Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Гигиена голоса для пения и речи (190,00 руб.)

0   0
Первый авторКастекс Андрэ
ИздательствоЭттингер
Страниц139
ID82485
Кастекс, А. Гигиена голоса для пения и речи / А. Кастекс, Пер. с фр. А. Р. Ильиша; А. Кастекс .— : Эттингер, 1896 .— 139 с. — URL: https://rucont.ru/efd/82485 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А. Р\анъ1 дёлаетъ слёдующее опредёлен\е гиг\ены (отъ греческаго слова — здоровье): «наука, которая учитъ сохранять и улучшать здоровье». <...> Это общепринятое опредёлен\е какъ нельзя лучше примёнимо къ гиг\енё человёческаго голоса. <...> Задачею настоящаго сочинен\я является изучен\е различныхъ услов\й, вл\яющихъ на сохранен\е и улучшен\е голоса, какъ для пён\я, такъ и для рёчи. <...> Я и раньше зналъ, а теперь еще вёрнёе могъ убёдиться при составлен\и настоящей книги, что гиг\ена голоса имёетъ такое же значен\е для искусства рёчи и 1 <...> 2 2 Гиг\ена голоса для пён\я и рёчи Вступлен\е пён\я, какъ и для науки. <...> Опытный профессоръ пён\я или декламац\и можетъ иногда сказать, отъ какихъ причинъ зависитъ измёнен\е голоса. <...> Какъ будетъ видно изъ послёдующаго, я убёжденъ въ томъ, что для сохранен\я и улучшен\я голосового аппарата необходимо развивать его сообразно съ правилами методическаго и истиннаго искусства, но несомнённо также и то, что значен\е анатом\и, физ\олог\и и патолог\и играетъ первенствующую роль въ рёшен\и этого вопроса. <...> Извёстно, что одинъ первоклассный артистъ писалъ недавно слёдующее: «Физ\олог\я, повидимому, должна дать намъ средство, которое мы такъ долго искали. <...> Я съ своей стороны полагаю, что наряду съ искусствомъ голоса (l'art de la voix) имёется еще наука о голосё (la science de la voix), такъ называемая фонолог\я, представляющая совокупность всехъ данныхъ которыя различныя отрасли знан\й могутъ представить для изучен\я этой важной функц\и. <...> Фонолог\я занимается изучен\емъ естественныхъ явлен\й, которыми искусство пользуется на практикё. <...> Въ настоящемъ столёт\и изучен\емъ этой науки первыми занялись Додаръ и Феррейнъ, за которыми уже слёдуетъ цёлый рядъ ученыхъ. <...> Фонолог\я не имёетъ притязан\й <...>
Гигиена_голоса_для_пения_и_речи.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Гигиена_голоса_для_пения_и_речи.pdf
Д-ръ А. Кастексъ, бывш\й прозекторъ и директоръ клиники медицинскаго факультета въ Парижё. ГИГ/ЕНА ГОЛОСА для ПЁН/Я и РЁЧИ ПЕРЕВОДЪ СЪ ФРАНЦУЗСКАГО д-ра мед. А. Р. Ильиша. (Hygiène de la voix parleé et chantée рar D-r A. Castex, ancien Prosecteur et Chef de Chlinique а la Faculté de Médecine de Paris) С.-ПЕТЕРБРГЪ. Издан\е В. С. Эттингера, Казанская, 44. 1896.
Стр.1
Оглавление. Вступлен\е.......................................................................................2 ГЛАВА /. Историческ\й обзоръ. ..............................................7 Теор\и голоса въ ихъ взаимной послёдовательности.....................................................................9 ГЛАВА //. Анатом\я и физ\олог\я голосового аппарата................................................................................... 16 Анатом\я.................................................................................. 16 Физ\олог\я голоса. ............................................................... 37 Отношен\я между органами голоса и ухомъ............... 56 ГЛАВА III. Развит\е голосового аппарата. ....................... 61 ГЛАВА IV. Услов\я, оказывающ\я вл\ян\е на голосъ. ...................................................................................... 67 ГЛАВА V. Неправильности развит\я и заболёван\я голосового аппарата. ........................................................... 92 ГЛАВА VI. Гиг\ена голоса для рёчи..................................109 Гиг\ена ораторовъ...............................................................118 ГЛАВА V//. Гиг\ена голоса для пён\я. .............................122 Гиг\ена пёвцовъ. .................................................................136 1
Стр.2
Вступлен\е. А. Р\анъ1 дёлаетъ слёдующее опредёлен\е гиг\ены (отъ греческаго слова  — здоровье): «наука, которая учитъ сохранять и улучшать здоровье». Это общепринятое опредёлен\е какъ нельзя лучше примёнимо къ гиг\енё человёческаго голоса. Задачею настоящаго сочинен\я является изучен\е различныхъ услов\й, вл\яющихъ на сохранен\е и улучшен\е голоса, какъ для пён\я, такъ и для рёчи. Уже въ течен\е нёсколькихъ лётъ мнё приходилось — какъ для собственнаго изучен\я, такъ и для своей медицинской практики — знакомится съ различными мнён\ями относительно гиг\ены голоса, и я считаю въ настоящее время полезнымъ изложить ихъ въ естественномъ порядкё. Сочинен\я по этому вопросу немногочисленны. Заграницею, особенно въ Aнгл\и, появились довольно полные трактаты, имёющ\еся у насъ въ хорошемъ переводё: «l'Hygiene des organes de la voix» (Гиг\ена органовъ голоса) Морелля-Мекэнзи2 et la parole» Ленноксъ-Броуна и Бенке3 наиболёе свёжая монограф\я (Hygiène de . «La voix, le chant . Во Франц\и la voix) принадлежитъ Мандлю; послёднее издан\е ея появилось въ 1879 году. Въ виду того, что французск\е ученые не касались этого вопроса уже въ течен\е пятнадцати лётъ, по крайней мёрё, въ видё монограф\и, я и подумалъ, что въ нашей медицинской литературё найдется мёсто для трактата о гиг\ене голоса. Я и раньше зналъ, а теперь еще вёрнёе могъ убёдиться при составлен\и настоящей книги, что гиг\ена голоса имёетъ такое же значен\е для искусства рёчи и 1 A. Riant. — Leçons d hygiène. Paris. 1873. 2 Переводъ Brachet и Coupard, у Deotu. 1888. 3 Переводъ P. Garnanlt. Научныя издан\я 1893. 2
Стр.3
Гиг\ена голоса для пён\я и рёчи Вступлен\е пён\я, какъ и для науки. Опытный профессоръ пён\я или декламац\и можетъ иногда сказать, отъ какихъ причинъ зависитъ измёнен\е голоса. Какъ будетъ видно изъ послёдующаго, я убёжденъ въ томъ, что для сохранен\я и улучшен\я голосового аппарата необходимо развивать его сообразно съ правилами методическаго и истиннаго искусства, но несомнённо также и то, что значен\е анатом\и, физ\олог\и и патолог\и играетъ первенствующую роль въ рёшен\и этого вопроса. Извёстно, что одинъ первоклассный артистъ писалъ недавно слёдующее: «Физ\олог\я, повидимому, должна дать намъ средство, которое мы такъ долго искали. Мы непремённо должны стремиться къ знан\ю ея»4 . Я съ своей стороны полагаю, что наряду съ искусствомъ голоса (l'art de la voix) имёется еще наука о голосё (la science de la voix), такъ называемая фонолог\я, представляющая совокупность всехъ данныхъ которыя различныя отрасли знан\й могутъ представить для изучен\я этой важной функц\и. Фонолог\я занимается изучен\емъ естественныхъ явлен\й, которыми искусство пользуется на практикё. Въ настоящемъ столёт\и изучен\емъ этой науки первыми занялись Додаръ и Феррейнъ, за которыми уже слёдуетъ цёлый рядъ ученыхъ. Я не могу не упомянуть здесь о превосходномъ журналё «La voix parlée et chantée», издающемся докторомъ Шервеномъ. Въ этомъ издан\и содержится все, что можетъ интересовать людей голоса по професс\и. Я почерпнулъ въ немъ весьма цённыя данныя. Фонолог\я не имёетъ притязан\й ни направлять искусство, ни управлять имъ; она вышла бы при этомъ изъ своей роли и подорвала бы довёр\е къ себё, ибо право примёнен\я новёйшихъ открыт\й для улучшен\я въ области искусства принадлежитъ одному только 4 Victor Maurel, Un problème d'art, y издателей Tresse et Stock. 3
Стр.4
Гиг\ена голоса для пён\я и рёчи Вступлен\е искусству. Но она представляется несомнённо полезною, разъ дёло касается гиг\ены голоса или лечен\я заболёван\й послёдняго. Мой трудъ раздёляется на семь главныхъ главъ, въ которыхъ я послёдоватедьно разбираю: 1) Истор\ю, разумёя подъ этимъ наиболёе существенныя воззрён\я, существовавш\я относительно гиг\ены и упражнен\я голоса. 2) Анатом\ю и физ\олог\ю голосового аппарата, изложенныя вкратцё. Безъ знан\я устройства органовъ голоса было бы трудно оцёнить значен\е гиг\ены его и практическаго примёнен\я послёдней. Для облегчен\я пониман\я въ текстё помёщены рисунки. 3) Развит\е этихъ органовъ и ихъ функц\й, начиная съ дётства и кончая старостью. 4) Различныя вл\ян\я, какъ внутренн\я, такъ и внёшн\я, отражающ\яся на голосё. 5) Главныя заболеван\я голосового аппарата. 6) Гиг\ену голоса для рёчи. 7) Гиг\ену голоса для пён\я. Я нашелъ цёлесообразнымъ расчленить эти двё послёдн\я главы, ибо разсужден\я относительно гиг\ены рёчи не могутъ быть вполнё примёнены къ тому, что относится къ гиг\енё пён\я. Нельзя, конечно, ничего имёть противъ желан\я пёвцовъ хорошо читать или наоборотъ, ибо мног\я указан\я и правила относятся одинаково какъ къ пён\ю, такъ и къ чтен\ю, но требован\я классификац\и заставляютъ меня изложить ихъ въ отдёльныхъ главахъ. Методическое упражнен\е голоса имёетъ большое значен\е въ вопросё о гиг\енё его, на что я уже обращалъ вниман\е, и поэтому нётъ ничего удивительнаго въ томъ, что я изложилъ въ настоящемъ сочинен\и наиболёе существенныя воззрён\я лицъ, пользующихся авторитетомъ въ вопросахъ о рёчи и пён\и, какъ-то ораторовъ, проповёдниковъ, адвокатовъ, артистовъ, профессоровъ пён\я, директоровъ театровъ. 4
Стр.5