Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Леонардо да Винчи (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГёрц Карл Карлович
Издательство[Б.и.]
Страниц30
ID82527
Гёрц, К.К. Леонардо да Винчи / К. Гёрц; К.К. Гёрц .— : [Б.и.], 1858 .— 30 с. — URL: https://rucont.ru/efd/82527 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛЕО ЛЕОНАРДО ДА ВИН ВИНЧИ <...> Въ истор\и искусства, можетъ быть, нётъ задачи болёе трудной и требующей болёе многостороннихъ свёдён\й, какъ изложен\е жизни и оцёнка произведен\й великихъ художниковъ. <...> Эта задача становится еще труднёе, когда ген\й, составляющ\й предметъ изложен\я, вращается творчески не въ одной какой либо области, но обнимаетъ всё сферы искусства и создаетъ безсмертныя творен\я какъ въ живописи, такъ и въ архитектурё, и скульптурё. <...> Такими великими личностями преимущественно была богата эпоха возрожден\я искусства въ XV и XVI столёт\яхъ. <...> Б\ографъ Рафаэля и Микель-Анджело долженъ не только быть коротко знакомъ съ политическою истор\ей ихъ времени, чтобы представить ихъ жизнь въ связи съ эпохою, среди которой они дёйствовали, но и, наглядно изучивъ всё ихъ произведен\я, долженъ быть въ состоян\и критически оцёнить ихъ разнообразныя создан\я, Моисея и куполъ св. <...> Не говоря уже объ этихъ требован\яхъ, возлагаемыхъ на него его собственною наукой, онъ для полнаго пониман\я такихъ произведен\й, долженъ сверхъ того еще быть знакомъ съ богословскими воззрён\ями этой эпохи, съ философскими ея учен\ями, преимущественно же съ системами неоплатонистовъ, и наконецъ съ поэтическою литературой Итал\и, потому что всёмъ извёстно, какое огромное вл\ян\е производила поэз\я Данта на творческ\й духъ Микель Анджело. <...> Въ памяти вёковъ Леонардо да Винчи живетъ, какъ одинъ изъ величайшихъ живописцевъ, но современники смотрёли на него совершенно иными глазами. <...> Если, съ одной стороны его ген\й обнималъ всё сферы искусства и, можно сказать, первый стремился путемъ науки проникнуть во всё тайны его, то съ другой, онъ умёлъ столь же глубоко погружаться въ изучен\е природы, и сокровенныя силы и проявлен\я ея <...>
Леонардо_да_Винчи.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Леонардо_да_Винчи.pdf
ЛЕО ДА ВИН К. ГРЦЪ ОНАРДОН НЧИЧ
Стр.1
К... Léonard de Vinci et son école, par A.F.Paris, 1855. 1 vоll, , , in 8in 0 ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. ... ОГЛАВЛЕН\Е I...................................................................................................................................................................2 II.................................................................................................................................................................4 III. ..............................................................................................................................................................6 IV. ..............................................................................................................................................................8 V. ..............................................................................................................................................................11 VI. ............................................................................................................................................................15 VII............................................................................................................................................................17 VIII..........................................................................................................................................................20 IХ. ............................................................................................................................................................23 1
Стр.2
Леонардо да Винчи I. Въ истор\и искусства, можетъ быть, нётъ задачи болёе трудной и требующей болёе многостороннихъ свёдён\й, какъ изложен\е жизни и оцёнка произведен\й великихъ художниковъ. Эта задача становится еще труднёе, когда ген\й, составляющ\й предметъ изложен\я, вращается творчески не въ одной какой либо области, но обнимаетъ всё сферы искусства и создаетъ безсмертныя творен\я какъ въ живописи, такъ и въ архитектурё, и скульптурё. Такими великими личностями преимущественно была богата эпоха возрожден\я искусства въ XV и XVI столёт\яхъ. Б\ографъ Рафаэля и Микель-Анджело долженъ не только быть коротко знакомъ съ политическою истор\ей ихъ времени, чтобы представить ихъ жизнь въ связи съ эпохою, среди которой они дёйствовали, но и, наглядно изучивъ всё ихъ произведен\я, долженъ быть въ состоян\и критически оцёнить ихъ разнообразныя создан\я, Моисея и куполъ св. Петра, А=иннскую школу и Страшный судъ. Не говоря уже объ этихъ требован\яхъ, возлагаемыхъ на него его собственною наукой, онъ для полнаго пониман\я такихъ произведен\й, долженъ сверхъ того еще быть знакомъ съ богословскими воззрён\ями этой эпохи, съ философскими ея учен\ями, преимущественно же съ системами неоплатонистовъ, и наконецъ съ поэтическою литературой Итал\и, потому что всёмъ извёстно, какое огромное вл\ян\е производила поэз\я Данта на творческ\й духъ Микель Анджело. Но въ истор\и искусства эпохи возрожден\я есть личность, столь же чистая, возвышенная и гранд\озная, которой полная б\ограф\я, полное возсоздан\е, представляетъ еще болёе затруднен\й. Можно даже сказать, что препятств\я эти непреодолимы. Для совершен\я этой задачи природа должна была бы во второй разъ создать такую же многообъемлющую личность, которой оставались бы равно доступны и идеальная сфера искусства, и наука со всёми ея практическими приложен\ями. Въ памяти вёковъ Леонардо да Винчи живетъ, какъ одинъ изъ величайшихъ живописцевъ, но современники смотрёли на него совершенно иными глазами. Онъ былъ не только велик\й живописецъ: онъ былъ велик\й скульпторъ и архитекторъ, превосходный музыкантъ и поэтъ. Но этими артистическими способностями не могъ удовольствоваться его всеобъемлющ\й умъ: онъ былъ изумительный математикъ и механикъ; занимался астроном\ей, медициной и анатом\ей и обладалъ необычайнымп свёдён\ями въ гидравликё, въ баллистикё, въ построен\и крёпостей и проведен\и каналовъ. Если, съ одной стороны его ген\й обнималъ всё сферы искусства и, можно сказать, первый стремился путемъ науки проникнуть во всё тайны его, то съ другой, онъ умёлъ столь же глубоко погружаться въ изучен\е природы, и сокровенныя силы и проявлен\я ея примёнятъ путемъ практики требован\ямъ жизни. Это двойственное направлен\е ген\я Леонардо да Винчи дёлаетъ для насъ невозможнымъ полное возсоздан\е его личности, полное пониман\е ея и достойную оцёнку его всеобъемлющей дёятельности въ сферахъ искусства и науки. Одни изъ насъ свёдущи въ дёлё искусства, друг\е посвятили всю жизнь изучен\ю точныхъ наукъ или практическому приложен\ю ихъ результатовъ. Гдё же найти достойнаго б\ографа, одареннаго подобнымъ же многостороннимъ ген\емъ, для изображен\я этой великой личности? Но эти трудности, являющ\яся сами собою передъ каждымъ, кто взялся бы за рёшен\е этой задачи, неожиданно увеличиваются новыми препятств\ями. Лучш\я и важнёйш\я произведен\я Леонардо да Винчи уже нёсколько столёт\й тому назадъ погибли безвозвратно. Необходимо быть одаренымъ тонкимъ критическимъ тактомъ, чтобы отдёлить немногочисленныя и несомнённыя произведен\я его кисти отъ коп\й или картинъ, создан2
Стр.3