пришёл» BWV 684 и BWV 685 Глава 19. Всех доверчивей и строже .........................................................................463 Сезар Франк, оратория «Заповеди блаженства» для октета солистов, хора и оркестра, FWV 53 Глава 20. Из головы вон .........................................................................................................493 Франц Шуберт, Эдисон Денисов, опера «Лазарь» Глава 21. Ослепительное зияние ...................................................................................525 Франк Мартен, «Полиптих. Шесть картин из жизни Иисуса», сюита для скрипки и двух струнных оркестров Глава 22. Нестрашный суд ....................................................................................................555 Георг Филипп Телеман, оратория «День Страшного суда» («Der Tag des Gerichts»), TWV 6:8 Список источников и литературы ............................................................................ 582
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ