Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психологическая диагностика в спорте (570,00 руб.)

0   0
Первый авторБочавер К. А.
АвторыБондарев Д. В., Довжик Л. М.
ИздательствоМ.: Спорт
Страниц233
ID822460
АннотацияВ работе представлены рекомендации по использованию современных международных тестов и опросников, переведенных и валидизированных авторами для использования в России. Приводятся их основные психометрические характеристики, описываются цели и нюансы их использования в практической и научной работе. Все указанные инструменты диагностики широко распространены за рубежом, что позволяет проводить полноценные кросс-культурные исследования. Тематически тесты собраны в несколько разделов, дающих представление о мотивации спортсмена, его преодолении спортивного стресса, уровне и содержании психологической подготовки, системе ценностей и установок. Все тесты зарекомендовали себя равно в исследованиях и консультативной практике.
Кому рекомендованоУчебное пособие адресовано психологам, работающим в спорте, а также студентам, аспирантам и преподавателям спортивных и психологических вузов.
ISBN978-5-907601-23-9
УДК796.0:159.9(075.8)
ББК52.5:75.0я73
Бочавер, К.А. Психологическая диагностика в спорте : учеб. пособие / Д.В. Бондарев, Л.М. Довжик; К.А. Бочавер .— Москва : Спорт, 2023 .— 233 с. — ISBN 978-5-907601-23-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/822460 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психологическая_диагностика_в_спорте.pdf
УДК 796/799 ББК 52.5 : 75.0 Б72 Г.Б. Горская – доктор психологических наук, профессор Рецензенты: В.И. Гущин – доктор медицинских наук, профессор Б72 Бочавер К.А. Психологическая диагностика в спорте : учебное ISBN 978-5-907601-23-9 В работе представлены рекомендации по использованию современных международных тестов и опросников, переведенных и валидизированных авторами для использования в России. Приводятся их основные психометрические характеристики, описываются цели и нюансы их использования в практической и научной работе. Все указанные инструменты диагностики широко распространены за рубежом, что позволяет проводить полноценные кросс-культурные исследования. Тематически тесты собраны в несколько разделов, дающих представление о мотивации спортсмена, его преодолении спортивного стресса, уровне и содержании психологической подготовки, системе ценностей и установок. Все тесты зарекомендовали себя равно в исследованиях и консультативной практике. Учебное пособие адресовано психологам, работающим в спорте, а также студентам, аспирантам и преподавателям спортивных и психологических вузов. © Бочавер К.А., Бондарев Д.В., Довжик Л.М.. текст, 2023 ISBN 978-5-907601-23-9 © Оформление, издание. Издательство «Спорт», 2023 пособие. / К.А. Бочавер, Д.В. Бондарев, Л.М. Довжик. – М.: Спорт, 2023. – 232 с.
Стр.2
Сордержание Предисловие ............................................................................5 1. Рекомендации по организации исследования..............9 2. Общее представление о спортивной траектории......23 2.1. Концепция переходов в спортивной траектории ....26 2.2. Протокол клинической беседы (SCIP)......................40 2.3. Новый протокол клинической беседы (SIP)............46 3. Спортивная мотивация..................................................55 3.1. Концепции самодетерминации и оптимального переживания................................................................58 3.2. Оценка мотивов в профессиональном спорте (SMS)..........................65 3.3. Оценка мотивов спортсмена-любителя (PALMS)................................75 4. Преодоление стресса и тревоги ....................................83 4.1. Концепция спортивной тревоги ................................85 4.2. Диагностика соревновательной тревоги (CSAI)....91 4.3. Концепция совладающего поведения ......................96 4.4. Определение копинг-навыков спортсмена (ACSI)....................................................106 4.5. Концепция спортивной стрессоустойчивости ......112 4.6. Оценка ментальной прочности спортсмена (MTS)....................................................117 5. Психологическая подготовка ......................................121 5.1. Концепция ментальных навыков спортсмена........123 5.2. Оценка ментальных навыков спортсмена (OMSAT)..............................................131 3
Стр.3
6. Установки тренера и спортсмена ..............................143 6.1. Концепция выгорания спортсмена ........................146 6.2. Диагностика выгорания спортсмена (ABM)..........151 6.3. Оценка отношения тренера к спортсменам (CART-Q)..................................................................155 7. Система ценностей спортсмена ..................................161 7.1. Измерение соревновательных ценностей (SOQ)......................................................166 7.2. Измерение ценностей «Духа спорта» (SOS)..........171 8. Интегративная модель и перспективы исследований ..................................................................183 Заключение ..........................................................................195 Глоссарий ............................................................................197 Список литературы..............................................................213 Об авторах ............................................................................228
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ