Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

1722 (290,00 руб.)

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц790
ID82159
1722 .— : [Б.и.], 1872 .— 790 с. — URL: https://rucont.ru/efd/82159 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

0 дач изъ вотчинъ с иодалыіаго в домства, иаравн съ прочими, подводъ и о сбор провіанта для ротъ й капральствъ Фішляндскаго корпуса, расположенных7> на зилнихъ квартирахъ по м стамь, лежащимъ близъ р. <...> О дач полкамъ, возвращающимся съ канальной работы на зимнія квартиры, подводі) пзъ вотчинъ сл^нодальнаго в домства; и о сбор для нихъ провіанта съ этихъ вотчині), наравн С7> вотчпиаші дворцовыми и шляхетскими. стр. <...> 0 выдач иурз Альппеву, ію колавпрплпчиьшъ убрапствоиъ, па счегь суішъ Мо- шему прпнять ііравославіс, пзъ с нодальныхъ настырскаго Прпказа . . . . стр. <...> 0 высылк ІІЗТ. вотчинъ с нодальнаго рю пррдать м дь, оставішюся отъ ііере.іпвкіі в домства, иарави съ крестьянадш дворцовьши большаго колокола, п изъ выручоиноіі суммы п иіляхстскіімн, работнпковъ и подводъ къ стро- уплатить деііьги и пошлину за домъ, купленныіі енію дворцовъ, по Дмптровской дорог , а также моиастыремъ въ С.-Петербург , а остатокъ за къ ея разчпстк , по случаю шествія Государя сщсв обратпть вь монастырскую казну. стр. <...> По Высочаіішсму указу о высылк изъ вотчинъ Свирскаго монастыря десяти овецъ съ ягнятами къ Олонецкимъ водамъ. . стр. <...> 0 составленіи и наігечатаиіи въ Московской типографіи ув щанія оть Свят іішаго С нода къ лицамъ, заблуждающи.мся въ гірнятіяхчь о Св. <...> 0 составленіи и напечатаніп объявленія Свят йшаго Сгнода къ раскольннческилъ учителямъ о явк ихъ въ Свят іішііі С нодъ для разсужденій о несогласіи ихъ съ Святою Церковію стр. <...> 0 высылк <...>
1722.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
1722_(1).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
1722_(2).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
1722_(3).pdf
Стр.1
Стр.2
1722.pdf
Ш т 2L
Стр.1
ПОІНОЕ С0БРАНГЕ 10 В Д0МСТВУ * РОССІИСКОИ ИМПЕРІІІ. » ТОМЪ II. 1722. САНКТПЕТКРБУРПь 1872.
Стр.2
ПОІНОЕ СОБРАНІЕ ПОСТАНОВІЕНІІ і РАСПОРЯЖЕШІ 110 ВЪДОМСТВУ штоАШйтш ттЕ^тш РОС€ІИ€К01І ІШІІЁРІІІ ТОМЪ II. 1722. САНКТПЕТЕРБУРГЪ. ВЪ СГНОДАЛЬНОЙ ТИПОГРАФІИ. 1872.
Стр.3
По опред ленію Свят йшаго Правитеіьствующаго С яода. Составленъ ч.іеномь Коммпссіи, ВЫСОЧАІІШЕ учрежденной при Свят іішемъ Сл"Нод , 6 Декабря 1865 года, А. П. Кры кинымъ и напечатанъ подъ редакціею его п предс дателя Коммиссіи А. . Бычкова.
Стр.4
ХРОНОЛОГІІЧЕСКІІІ УКАЗАТЕЛЬ КЪ ВТОРОМУ ТОВІУ ІІОЖГО СОБРЛІІІЯ IIOCTAHOBJEHIll И РАСПОРЯЖЕНІЙ РОССІЙСКОІІ ІІМІІБРІІФ. За здочкою озиачеыы иог.таповл лія, пом щентяя въ Полнозіъ Собраніп Закоповъ РОССІІІСКОЯ ііііггоріи КЛІІ заіпіствоваігкыя ігзъ архива II Огд ленІя Собствеипоі! Его НМЯКРДТОРСКАГО ЕКЛІІЧКСТВА Каицелігріи. 1722 . ЯНВА-РЯ. і'-ги Объ опрод лоиіп оборъ-секретаремъ Свят піпаго Сгнода Тішо кя ІІалехіша. . стр. 1. s-ro. 0 высьык въ Москву ко времени поставлснія архіерсевъ ризничих-ь съ ризнидаші, тподіаконовъ, и вчихъ, иодьяковъ и прочихъ служптелей изъ т хъ епархііі, въ которыя будутъ поставляться архіереи . . + . стр. 1. s-ro. 0 сбор по 25 кои скъ съ крестьянскаго двора въ патріаршихъ, архіереискихъ, монастырскихъ п цорковныхъ вотчннахъ, на покупку п на подрядъ лорскаго провіанта п прііііасовъ на 1722 годъ; п о присылк сихъ денегъ въ ІІетербургъ вь теченіе Января и Февраля лі сяцсвъ 1722 года стр. 2. цы, о высылк Перояславскаго стыря 4-го. ІІо Высочаіішем;' иовел нію Императрико Двору двухъ монахинь иаъ одоровскаго женскаго монастр. 3. 5-го. 0 дозволепіи Варлааму, епііскопу Суздальскому, лрибыть no его надобнЪстямъ въ г. Москву, но безъ ризшщы и п вчихъ, п прптоіп. сь немногііми домовьши слуяііітелями етр. 3. а-го. Объ отпуск изъ суммъ Монастырскаго Прпказа ста рублей на расходы Свят іішаго Сгнода, во время ёго прсбыпанія въ Москв . стр. 4. »-го. Обь истребованііі обі.ясненія отъ судыі Прпказа Цоркотч'1 '!*'' Д'Ьлъ, по каннмъ прпчііЯНВАРЯ. гахъ съ исіісііов давіііііхся п раско.іытикові., съ 1716 по 1722 годъ стр. 4. 8-го. 0 дач изъ вотчинъ с иодалыіаго в домства, иаравн съ прочими, подводъ и о сбор провіанта для ротъ й капральствъ Фішляндскаго корпуса, расположенных7> на зилнихъ квартирахъ по м стамь, лежащимъ близъ р. Волги . стр. 4. 8-го. О дач полкамъ, возвращающимся съ канальной работы на зимнія квартиры, подводі) пзъ вотчинъ сл^нодальнаго в домства; и о сбор для нихъ провіанта съ этихъ вотчині), наравн С7> вотчпиаші дворцовыми и шляхетскими. стр. 4. is-ro. О сообщеніп на раземотр ніе Сената д йствій Астрахаискаго губернатора Волынскаго, съ воспрещеніемъ сму вм шиваться въ д ла, относящіяся до духовнаго в домства; о порученіп Астраханскому преосвященному изсл довать, когда и съ чьего дозволенія построены въ г. Астрахани римскіе костолы п лютераискія киркп, и вь какомъ разстояніи • отъ православной цорквп; о расторженіи брака, совершеннаго безъ дозволенія духовныхъ правителей православноіі церкви, лютеранскимъ пасторомъ лютсраиина сь иравославною; и о пом щеніи посл дней въ ягенскій монастырь, вт> томъ случа , еслп иервыи мужъ, который по розысканію окажотся вь живыхі), не пожелаотъ взять ее къ себ . стр. о. **-го. 0 взнос въ запаспые магазины вотчпнамъ ііакоііилась недоймка въ штраФныхъ день- нами сгнодальнагв в домства мукй, въ случа • ^й Д '•;« • і
Стр.5
1722_(1).pdf
ИМПЕРАТОРА ПЕТРА I. jge.euTb ч ломъ Его Императорскому Велитіеству и подавать челобитішя о строеніи церквей вм сто ветхихъ и сгор лыхъ на старомъ, шт виовь на таковыхъ м стахъ, ПОМ ЩИЕИ и вотчиюшки на своихъ вотчинныхъ и пом стныхъ шіляхъ, и въ челобитннхъ своихъ нашішутъ, чтобы построить церковь во имя Пресвятыя Вогородицы Еазанскія, или Владимірскія, или инымъ какимъ Вогородичнымъ именованіемъ, кром двоенадесятиыхъ, и на такія Богородичныя именованщ о строеніи церквей благосдовенныхъ трамотъ не давать, а давать благословениыя грамоты о построеніи церквей на Вогородкчныя именованія двоенадесятыхъ праздниковъ: Влагов щенія, Рождества, Входа во Храмъ, Успенія Пресвятыя Вогородицы, и о томъ челобитчикамъ въ челобитныхъ своихъ веі ть писать именно; также которые пом - щики и вотчинники будутъ бить челоыо. о строеніи церквей, чтобы иыъ, для дальняго ои оныхт. церквей разстоянія, построить п своихъ вотчшіахъ и пом стьяхъ вновь церкви, и т мъ челобитчикамъ о строеніи церквей изъ Сунодальнаго Казеннаго Приша благословенныхъ граыотъ, безъ присланішхъ Его Императорскаго Величества указовъ изъ Свят йшаго Правительствующаго С нода, никому не давать. 231 и возить на у здныхъ подводахъ, сбирая587. т хъ у здныхъ людей и подводы съ ближиихъ къ той дорог селъ и деревень, съ дворцовыхъ, и съ монастырскихъ, и съ пом - щиковыхъ и вотченниковыхъ крестьянъ и съ купечества, по разсмотр шіо, безъ излишества, которымъ заверстать вх другія такія же прикліочившіяся работы, и чтобъ Еонечно т мосты почииены были для шествія Ихъ Ведичества кавъ наисЕор я, и для того смотр нія и ВЫСЖЛЕИ работныхъ людей и подводъ послаиы присланнне изъ Военной Коллегіи уидеръ-офицеры, и Еапрады и соддатн и даны онымъ офицероыъ изъ Еаморъ-Коллегіи инструЕцыи, по которымх вел но имъ оныхъ солдатъ розставить обще съ управитедями ло розсмотр нію худыхъ м стъ и по СКОЛЬЕУ челов Еъ гд пристойио, и въ той ПОЧИНЕ МОСТОВЪ ЧШШТЬ тщательное рад - ніе, безъ ВСЯЕОГО мотчанія ж пристрастія и безъ излишества во взять у здныхъ людей и подводъ, и ниЕОну напрасно обидъ не чииить, и для того здить имъ ундеръ-офицеромх по траЕту ненрестаино и за Еапралами и солдач, ами смотр ть, чтобы нигд 587. 587.—30 Апр ля. 0 дач , наравн съ другими вотчгталш, изъ вотчинъ сгподалънаго в домства подводъ и работнгтвъ для. вырубки и вывозки л са, потребнаго для исправлетя мостовъ no тракту отъ Москвы до Новгорода и G. Петербурга. Еаморъ-Коллегія въ доношеніи Свят йшему С ноду, отъ 28 Апр ля 1722 года, объяснида: По Его Императорскаго Велячества указу, присланному изъ Сената, н по приговору Каморъ-Коллегіи, вел но для шествія благов риыхъ Государынь Десаревенъ изъ Москвы въ Санктъ-Питеръбурхъ, отъ Москвы до Новагорода и СанЕТъ-Питербурха, но всей дорог мосты вс осмотр ть и худыя м ста починить вс въ самой скорости; а на ту ікиилку мостовъ і съ рубить по дорог , гд пристойно, опричъ не указнаго д су, у зднши дюдъми въ строеніи оныхъ мостовъ нималня остаНОВЕИ не было, ж для т хъ розъ здовъ брать имъ у здныя подводы отъ седа до села и отъ деревни до деревни. И о томъ вх МоСЕОБСЕую, въ Тверскую, въ НовгороцЕую и СанЕтъ-ІІитербурхСЕую зіровинціи уЕазы іюсланы, a о послушаніи въ вшпеішсанномъ стнодальной Еоманды къ кому надлежитъ о посылк послушныхъ уЕазовъ Свят йшаго Стгюда Каморъ-Коллегія проситъ объ уЕаз . Свят йшій Правительствуюпдй Сгнодъ, слушавъ выпіеписаннаго, доданнаго изъ Еаморъ-Еоллегіи, доношенія, приказали: для почпнки оной отъ МОСЕВЫ. до Новагорода и до СанЕтъ-Питербурха дороги, Еавъ въ рубЕ л са, таЕъ и въ возк , въ дач подводъ и работииЕОвъ оныыъ, посланнымъ сгнодальной Еоманды, ивотчиннымъ правитедемъ, и прикащиЕОмъ й Ерестьяиомъ, быть no ихъ даннымъ инструЕціямт. послушнызиъ, ТОЕМО, чтобы оную отправу они тш ли со уверстаніемъ съ дворцовыми и шляхецЕими крестьяны, а не со однихъ с нодальной Еоманды Ерестьянъ, и ддя ПОСЫДЕИ о томъ въ при.наддежащія къ той дорог с нодалышхъ
Стр.1
232 ЦАРСТВОВАНІЕ ГОСУДАРЯ 587.вотчішъ ко управителямъ, а въ епархіи къ архіереоімъ указовъ, ііосііать въ Монастырской Приказъ указы немедлешю. 588. — 30 А-пр ля.' Ув гцате Св. -Сгнода, объ уклоненіи отъ самоволънаго страданія и лтиенія оюгізни. (*). Апр ля въ 28 день, Всепресв тл йгаій, Державн йшій, Петръ Велнкій, ІІмператоръ и Самодерліецъ Всероссійскій, будучи въ ІІреобрал;енскомъ, указалъ: о такихъ продерзател хъ, которые отъ нев жества или отъ крайнея злобы, предьщающеся именемъ страданія, дерзаютъ неразсудно на мученіе и сами своей погибели бываютъ виновии, сочинивъ въ Сгнод объявлеиіе, съ доволвнымъ всезіу народу ув щаніемъ, напечататг. неотложно и разпубликовать безъ умедленія. И Апр ля въ 30 день, по оному Его Императорскаго Величества имянному указу, Свят йшій Правптельствующій С нодъ согласно ириговорили: оное ув щаніе, вьібравъ изъ новопечатныхъ тодковашя еваигельскихъ блаженствъ книжицъ, папечатать сл дующимъ образоыъ и разпубликовать но обыкновенію немедленно, во вс епархіи ко архіереомъ послать изъ С нода при указ хъ безъ отлагательства и въ т хъ указ хъ написать такое лодтвержденіе, дабы священники оныя ув щанія въ церквахъ повсям сячно въ воскресные дии и господскіе ііраздншш во услышаніе вс мъ читали, не отлагая времени до времени, и им ли бъ всегда за неисполнете сего страхъ іипіенія священства. УВ ЩАШЕ. Свят йшій Правитеяъствующій СУНОДЪ Всероссійскія Православныя Церкве сыновомъ радоватися о Господ . В домо сотворися Свят йшему Правительствующему С ноду, что многіе обр - таются таковые, которые отъ нев жества и безумія, или отъ крайнія злобы своея, аки гдавные враги, себ сами доброхотно зла желаютг и здравія и житія напрасно лишаются, прельщающеся иыенемъ страданія и т мъ единьгаъ горькія муки и смерти С) 1-е ІІолн, Собр. Зак РоЬ. Имп.,т. І,№4053. себ услаждаютъ, отшодь не разсуждающе, 588 что страданіе не разсудпое и не законное само собою шгкого в пчати ложетъ, но сугубую тщету, душевпую и т десную, вреыениую и в чную, сод ловаетъ; того ради, по имянному Его Беличества, Всепресв тд йшаго, Держави йшахо, Петра Велмаго, Идшератора и Самодержца Всероссійскаго указу, Свят йпіій Правительствующій Стнодъ, бол знуя о таковыхъ суетномъ и душевредномъ подвнз и елу посл дующей пагуб , иаче же отъ нея овцы Христоиа сдовеснаго стада сохранити усердствуя, судилъ за благо объяснить о томъ сиігь ув щаыіемъ, дабы всякъ в далъ, что не всякое стрададіе, но токмо страданіе законно бываемое, то есть за нзв стнуіо истшшу, за догматы в чныя правды, за неирем нный законъ Божій, полезно и богоугодно есть; не просто бо глаголетъ Господь: блаженя изгвави,но блаженж изгнани правды ради, яко т хъ есть царство небеснос. Аще убо кто не правды ради, не Христа радн, не истинны р.ади, теринтъ гоненіе, узн темиицы, муки н самую горькую смерть, той отъ Христа не ублажается; но и самыя ради правды не долженствуемъ нарочно искати мученія и самовольно усгреылятися ыа смерть (хотя таковаго правды ради гоненія никогда въ Россійскомъ, яко нравославиомъ, государств оиасатися не подобаетъ, нонеже то и бити не ыожетъ),Баче же долженствуемъ не дерзати сами собою на толикій подвигъ безъ собственнаго БОЛІІЯ вдохновенія, якоже не дерзаетъ воинъ на бой безъ указу начальника своего и многи, тако дерзнувшіе показали съ Петромъ студное отпаденіе, и когда н сть изв стія о изволеніи Божіи на сіе и возможно укрытися, тогда б гатл богоугодно есть, самъ бо Господь нашъ Іисусъ Христосъ въ томъ же слов , которымъ утверждалъ учеиики своя ие боятися отъ убивающихъ т ло (Мат . 10; ет. 22), глаголетъ: егда гонятъ васъ во град семъ, б гайте въ другій; и тако творилж пророцы и праведницы преаіде пришествія Христова и по пришествіи Его Апостоли, и Павелъ, ыужъ сердца адамантова, б галъ изъ Дамаска, изъ Іерусалиыа, изъ Яикаонш, изъ Солуни и проч., б гали и равноапос
Стр.2
ИМПЕРАТОРА ПВТРА I. 588. тольніи мужіе святіи учители церковніи А анасій Великій н прочіи лрежь сего, и no немъ богодухновеиніи отцы, иснов дницы, муіеницы; б гадъ не днножды и Самъ Гослодь нашъ Іисусъ Христосъ, якоже о вс хъ сихъ свид т льствуетъ Священиое Писаніе и исторія церковиая; А когда по вош Вожіей, a ие своей, лоиманъ кто будетъ за истиину иравов рія и мукамъ преданъ, тогда доллгснъ есть страдати, мулсественио иризывая Вога помощника со всякою кротостію, не укоряя ни мало ыучителя, подражая Сііаситеяя своего, илге пострада за насъ, намъ оставль образъ, да посд дуеыъ стопаыъ Его, нже гр ха не сотвори, ни обр теся лесть во уст хъ Его, иже укоряемь противу не укоряше, стралсja не нрещаіие, нредаяше л;е судящему праведно. (Петрово 1 носланіе, глава 2). И сіе кежду прочиыи законнаго страданія знаменіи нанпаче усматривала первеншующая Церковь, аще кротко, безъ лаятіія властей и безчестія, мученикъ страждетъ, таковаго им ла за нряыаго и законнаго Христова мученика; безуыпіи убо они, каковін и у насъ, наипаад въ раскол обр - тающіеся ышшіи себ ревнителіе, a по сювеси Петра святаго продерзателіе, которые великимъ славы мн ніеыъ питаютъ себе, и за мул:ественнуіо ставятъ себ доброд тель, аще лаи, досады и укоризны на в.іасть високую изблевать дерзнутъ. Который бо страдалецъ хулитъ и безчеститт. еудію своего, хотя й не праведнаго, тотъ не посл дуетъ стопалъ Христовыыъ; не посл дуя ліе Хрысту, како нолгетъ законно мученъ быти, како в нца небеснаго за несообразное Агнцу Вожію страданіе свое над ятися ыожетъ? и потому во первыхъ вельми себе погибельно прелыцавзтъ оныи, которне, н по разуму ревиуя, страдать готовы за ыиимую имО) нравду, не разсуаідая, достойно ли есть толикой ревноети, о ч&жъ ревнуютх до крови своея: шогаждн бо, что они ПОМЫПІЛЯІОТЪ истинно бнти, ложно есть, ч;то вм ияютъ въ правду, самая есть неправость, что Чючктаютъ яко богоугодное, есть богопротивное. Таковая ревность не по разуму, хотя кажется по дегкому разсужденію и невинна, и 233 будто тотъ чедов къ, который за неиз- 588. в стиое мггішіе, яко за правду Божію ревнуя, гонитъ другихъ, или самъ терпитъ гоиеніе, ыоглъ бы извииятися предъ судомъ Вожіимъ, ио не извинитъ нев жество, пріиметъ бо отв тъ отъ судіи, для чего не иерв е со всякимъ прилеліаніемъ яскалъ истинны, для чего сл по на дерзкое д ло устремлялся. Каковыи бо дадутъ отв тъ Вогу, которыи слышаще отъ грубыхъ и сл ішхъ, но безсов стныхъ лестцовъ хуленіе и раскольническія плев ды на церковь Воліііо, и не разсудивше, ^іто лестцы оныи суть вожды сл пые и никакихъ изъ слова Вожія суесловію своему доводовъ не показуютъ и показать не могутъ, самимъ ихъ расказомъ в руютъ, и в ровавше на муки себе нредставлятн дерзаютъ. Что паки отв щать возмогутъ на суд Вожіи оныи безумиыи, которыи, отъ т хъ же плевос ятелей лай я клеветанія на Самодержца своего слышавши, вм сто того, чтобъ иы ли высокое оиаго имя, яко главы своея и отца отечества, и Христа Господня застуиить • всячески, и лри чести своей сохранить, и сами еще той же ядъ нроизносятъ, каковое се ихъ разсужденіе. Аііостолы святыи повииоватися предержащимъ властемъ, и не токмо дань, но и честь отдавати, яко слулиітелямъ Воягіимъ, учили вс хъ, еще же и молитися за державство _ ихъ вел ли, хотя тогда власти былн нев рныи: сіи же прельщаюіцыи и прелыцаемыи глуіщы православнаго Монарха безчестить, и аще бы могли, и низринуть, и за таковую безбожную дерзость страдать до крове не стыдятся, полышляюіце, что страданіе то честное будетъ и славное. Им ли бо окаянная времеиа наша и таковаго изумденія образцы, явилися единъ и другіи, которыи на высочайшую власть не за н кую ея неправду (за что и самое лредержащихъ властей ноносити подданнымъ гр хъ есть; повел ваетъ бо Духъ Святый чрезъ Аяостола своего Петра повиноватися властемъ, не токмо благимъ и кроткиыъ, но и строптившіъ), но славитися дерзновеніемъ своимъ и мниыымъ муліествомъ возжелавше, и тако забывше страхъ Вожій, не убоялися изблевати досадительная дсрзословія, хулы 30
Стр.3
234 ЦАРСТВОВАШЕ ГОСУДАРЯ 588, и укоризны, яковый и въ нын шнее время т мъ же еуеславіелъ лредьстившый себе явился злод й разстрига Василей Левшіъ, который, желая страданія, не помня же суда Волйя, не устрашидся предъ иростылъ народомъ произнести пребезумпыя злословія своя на державн йшаго Помазаншіка Божія, власть высочайшую и не нрикосиовенную. Таковыи же преокаяннни чедов цы нрельщаются, симъ будущія славы мечтаніемъ услаждающе себе: хвалиыъ буду и блажимъ отъ вс хъ, аще за сіе иостражду, наішшется о мн исторія, пронесется всюду похвала; не единъ, удивляяся, скажетъ о мн : великодушенъ мужъ былъ, Царя обличилъ, мукъ лютыхъ не убоялся. 0 окаянныи сумазброды! мало такихъ б шеішми иарицати; есть се н кое зло, равнаго себ имени не иыущее. Отвергаются отъ б.іаженства въ самую адскую пропасть, и оныи неистовіи страдальцы, которыи слышаіііемъ или чтеніемъ славныхъ подвиговъ мученжчесЕихъ услаждаеми, ищутъ и безъ причины страданія, или саыи себе смерти предаютъ. Еаковыи древле во Африк были Донатисты еретики, которые сами себя убивали, или наіірашиБали и иакупали кто бы ихъ убивалъ, и тое свое мученіе ставили за любовь ко Христу; а нын у насъ въ Россіи голосная пов еть везд о зд шнихъ рискольникахъ, что множество ихъ окаянныхъ новыхъ Доиатистовъ волею себе нредали сожженію. 0 безумія и окаянства! что глупыи отъ ума плоти своея дмящіися челов цы возмечтади о Воз , будто б дство и бол знь наша сама собою Вогу есть пріятна. Вогъ ііашъ, о треокаявши глупіи! не мучитель есть, но Отецъ щедротъ и Вогъ веякія ут хи, есть врачъ душъ и т лесъ напшхъ бдагъ, кольми иаче зодъ нашихъ не требуіощій, а вс хъ благъ намъ хотящій. Аще же и за благочестіе, за Евангеліе, за правду, за Христа искати ыученичества 1 Божіе и учительское слово запрещаетъ намъ, то како ие запрещаетъ тожде Волііе сдово ни за что безъ гоненія смерти себе предаяти, или ее искати, аки завидя славы святымъ ыученикомъ, каковыи и оныи суть, которые п которою б шеною похотію жалсдуще мученія, а въ мир дерковноыъ отъ единов рныхъ себ обр сти не >іогуще, та- 581 коішмъ образоыъ славы искали, не разсуждаиіце добрая ли, токмо бы великая была, еже есть величайшее безчестіе и неизречениое зло;не токмо бо сіи жщуще славы мученпческія обр таютъ злод йскую, но и саыому лют йшему осуждеиію в чному подлежатъ, яко многихъ тяжчайшихъ золъ виновніи: кто бо благоразуыный, слышавъ сія, не "вострепещетъ, видя явствешю, коликое зд раздражеиіе гн ва Вожія. Еодь студный порокъ имене христіанскаго! Коль доволь ное до сытости торж ство и играніе 6і совское! Сами на себе лгутъ, и вину ыуч нія достойную притворяютъ себ , да ы чями будутъ, якоже слышали мы о н кі емъ, который чтеніемъмучеиическихъ подвиговъ усладився, и себ толикія славн возжелавъ, не обр тая како бы себ исходатайствовать страданіе и сыерть, представилъ себе судіямъ, испов дуя, яко есть онъ отъ бунтовскаго полчмца Вулавинскаго: слышалъ токмо, а не вид лъ оныхъ буитовщпковъ.Вси во истинну таковіи самоубіицы суть, и безумнымъ славы ыученичесЕІя желаніемъ, не токмо желаемаго лишаются, но и в чньшъ мукамъ ііодпадаютъ, еще же л стралідущіи за явное здод йство обыкш украшати страданіе свое блаліенетвомъ еваигельскимъ, акп бы они тако страдали, яко Пророцы, Апостоли, Муч ницы и самъ Христосъ. Се же необычная есть гордыня стралідущимъ за гр хъ явішй дерзати дружитися со Христоліъ, иди входити въ число велнкихъ угодюіковъ Волйих в чішя радп правды пострадавишхъ, ихъ лге не б достоинъ весь міръ. Обличаетъ таковыхъ на крест разбойникъ т мъ же словомъ, которымъ и своего окаяннаго сострадальца обличилъ: ни ли ты боишися Вога, яко въ томъ же осужденъ еси, к мы убо вправду достойная по д ломъ наю воспріезілева (Іука, 23, стихъ 40). Обличаетъ т хъ же и Петръ святый (въ 1-мъ ііосланіи, глава 2, стихъ 20): кая похвала, аще согр шающе, мучили терпите, ио аще добро творяще и .страждуще терпите, сіе угодно лредъ Богомъ; и еще тотъ же Апостолъ (въ тоыъ же посланіи, въ глав 4, въ стих lo-мъ) повел ваетъ и блюстися, дабы кто отъ христі
Стр.4
ИМПВРАТОРА ПЕТРА I. 588. анъ здод яніемъ своимъ повиина себе муяенія не творидъ: да не кто убо отъ васъ постралідетъ яко убійца, или яко тать, или яко злод й, и.чи яко ташдь пос титель. Прельщаются убо злод е. страждущіи, егда во образъ страдаиія своего лриводятъ святыхъ, и самаго святыхъ свят йшаго Христа. А еще пате вельми прельщаются, когда и сіе поішшляютъ, ^то за самое нын шне прнговоренное имъ муяеніе очнстятся отъ гр хъ своихъ. Аще бы и безъ покаянія на мученіи умерли, ие спасе бо иепокаявшагося разбойника страдані , ниже еыу подобныхъ спасти можетъ, ио язвою нострадавшаго за насъ Вога-челов ка исц д - хомг, и честною кровію, яко агнца непорочна и пречиста Христа избавихомся. Того ради вс хъ, непритворно Вога ищущихъ, отъ всего усердія ыолимъ зд , да внимаютъ объявлениому отъ Свят йшаго С нода наставлеішо, которое отъ божественныхъ и утательскихъ писаній нространно утверждено есть въ новопеч:атной книжиц о 589.—30 Апр ля. 0 доставленіи Еамеръ-Коллегію грамотъ it разныхъ актовъ, им ющихся въ вотчинахъ сгнодальнаго в домства, на земли, угодгм гс всякія недвижимосши. Камеръ-Коллегія въ доношеши Свят йшему С ноду, отъ 13 Апр ля 1722 года, изъяснила: Прошедшаго Марта 20 дня 1722 году, присланы при указ жгъ Свят йпгаго Лравительствующаго Духовнаго • блаженствахъ евангельскихъ, и да отвержетъ всякъ и поплюетъ, аще на мысль найдутъ ему ммтат лыше суетнаго и пргябельнаго страдальадства помыслы, й ео всякимъ іірилежаиіемъ да смотритъ кая о семъ есть воля Господня: блюдите (глагоіетъ Апостолъ) како опасно ходите, не яко зке не мудри, но яко же пр мудри, искупующе время, яко дніе лукави суть; сего ради не бнвайте несмыслешш, но разум вающе, что есть воля ВОНІІЯ. Аще же ув щаніе сіе и во вс хъ д лахъ и д яніяхъ христіанСЕИХЪ иотребное есть, но наипатіе въ страда,тьтіескігхъ подвигахъ, гд аще кто не законио постралідетъ, окаянн йшій есть вс хъ челов къ, и времеюгое бо житіе мученіемъ погубитъ, и муки в таой не изб гнетъ. И сіе ув щаніе всенароднаго ради в д нія священникомъ повсям сячно въ воскресные дни и Господскіе праздники во святыхъ церквахъ, а при ярманкахъ, гд миогонародное бываетъ собраніе, и пр дъ дерквами для множества людей по литоргіи во услышаніе вс ыъ читать, дабы оное ув щательное разсужденіе, во общую пользу сочиненное, всякъ в далъ и нев д ніемъ никто бъ не отговаривапся. Сгнода въ Еаморъ-Колдегію Соди-Камскаго Возпесеискаго ыонастнря для объявленія данннгя имъ на разныя маетности и угодья жалованньгя грамоты и чтобъ по т мъ грамотамъ учинить р шеніе въ Мосіш , а присланныхъ съ т ми грамотами монаха Іакова и діакона Швецова изъ Каморъ-Коллегіи уволить; а для чего оныя грамоты въ Еаморъ-Еоллегію требуются, о томъ показать подлинное изв стіе. И по тому Его Императорскаго Величества указу Вознесенскаго монастыря у ыонаха Іакова и діакоиа Швецова съ даннихъ тіъ на разныя дачи и угодья съ грамотъ въ Каморъ-Коллегіи копіи приняты, а оныя зкалованныя грамоты въ Каморъ-Коллегію требуются для того, что по Регламенту Еаморъ-Еоллегіи вел но оной Еоллегіи ув домлетися о вс хъ жалованныхъ маетностяхъ и деревняхъ, что объ оныхъ въ жаловашшхъ грамотахъ написано, дабы Его Императорскаго Величества высокую прибыль й интересъ ііри томъ остереііь, и такія грамоты вс запнсать въ Еаморъ-Еолдегіи. II чтобъ изъ Правительствующаго Сгнода повел но бнло указожь стнодальной коланди которыя им - ютъ данныя имъ на маетности и деревни жалованныя грамоты, которыя во оной Еодлегіи не явили для записки, явить въ Еаморъ-Еоллегіи. Въ тоже время діаконъ * Швецовъ въ донош ніи Свят йшему Правительствующему С ноду, отъ 25 Апр ля 1722 года, объяснилъ: Прошедшаго Марта 20 дня, по прошенію нашему, посланы мы изъ Свят йшаго Правительствующаго Сунода при указ въ Еаморъ-Еоллегію ст. жалованными вотдиннаго влад нія съ грамотами, и отъ оной Еоллегіи доношеніемъ съ подлиннымъ изв стіемъ о пріем съ жалованныхъ гра235 ez5S9.
Стр.5
1722_(2).pdf
494 ЦАРСТВОВАНІЕ ГОСУДАРЯ 797.1Ірнказ7), а во оіюй ыонастырь для в дома нослать указы; а что во ономъ же его арщмандрита нрошеніи объяилено, что того лонастиря вотчинноіо нашенною и с нокосною зеылеіо завяад ди но откупамъ своимъ города Еащина посадскіе люди, й объ отдач т хъ земедь ко оному ыонастырю до прежнему, послать въ Еаморъ-Коддегію указъ, ионеже но шяиному Его Имиераторскаго Ведичества Феврадя 14 дня прошлаго 721 году указу п по преддоженію на СУНОДскнхъ иунктахъ собственныя Бго Ведичества руки іюдішсашіому повед но натріаршія, и архіеренскія и монастирскія вотчины сборами и правденіемъ в дать въ Сгнод . 788. 798.—7 Сеытября. 0 дач щютоколисту Св. Сгнода оісалованья въ разм р , какой назначенъ протоколгістамъ Сената и Еоллегігі. Въ Свят йшезіъ Правитедьствуіощемъ С - нод выписано: въ прошдомъ 721-мъ году Феврадя во 2-мъ числ , по Его Пмператорскаго Величестііа указу и ио приговору Свят йшаго Правитедьствующаго Сгнода, во ононъ Синод опред леиъ изъ дону Ростовскаго архіерея иодьячій Иванъ Орловъ, и быдъ у д дъ Октября по 31 чисдо тогожъ 721 году канцедяристомъ, а Его ИыператорсЕаго Велігаества денежное и хд бное згаловаиье давано ему быдо нротивъ ішяннаго Его Имігераторскаго Ведичества указу канцедяристское, а имянно денегъ по 120 рубдевъ, хл ба no 30 юфтей. А Октября въ 31-мъ чисд ио Его же Императорскаго Величества указу и по согдасиому Свят йшаго ІІравительствующаго Сгиода аірлговору, вед но ему Ордову во ономъ С нод быть потаріусомъ, и съ вышеиисаннаго числа и понын д да нотаріуской должности отнравляетъ, а Его Иыператорскаго Величества денежное и хд бное лсалованье выдано ему канцедяристское, а не нотаріуское. 1 нрешедшаго Марта въ 16 день, въ Свят йшемъ Правитедьствуіощемъ Сгнод въ доношеніи онаго Орлова наиисаііо: по Его де Ишіераторскаго Величества указу, оиред денъ онъ во оноыъ Сгнод нотаріусомъ, въ которой должиости обр тается и олред деиныя ему д ла Ноября съ 1-го чисда ирошлаго 721-го году отііравляотъ и 798 іюшін , а денежнаго и хд бнаго жалованья протіівъ оиой должности ему не учинено, а въ ІІравитедьствуищеыъ де Сенат протоколистъ и въ Колдегіяхт. нотаріусы получаютъ трактаментъ особдивой, свнше канцеляристскаго, и чхобъ Его Императорскаго Ведичества указомъ и Свят йшаго Правитедьствув)щаго С нода разсмотр ніемъ, для его скудости и безкорыстнаго труда, повед но быдо опр д днть годоішмъ трактаментомъ и давать иротивъ сенатскаго протоколиста; а со онаго его опред деш иотаріусомъ прошлой Сентябрской 721-го и нын шней 722-го третей не выдано трактаментъ къ дач канцеляристскаго окладу додать. A no справк въ Штатсъ-КоиторъЕоллегіи сенатскому нотаріусу, которой нын въ печатной табеди о рангахъ означет и иишетъ зваиіе свое протоколіістомъ, таклге и коддежскимъ нотаріусомъ Его Имперахорскаго Величества годоваго жалоііаиыі въ дач бываетъ и ннн дается, аимяро; въ Сенат денегъ по 300 рублевъ, хд ба но 30 юфтей, въ Еностранной съ корыоБНми но 400 рублевъ, въ Военной по 300 рублевъ, въ Ревнзіонъ по 120 рубдевъ, хд ба ио 30 юфтей на годъ. А въ СвятМшемъ Правительствуіощеыъ Стнод онолу Орлову на прошедшую С нтябрскую 721-го и яа нын шішіо Генварскую 722-го годовъ трети выдано канцеляристскаго деиежиаго и за хл бъ но ц н по 72 рубди на треть; и буде Его Ишіераторскаго Ведичества указомъ иовел но будетъ опому Орлову жадованье давать нотаріуское со опред денія его Октября съ 31-го диянрошлаго 721-го году, и и а оные заслуженныя чисда къ иоказанному выданному Еанцеляристскому окдаду Октября съ 31-го числа лрошлаго 721-го году Генваря по 1 чисдо сего 722-го году въ дачу им ется быть, противъ сенатскаго— 30 рублевъ, нротивъ Иностранной Комегіи—Зірубль 22 алтына, 2 деньгн, ііротивъ Военной—14 рублевъ, а ыротнвъ ГевизіонъКоллегіи въ додачу причитать нечего, понеже оная дача нроисходитъ противъ каицедяристскаго окладу, да Генваря съ 1-го Маія по 1-жъ число сего 722-го году на Генварскую треть: нротивъ сенатскаго—60
Стр.1
ИМПЕРАТОРА ПЕТРА і. 798. рублевт., противъ Пиостраююй—63 рубли 11 алтынъ 2 деньги, протиііъ Военной—28 рублевъ, да на ныи шиіою Майскую треть иротивъ сенатскаго жъ 60 рубяевъ, и того на сей 722-й годъ въ додачу надлелиітъ 120 рублевъ. Свят йшій Правительствуіощій С нодъ, поданнаго того Стнода нотаріуса Ивана Орлова доношенія н учинеиной вышгски слушавъ, согласно приговорили: ёму Орлову ирц отиравленіи Свят йшаго Правительствуюіцаго С нода д лъ надлеаіайщей его должности званіе им ть противт. ущпіеішаго въ Сенат и въ Коллегіяхъ протоколистовъ, и Его Иыператорскаго Величества годовой трактамеитъ опред лить и давать еыу протнвъ дачж онаго Сената протоколиста и за заслуженные въ нотаріускую бытность ы - сяцы къ выданному ему канцелярскому окладу, а имянно на Генварскую и на Майскую трети сего 722 году денеашаго но двадцати по осми рублевъ да за хл бъ деньгами жъ но тридцатн по два рубли на треть, съ вычетомъ указныхъ лазаретиыхъ денегъ, изъ Свят йшаго Правительствующаго С нода выдатв ему Орлову, записавъ въ расходъ, съ роспискоіо. 799. 799.—10 Сентября. 0 не отдач щшнадлеоюностгі до возвращенія no Государя изъ Низоваго похода съ фабрикъ гь зиводовд рабдтШковг и учениковъ, даже и бтлыхъ. Свят йшему Правительствующему С ноду, отъ 31 Августа 1722 года, изъяснилъ ся - дующее: Вт, Его ІІмператорскаго Величества указ къ Правительствуіощеыу Сенату, за собственною Бго Величества рукон», изъ Астраханн, Іюля 18 дня сего 1722 году, написано: в дозю Его Величеству учинилось, что съ фабрикъ учеииковъ и работяиковъ отдаютъ ихъ пом щикомъ до иосд диему указу о б глыхъ, понеже іштересенты фабрикъ объявляготъ, что за т мъ въ фабришъ шъ чинится остановка, и того для ио полученіи сего объявить указъ, чтобъ до Его Веіичества возвращенія никому яи съ которой фабрим учениковъ и работниковъ, чш бъ они ни были, хотя и б глые явятся, 800.—10 Сентября. 0 посежніи к^е-800. стьянъ изъ вотчгтъ Пафнутьева монастыря на Мооюайской дорог на р. Татарк въ видахъ прекращенія Правительствующій Сенатъ вт. в д ніи ства на сей дорог ; и о вйрубк воровno оногі л са въ гішрину на 100 саоюеней. Правительствующій Сенатъ въ в д ніи Свят йшеыу Правнтельствуюіцезіу С ноду, отъ 6 Сентября 1722 года, йзъяснилъ сл - дувщее: Въ поданиоыъ въ Сенатъ изъ Московской губерніи доношеніи написаио: Августа 15 дня въ доношеніи вг ь тое губернію лейбъ-гвардіи Преображенскаго иолку отъ боыбандиръ-лейтенанта едора Новокщенова написаио: въ прошломъ, 1.720-}іъ году, по указу Его Императорскаго Величества и по опред лёнііо генералъ-фельдыаршала кавалера св тл йшаго князя госнодина Ментикова, вел но ему на Гжатской ііристани, буде явится въ ІГОІШЕ воры и разбойниЕИ и ихъ отсндаті. къ градсЕому суду въ Мо495 не отдавали й взятыхъ возвратили; а ВГ І.79@. которой фабрик чьи есть б глые люди, то ихъ только вел ть іі решісать. И сего Августа 27 дия, по вышеііисашюму Его Императорскаго Величества указу, Правительствующій Сенатъ нриказади о томъ въ Еоллегііг, и губерніи, и провинціи и ЕЪ генералитету, которые посланы для свид тельства душъ и расположенія полковъ, послатв указы. И Свят йшеыу Правительствующему Духовнолу С ноду учинить о томъ но вышеішсаюіому Его Имлераторскаго Велпчества указу. Свят йшій Правительствующій С нодъ, слугаавъ изъ Правительствующаго Сената в д нія о означешшхъ обр тающихся нри фабрикахъ ученикахъ и работникахъ, которне іш ются при оныхъ б глые, которыхъ до Его Императорскаго Величества указу возвраіцаіть не вел но, лриговорили согласно: о томъ для в дола къ с нодальнымъ членомъ и въ С нодалвной Дворцовой ПриЕазъ изъ Свят йшаго С нода, а въ еиархіи ко архіереомъ, и Славено-Латиискихъ школъ къ койандйройъ и Московскаго гошпиталя къ доктору Быдлу о иосылк жъ о томъ указовъ въ Монастырснои Приказъ иослать укази незіедленно.
Стр.2
496 ЦАРСТВОВАНЕЕ ГОСУДАРЯ 800. жаескъ. А въ нын пшемъ 722 году въ Ііо.ч л сяц со оной пристани прі халъ онъ въ Москву и увид лъ его генералъ-маеоръ й оберъ-прокуроръ и лейбъ-гвардіи Преображснскаго полку маеоръ и отъ бомбандиръ капитанъ-лейтенантъ господпнъ СкорняковъПисаревъ, а вел лъ ему хать по Смоленской большой дорог вт> Московской и въ Звенигородской у зды на р чку Татарку и въ протчія ы ста, гдІ> бываютъ великіе pasCon, отъ которыхъ по оной дорог чрезъ р чку Татарку ни днемъ ни почыо про зду не было, и чтобъ оныхт. переловить и воровскіе ихъ станы искорешіть. II онъ въ преіиедшемъ Іюл ы сяд по оной Смол некоіі дорог вотчины Новод вичья монастыря до села Кубинскаго съ драгуны здидъ, и станъ ихъ разбойничей въ л сахъ снскалъ, и ихъ разбойниковъ съ того стану сбилъ, поб жали въ л съ, а лоймать ихъ за частьши й великими л сами было невоззгожно, не токио ва лошадяхъ, но и п ппшъ драгуиош. пройтить и нагнать было ихъ де возможно. II онт. де по доношенію села Кубинскаго сотскаго съ крестьяиы оныхъ разбойниковъ атамаискую жену, да дочь д вку да иротчихъ разбойниковъ братей и крестьянъ т хъ деревень, которыхъ деревень были разбойники, побралъ, и оные колодиики у него во ономъ сел Кубинскомъ держатся одиннаддаті, челов къ подъ карауломъ, и оная де дорога отъ села Вяземы до села Кубинскаго на семнадцати верстахъ заросла л сомъ великимъ, ^ стала быть оная дорога узка; а на р чкахъ, и на гряз хъ, и на топяхъ и на болотахъ которые были мостн помощеиы, и оиые мосты погнили и путі. про зжшіъ людемъ сталі. быть з ло труденъ; а около р чки Татарки земли пригалті Пафнутьева монастыря Боровскаго. И дабы повел но било указомт. по оной больтой Сыолеиской дорог , отъ села Вяземы до села Кубинскаго и до Можайска, л са разчистить въ иіирину на сто саженъ, а Пафнутьева монастыря архимапдриту на р чк Татарк деревню иосслить, такоже на р чкахъ, нагрязяхъ, и на болотахъ, и отъ села Кубинскаго въ л сннхъ м стахъ къ Можайску, гд надлежитъ, мосты помоститг., чтобъ ро оной дорог про зжимъ всякаго чияа людемъ здить било безопасио и государ-800, ственному иитересу утраты не было. А ежели оной деревни на р чк Татарк не тгоселитъ, и д су не разчиститъ и мостовъ не наыоститъ отъ села Вяземы до села Еубенскаго и до Можайска по л сиьшъ л стамъ, и по р чкамъ и по грязямъ, то оныхъ разбойииковъ въ такихъ л сахъ, и вт> недомосткахъ и въ грязнихъ м стахъ унять и перевесть будетъ не возможно. 11 по отіюіу доношенію вышеписанные л са разчщать ли, и на р чкахъ, и на грязяхъ, и на боютахъ и въ л сныхъ м стахъ ыосты строіть ли и какими людьми, такоже и Пафнутьева монастыря архимандриту на р чк Татарк деревшо селить ли, требуетъ указа. II по Его Императорскаго Величества указу н по вриговору Правительствующаго Оената, вел но для безопаспаго про зду всякаго чіша людемъ отъ воровскаго нападенія по Можайской дорог отъ села Вязеиы до села Кубинскаго и до Можайска по л снымъ м - стамъ л са разчистить по вышеписанному предложеиію въ піирину на сто саліенъ, и на грязяхъ, и на болотахъ и въ д сньШ) м стахъ мосты построить у здиыми лщыга по разсмотр нію Каморт.-Коллегіи, дабы въ такихъ м ст хъ воровства конечно перевесть, а на р чк Татарк Пафнутьеву згонастырю деревню поселить, и о томъ разсмотр ніе и указъ учииить въ Свят йшемъ Правительствующемъ Духовномт. Сгнод , II Свят йшему Правителъствующему Духовному С ноду учинить о томъ по Его Ишераторскаго Величества указу; а въ ЕаморъЕоллегію и въ Московскую губернію нзъ Еанцеляріи Правительствующаго Сената о томъ же указы же посланы. Свят йшій Правительствующій С нодъ, слушавъ изъ Правительствующаго Сената в д нія, приговорили согласно: на вышеозначениой Можайской дорог для искореиеиія воровскихъ людей въ вотчин Яафнутьева монастыря на р чк Татарк деревню поселить изъ вотчинъ того монастыря нын шнимъ осеншшъ врезіенемъ непрем нно, также по оной дорог во означенныхъ во оиомъ в д ніи м стехъ л са въ ширину на сто сажень разчистить, и въ болотистыхъ и грязныхъ м стехъ мосты по
Стр.3
ИМПЕРАТОРА ПБТРА I. 800. строить сгнодальной команды крестьянозіъ съ дворцоішми и шляхетскими кр&стьяны no уравнеііііо безъ изяишества. И о томъ иъ Монастырской Приказъ изъ Свят йшаго Сгнода послать указъ. 801. 801.—10 Сеатября. 0 разр шенш яісен стольника Матурова Степановоіі постричъся Евфгшіи въ монахгти, за гшявленіемъ на сіе оіселаиія ея муоюа. Свят йшій Правительствуіоіцій С иодъ, челобитья стольника Герасима Мансурова жепы Ев имьи Стефановой дочери, и довросныхъ ея и мужа ея р чей и косл дующаго имъ и учиыенной изъ того, и святыхъ прашілъ, и изъ царскихъ законовъ и изъ Духомаго Регламента ВЫПИСЕИ слушавъ, сомасно нриговорюги: оную челобитчицу, которая жительство им етъ въ Московскомъ Алекс евскомъ д вич ыонастыр , въ монашескійчииъ по препровожденіи трехл тняго во искушенш по правилоыъ, и по Духовиому Регламенту времени, какъ то отъ начала ея Ев шіьииой во ономъ монастнр бытности нгуменьинымъ доношеніезіъ въ показанной исполнится, буде она пожелаетъ по монастырскому обыкновенію постричі), поиеасе какъ она челобитьемъ своимъ и доиросомъ производыіое къ тому желаиіе показада, мужа своего отпущеніе показада; такъ и онъ, мужъ ея, допросомъ, своимъ такое ей отпущеніе объявидъ(:іі ), и л та лштія ея означидись ііостриженііо достойная, и правиломъ іг Духовному Регдаменту то постриліеніе не противно есть, о чемъ онаго Алекс евскаго моиастнря къигуыень съ сестрами и указъ изъ Стнода послать. 302. 802.—10 Сентября. 0 разр щхимстдриту Еостромскаго требитьнаразныя необходимыя ленія мотстырсшхъ зданій. Въ Свят йшемъ Правитедьствующемъ С - нод выписано: Въ ныи шнеыъ 722-мъ году Генваря въ 24 день, въ Свят йшій ПравиО См. 4 Aiip-bja JNs 512. шеніи Богоявленскаго монастыря продать остаточный хл бъ и вырученныя деиъги упоисправ497 тедьствующій С нодъ въ яоданномъ доио-802. шеніи Костромскаго Вогоявлеискаго ыонастнря архимаидрита Іова съ братіею наиисано: во опомъ де ихъ Вогоявленскомъ монастыр на камеиномъ строеніж кровди деревянння ветхи и опали, и отъ дождевыя многія течи то каменное строеніе рушится, а имяино на церкви святаго Іоанна Вогосдова и при ней на монашескихъ и больничиой кедьяхх, и на Еазеиномъ Приказ , и на казначейской кель , на садовыхъ воротахъ и на протчихъ м стахъ камениое строеиіе отъ течи повредилось; а на ту каменную иочинку кирпжчу, извести, лсел за связнаго, и тесу, скалы, гвоздей купить не на что, и мастеровымъ ліодемъ отъ той починки за работу дать нечего. А въ томъ Вогоявленскомъ монастыр и БТ> вотчинахъ есть моиастырскаго всякаго надичнаго хл ба прежнихъ л тъ, которои обр тается за расходн,—и чтобъ повел но быдо тотъ надичной хл бъ продать, а деньги на озиаченную ветхую каменнуіо и кровельную починку, и на дачу мастеровымъ людемь и на всякуто монастырскую нужду употребить. И Февраля 23 дня сего же года, но Его Императорскаго Величества указу и по приказу Свят шиаго Правительствующаго Сгнода, вел но о оставшемъ ыонастырскомъ за расходомъ наличномъ хл б въ Свят йшій Правительствующій Стнодъ предъявить доношеніемъ: показанной остаточиой за монастырскимъ расходомъ хл бъ которыхъ годовъ, и коликое число оставалось лорозиь какова имяино хл ба, и что всей суммы ныи на лицо, и кром ли с мяинаго или и съ с менами, н оной хл бъ какою ц иоіо продаиъ быть им етъ четверть, и что всего за тотъ хл бъ денегъ по тамошней ц н во взять быть надлежит И о томъ того монастыря къ архимаидриту указъ Марта 7 дня носланъ. И Ітоля 30 дня отъ помянутаго архтгандрита Іова съ братіею въ Свят йшій Правительствующій С нодъ въ подаішомъ доношеніи наііисано: въ Вогоявленскомъ монастыр и ІІЪ вотчипахъ за расходами и за пос вомъ наличиаго всякаго хл ба по оц нк градскихъ дюдей явилось: средней ржи четиреста восемъдесять одиа четверть шесть четвериковъ, по 20 алтынъ 63
Стр.4
498 ЦАРСТВОВАШЕ ГОСУДАРЯ 802. четнерть, и того на 289 рублевъ 1 алтыиъ 4 деньги; плохой ржи съ метдицою и затхлой 480 чети 6 четвериковъ, по 30 алтынъ по 2 деньги четверть, и того 163 рубли 16 алтынъ 4 деньги; пшеницы средней иовсяной 65 чети съ осминою, по 23 алтына по 2 деньги четверть, н того 45 рублевъ 28 алтыпъ 2 деньги; пшеницы іілохой и зяблой съ головнею и овсяной 11 чети 2 четверика, по Ібалтыиъ четверть, на 5рублевъ 1 алтынъ пол-4 деньги;овса средняго23о5 чети съ четверикомъ, по 6 алтынъ 4 деньги четверть, на 467 рублевъ 5 денегъ; плохаго овса и хвойнато 734 чети съ полуосминою, по 5 алтынъ четверть, и того на 110 рублевъ 4 алтына 3 деньги; ячмегао средняго и травнаго и овсянаго 57 чети 2 четверика, по 8 алтынъ 2 деньги четверть, и того на 14 рублевъ 10 алтынъ иол- 3 деньги; плохаго ячменн» зяблаго 429 чети, по 6 алтынъ 4 деньги четь, и того на 85 рублевъ 26 алтынъ 4 деиыжвсего за оной хл бъ по ц н и во взять денегъ 1180 рублевъ 26 алтынъ. А коихъ годовъ тотъ наличной хл бъ за расходомъ вш остатк , и того де поЕазать имъ не возможио, зтонеже де въ монастыр и въ вотчинахъ тотъ хл бъ сшіали въ житничные анбары хл бъ на хл бъ, и что изъ того хл ба въ расход и въ пос в бываетъ, и за т мъ въ остатк наличнаго хл ба, и то заішшвается изъ общества по перем ру. 11 чтобъ Его Императорскаго Величества указомъ изъ Свят йшаго Правительствующаго С нода разсмотр ніемъ иовел но было во ономъ Еостромскоыъ Вогоявленскомъ монастыр вышепоказанное строеніе, по продаж наличнаго хл ба, на вывгепоігянутыя деньги построить, и о томъ изъ Свят йшаго Сгпода дать имъ Его Императорскаго Величества указъ. Свят йшій Правительствуюіцій С нодъ, сііушавъ Богоявленскаго моиастмря, что на Костром , архимандрита Іова съ братіею доношенія и учиненной выпиеки, приговорили согласно: во означенномъ Вогоявленскомъ монастнр помянутое требуелое строеніе изъ оныхъ за продажной хл бъ денегъ строить которое есть нулшое и безъ чего иробыть не мочно, безъ всякаго излишества и передачи, и тому строенію учинить расходныя книгы, а тотъ расходъ и покупку802 матеріаловъ уіготреблять еыу архиыандриту при ипквизитер ; а коликое число тіп деяегъ иа оное стро ніе издерлсано и за т мъ въ остатк бу;і,етъ, о толъ по окончаиіи того строенія при доношеніи прііслать въ Свят йшій Сгнодъ ему архимандрнту за своею и за шіквизитерскою рукамп обстоятельнув) вфдрмость. 11 о томъ a нему архимандриту и въ Приказъ Икнштерскихъ Д лъ послать указы. 803.—10 Сентября. 0 посылк «5 803 Лолъшу на время им ющаго тамъ бътъ Сеймщ для защиты православныхъ отъ ут сненія шъ уніятами и католгьксти, іеромонаха Спасскаго монастыря, что за иконнымъ рядоліъ, Іустгта Рудтскаго\ и о выдач ему изъ Еоллегш Иностранныхъ Д лъ тдъемныхъ денегъ и оюалованья наравн съ назначеннымъ въ Полъшу св тскимъ коммисаромъ. Іеромонахъ Верестицкаго ггоиастыря Гервасій вх доношеніяхъ Свят йшему Пращтельствующему Сгноду, изъяснилъ: Въ первомт,, подаиномъ 22 Іюня 1722 года: Поиеже мн, нижеиименованіи богомольц , приняли в доиоств, что Свят йшій Правительствующій Сынодъ благоволитъ послать отъ себе козшсара ради облегченія тяжестей, бываелыхъ иамт. отъ Римляит., того ради просиыъ, чтобъ доброе тое іші реніе жсполнилося немедленно, потому что скоро Сеймъ у нихъ будетъ, a имянно Сентября перваго по ихъ числу и намъ со вс ми пуиктами и доношеніямп на Сеймъ быть надлежитъ; а когда не будемъ им ть отъ вашего Свят йшаго Лравительствующаго Сыноду присланаго, то оиасаемся, чтобъ намъ посл дняя ие былн горшая первыхъ. Во второмъ, поданноыъ 3 Сентября: Подавали мы, нижеименоваинн богомо.іьды, Свят йшеыу Правительствующему Сгноду доношеніе, лрося о подаяніи Миней м сячныхъ, Бвангелій и дв Треоди на благословеніе разоренному м сту святому, п чемъ и доднесь надежду покладаелъ; по приговору вашего свят йшества, за поставленіе отца игумена благодарствуемъ, аде и
Стр.5
1722_(3).pdf
72 Изъ нихъ избирастся для опред ленія архимандритомъ Чудова монастыря. 421. Настоятелсмъ Троицкаго Сергіева моиастыря опред ляется члснъ Св. Сгнода Гавріилъ, архимандритъ Ипатскаго монастыря. 495. Жалобы иа с нодальныхъ членовъ должны быть подаваемы въ Св. С нодъ. (п. 5, стр. 370). 695. При неполномъ состав членовъ, журналы и протоколы составллются - въ Св. С ыод по особой Форм . 788. См. АССЕССОРЫ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ-Ь и Совътники. ЧУДКСА. За объявлсніе ложныхъ чудесъ виновныс подвергаются в чной ссылк на галеры, съ выр заніемъ ноздрей. (п. 10, стр. 176) 552. 0 разглашсніи ложныхъ чудесъ свящснники должпы объявлять нсмедлеішо гд надлсжитъ. (п. 12, стр. 245) 596. ш. ІІІКИПЕРА . Д ла по ихъ прошснію должны быть р шасмы вы очереди. 554. школы . Для Ари мстическихъ и Геометрическихъ школъ не вел но отводить пом - .еденій при монастыряхъ и архіерейскихъ домахъ; и въ оныя не пом щать д тсй свящснноцерковнослужителей. 624 и 900. Учреждаются особыя школы при архіерейскихъ домахъ для обучевія д тей священноцерковнослужителей. 648. Въ нихъ пом - щаются д ти свящснноцерковнослужителей, незаписанныхъ въ подушныіі окдадъ, съ 7-ми л тняго возраста. 648. 0 порядк обученія въ сихъ школахъ церковнымъ и гражданскимъ наукамъ. 648. Въ Матсматическія записываются малол тныя д ти отставныхъ воинскихъ нижнихъ чиновъ. 758. Въ Ари мстическія не требуются для обученія д ти священноцерковнослужителсй, а пом щаются въ архіерейскія. 850 и 890. 0 распред леніи д тей священноцсрковнослужитслсй въ школы. 896. СЛАВЯНО-ЛАТИНСКІЯ. ОНЫЯ снабжаются дровами, и для постановки противъ школы изготовляются Фонари. 567. Неспособные ученики оной увольняются въ военную службу. 451. Пос щать ихъ разр шено монаху Іевскому. 479. Штатъ оной. {стр. 6VS) 901. 0 выдач ХИРУРГИЧЕСКАЯ. ученикамъ сей школы денегъ на обмундированіе и дополнительнаго содержанія. 559 и 898. ШЛЮЗЫ: Для устройства отъ Москвы до Волги высылаются, по окончаніи полевыхъ работъ, работники изъ с нодальныхъ вотчинъ. 654. Для устройства оныхъ на пороховой мельниц , разр шено спустить воду на мслышц Симонова монастыря, ссли сіе не повредитъ посд дней. 829. ШТАТЫ: БОГАДІІЛЕНЪ. {стр. ГОСПИТАЛИ. {стр. 618) 64S) 901. 901. КАНЦКЛЛРІЙ: ИИКВИЗИТОРСКИХЪ Д лъ. {стр. 615) 901. НАДЗИРАТЕЛЬСТВА НАДЪ ИКОНОПИСЦАМИ. {стр. 614) 901. РАСКОЛЬНИЧЕСКИХЪ РОЗЫСКНЫХЪ Д*ЛЪ. (сдар. 611) 901. КОНТОРЫ ТІУНСКОЙ. (стр. МОНАСТЫРЕЙ. (стр. 600) 616 п 617) 603) МОНАСТЫРСКАГО. (стр. 901. 608) 901. КОНСИСТОРІИ Духовной Московской. {стр. 599) 901. 901. ПРИКАЗОВЪ: С НОДАЛЬНАГО ДООРЦОВАГО. (стр. КАЗЕННАГО. (стр. 901. ЦЕРКОВНЫХЪ Дилъ. (стр. 612) 901. СВЯТІІЙШАГО ІІРАВИТЕЛЬСТВУЮЩАГО С НОДА. (стр. 597) 901. СГНОДАЛЬНАГО ДОМА. (с»ф. 604) 901. ТИПОГРАФІИ: Московской. (стр. 615) 901. С. ПЕТЕРБУРГСКОЙ. (стр. 601) 901. Шкодъ СЛАВЯИО-ГРЕКО-ЛАТИНСКИХЪ. {стр. 618) 901. Церковнаго причта при соборахъ, церквахъ, архіерсйскихъ домахъ и с нодальномъ дом . 745. Въ Новод вичьемъ монастыр учреждаются 200 штатныхъ монахинь. 772. ШТРАФЫ: Наложсвыыс за нсиспов дь не елагаются по маниФесту, изданноыу по случаю мира съ Швецісю. 587. Казначею Казанскаго митрополита іеромонаху Алексію поручено сбирать штраФЫ за неиспов дь по гг. Свіяжску, Симбирску и Сызрани. 454. Налагаютъ епархіальные архіереи на лицъ неисиов дывающихся. (и. 1) 455. Съ записаныыхъ раскольниковъ, необращающихся въ православіе, взыскивать штраФъ за вс годы, и предавать ихъ суду. (и. 21) 454. За бороду съ крестьянъ раскольниковъ, производящихъ торговлю, взимается иаравн съ купцами. (и. 29) 454. Подвергать штрафу лицъ, дающихъ пріютъ бродягамъ и ннщимъ. 518. Взимается по 50 р. съ лицъ, носящихъ бороду. 525. За неиспов дь и уклоненіе отъ св. причастія взимается во второй разъ вдвое, а въ третій лица виновные отсылаются къ суду св тскому. (и. 5, стр. 175) 552. 0 нсупустительномъ взысканіи штраФныхъ за нсиспов дь и объ 610) 901.
Стр.1
n отсылк , укдоняющихся отъ ссго, мужчинъ яа галеры, а жснщинъ на прядильный дворъ. 584. ІІеим ющіе средствъ уплатить штраФъ за ношеніе бороды ссьглаются въ Рогервикъ. в96. ШтраФъ за неиспов дь взыскиваютъ свягценникп по ихъ приходамъ. 721. Для онрсд ленія кодичества штрафныхь съ лицъ, носяіцих'ь бороды, соэ. ЭВЕРСЫ: Д.ія возки кріу.іь и досокь къ строенію эверсовь сбираются съ с нодальныхъ вотчинъ .іюдп и лошади. 432. ЭКСТРАКТЫ: ГІрсдстав.іяются вь Св. С нодъ изъ Московской Духовноіі Консисторіп no д ламъ, ііод.іожащим7> р шенію Св. Сгнода. (»(. 6) 508. ЭКТЕНЬЯ. На иервоіі и сугубой возглашастся имя Имііераторское вм сто Царскаго, и именованіс Св. С нода вм сто патріаршаго. 361. Читает.ся иовседневно, во время богослуженіи, о поб д надъ супостатами и объ освобожденіи христіанъ отъ ига нев рныхт.. 661. ЭСКАДРА: ІІостроенную д.ія га.ісрноіі эскадры церковь разр шено освятить. 62.o. Ha Котлинскую эскадру на время плаванія назначаются іеромонахи изъ Алексішдро-Невскаго монастыря. 697. я. ЯІНССКАЯ ГОНЬБА. Отирав.іеніе оноіі крестьянами митрополичьихъ и монастырскііх'і> вотчинъ, Казанской спархіи, испо.шяется уравнительно съ крестьянами прочихъ в - домствъ. 430. ЯЛІСКІЯ ДЕНЬГИ. См. СБОРЫ. ЯЛІСКІЯ подводы. См. Подводы. ЯМЩИКИ. Св. Сгнодъ требуетъ св д нія изъ Ямскаго Нриказа, no какимь основаніямъ крсстьянс вотчинъ духовиаго в домства записаны въ ямщики. 384. ЯМЫ. 0 высы.ік на оныя съ вотчинъ с нодальнаго в домства иодводъ, по пути сд - дованія Государя изъ Москвы до Марціальныхъ водъ. 38а. Св. Онодъ требуетъ отъ Ямснаго Приказа св д нія, на какія ямы вел но отдавать крестьянь вотчинъ духовнаго в домства, записанныхъ вь ямщики. 384. V. ПОДІАКОНЫ: Высылаются въ Москву вм - і ст съ ризничимъ, п вчими п прочими j служителями, ко времени поставленія архі- j ереевъ. 338. ІІолагается по штату въ с - нодальномъ \, а при архіереііскомъ домахъ по 3 подіакона. {стр. 438) 745. общаются изъ Приказа Церковныхъ Д ль в домости въ Московскую Губернскую Канцслярію. 75G. Слагается ст. т хъ неиспов дниковъ, кои, будучи въ от.іучк , не знали по сему предмету указовъ. 819. См. СБОРЫ ШТРАФНЫХЪ ДЕНЕГЪ ЗА НЕИСПОВ ДЬ И СЪ РАСКОЛЬНИКОВЪ.
Стр.2