Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Фитнес в системе физического воспитания. В 2 ч. Ч. 2. Методика реализации основных задач тренировки (228,00 руб.)

0   0
Первый авторЕфремова Т. Г.
АвторыСтепанова Т. А., Южный федер. ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц154
ID829441
АннотацияВ пособии раскрываются различные аспекты фитнес-тренировки и методические особенности применения упражнений различной направленности; изучаются основные принципы оздоровительного тренинга, которые позволят правильно обосновать цели и задачи тренировочного процесса. Материал пособия позволит сформировать представление об основах построения индивидуального тренировочного процесса.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов вузов, обучающихся по программам бакалавриата по направлениям подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура», 44.03.05 «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура и иностранный язык», 49.03.00 «Физическая культура и спорт», а также для занимающихся различными видами двигательной деятельности и всех, кто хочет систематизировать свои компетенции в сфере фитнеса.
ISBN978-5-9275-4117-1 (Ч. 2)
УДК796.015(075.8)
ББК75.1я73
Ефремова, Т.Г. Фитнес в системе физического воспитания. В 2 ч. Ч. 2. Методика реализации основных задач тренировки : учеб. пособие / Т.А. Степанова; Южный федер. ун-т; Т.Г. Ефремова .— Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2022 .— 154 с. : ил. — ISBN 978-5-9275-4117-1 (Ч. 2) .— ISBN 978-5-9275-4115-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/829441 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Фитнес_в_системе_физического_воспитания._Часть_2._Методика_реализации_основных_задач_тренировки.pdf
УДК 796.015(075.8) ББК 75.1я73 Е92 Печатается по решению кафедры спортивных дисциплин Академии физической культуры и спорта (Протокол № 8 от 26 апреля 2022 г.) Рецензенты: кандидат педагогических наук, доцент Балтийского федерального университета им. И. Канта Е. О. Ширшова; кандидат педагогических наук, доцент Южного федерального университета В. А. Шпакова Е92 Ефремова, Т. Г. Фитнес в системе физического воспитания : в 2 ч. : учебное пособие / Т. Г. Ефремова, Т. А. Степанова ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2022. ISBN 978-5-9275-4115-7 Часть 2. Методика реализации основных задач тренировки. – 2022. –152 с. ISBN 978-5-9275-4117-1 (Ч. 2) В пособии раскрываются различные аспекты фитнес-тренировки и методические особенности применения упражнений различной направленности; изучаются основные принципы оздоровительного тренинга, которые позволят правильно обосновать цели и задачи тренировочного процесса. Материал пособия позволит сформировать представление об основах построения индивидуального тренировочного процесса. Предназначено для студентов вузов, обучающихся по программам бакалавриата по направлениям подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура», 44.03.05 «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура и иностранный язык», 49.03.00 «Физическая культура и спорт», а также для занимающихся различными видами двигательной деятельности и всех, кто хочет систематизировать свои компетенции в сфере фитнеса. ISBN 978-5-9275-4117-1 (Ч. 2) ISBN 978-5-9275-4115-7 УДК 796.015(075.8) ББК 75.1я73 © Южный федеральный университет, 2022 © Ефремова Т. Г., Степанова Т. А., 2022 © Оформление. Макет. Издательство Южного федерального университета, 2022
Стр.3
Оглавление Введение ............................................................................ 5 Глава 1. Контроль тренировочного процесса .......................... 7 1.1. Требования к контролю .............................................. 7 1.2. Виды педагогического контроля. Предварительный (исходный) контроль ...................... 11 1.3. Оперативный (текущий) контроль .............................. 39 1.4. Этапный, итоговый контроль ......................................43 Задания для самостоятельной работы ......................... 50 Глава 2. Принципы и задачи силового тренинга: развитие максимальной силы .............................................. 53 2.1. Виды силовых способностей и факторы, определяющие величину их проявления ..................... 53 2.2. Средства и методы развития силовых способностей .......58 2.3. Принципы развития собственно силовых способностей в оздоровительной тренировке ................................... 61 Задания для самостоятельной работы ......................... 66 Глава 3. Принципы и задачи силового тренинга: увеличение мышечной массы ...................................................68 3.1. Понятие мышечной гипертрофии ................................68 3.2. Основные принципы тренировок для увеличения мышечной массы ..................................................... 69 Задания для самостоятельной работы ......................... 73 Глава 4. Принципы и задачи силового тренинга: силовая выносливость. Снижение массы тела за счет жирового компонента ........................................... 77 4.1. Принципы развития силовой выносливости ................ 77 4.2. Методы развития силовой выносливости ......................78 4.3. Принципы тренировочного процесса для снижения массы тела за счет жирового компонента ......................85 Задания для самостоятельной работы ............................... 91 3
Стр.4
Глава 5. Принципы и задачи оздоровительного тренинга: развитие выносливости ......................................... 95 5.1. Понятие выносливости. Факторы, обеспечивающие развитие выносливости ............................................. 95 5.2. Принципы и методы воспитания выносливости ............ 98 Задания для самостоятельной работы ........................106 Глава 6. Скоростные способности и методика их развития ...110 6.1. Общая характеристика быстроты как физического качества .................................................................110 6.2. Средства и методы развития скоростных способностей .112 Задания для самостоятельной работы ........................115 Глава 7. Гибкость. Методика развития ...............................119 7.1. Понятие гибкости и стретчинга .................................119 7.2. Основные виды проявления гибкости .........................120 7.3. Методы стретчинга ..................................................122 7.4. Параметры тренировочной нагрузки при развитии гибкости ................................................................125 7.5. Травмоопасные и потенциально опасные упражнения стретчинга ...........................................127 Задания для самостоятельной работы ........................130 Глава 8. Координационные способности. Методика развития и совершенствования ..............134 8.1. Понятие ловкости и координационных способностей ...134 8.2. Методы развития координационных способностей .......135 8.3. Средства и методические подходы в развитии координационных способностей ................................136 Задания для самостоятельной работы ........................144 Заключение .....................................................................148 Приложение.....................................................................149 Литература ......................................................................150 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ