Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Черно-белая графика (479,00 руб.)

0   0
Первый авторБесчастнов Н. П.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц289
ID819260
АннотацияВ учебном пособии рассмотрены основы теории и практики черно-белого графического изображения применительно к задачам специального обучения художников текстильной и легкой промышленности.
Кому рекомендованоАдресовано студентам высших учебных заведений декоративно-прикладного искусства и дизайна.
ISBN978-5-00136-034-6
УДК76(075.8)
ББК85.15я73
Бесчастнов, Н.П. Черно-белая графика : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений (бакалавриат) / Н.П. Бесчастнов .— 2-е изд., испр. и доп. — Москва : ВЛАДОС, 2019 .— 289 с. : ил. — (Изобразительное искусство) .— ISBN 978-5-00136-034-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/819260 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Черно-белая_графика.pdf
Стр.3
Стр.288
Стр.289
Черно-белая_графика.pdf
УДК 76(075.8) ББК 85.15 я73 Б53 Ре цен зен ты: ректор Московского государственного академического художественного института им. В.И. Сурикова, действительный член Российской академии художеств, профессор А.А. Любавин; художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, доктор искусствоведения, профессор А.Н. Лаврентьев проректор Московской государственной Б53 Бесчас т нов Н. П. Черно-белая графика : учеб. по со бие для студентов вузов (бакалавриат) / Н.П. Бесчастнов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство ВЛА ДОС, 2019. — 288 с. : ил. — (Изобразительное искусство). ISBN 978-5-00136-034-6 В учеб ном по со бии рас смот ре ны ос но вы тео рии и практики черно-белого графического изображения применительно к задачам специального обучения худож ников. Ад ре со ва но сту ден там высших учебных заведений изобразительного искусства и дизайна. УДК 76(075.8) ББК 85.15я73 ISBN 978-5-00136-034-6 © Бесчас т нов Н.П., 2019 © ООО «Издательство ВЛА ДОС», 2019 © Оформление. ООО «Издательство ВЛА ДОС», 2019 © Оригинал-макет. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2019 Учеб ное из да ние Бесчас т нов Ни ко лай Пет ро вич ЧЕР НОБЕ ЛАЯ ГРА ФИ КА Учеб ное по со бие для студентов вузов (бакалавриат) Подписано в печать 12.08.2019. Формат 70 90/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 21,06. Ти раж 10 000 экз. (1-й за вод 1–1 000 экз.). Заказ № Гу ма ни тар ный из да тель ский центр ВЛА ДОС. 119571, Мо с к ва, а/я 19. Тел./факс: (495) 984-40-21, 984-40-22, 940-82-54. Email: vlados@dol.ru http://www.vlados.ru Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленного электронного оригинал-макета в типографии филиала ОАО «ТАТМЕДИА» «ПИК «Идел-Пресс». 420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2.
Стр.3
ОГ ЛАВ ЛЕ НИЕ К студентам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Введение. Графика как особый вид изобразительного искусства . . . . . . . . . . . . . . 6 Глава I. Научные положения чернобелой графики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 1. Геометрия пространственных построений графических изображений на плоскости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 2. Светотень . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21 Глава II. Выразительные средства графики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28 1. Виды выразительных средств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28 2. Элементы графики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31 3. Принципы композиции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33 4. Свойства поверхности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42 Глава III. Использование элементов графики на практике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45 1. Линейная графика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45 2. Штриховая графика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55 3. Пятновая графика, силуэт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65 4. Точечное изображение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .74 Глава IV. Изображения и композиции, построенные на различных комбинациях элементов графики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .81 1. Линейнопятновая графика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .81 2. Линейноштриховая графика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .87 3. Изображения, исполненные на сочетании линии, штриха и точки . . .96 4. Изображения, исполненные на сочетании линии, штриха и пятна . . .99 5. Изображения, исполненные на сочетании всех элементов графики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102 6. Редкие сочетания элементов графики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .109 7. Задания по курсу чернобелой графики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112 Глава V. Портрет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .113 1. Проблема образа в портретной графике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .113 2. Композиционная организация портрета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .123 Глава VI. Графика фигуры человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .128 1. Однофигурные композиции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .128 2. Композиция графических листов с изображением фигуры человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .133 3. Двухфигурные композиции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .143 4. Методика исполнения двухфигурной графики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .149 287
Стр.288
5. Многофигурные композиции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .153 6. Методика исполнения многофигурной графики . . . . . . . . . . . . . . . . . .160 Глава VII. Натюрморт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .164 1. Жанр натюрморта в живописи и графике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .164 2. Композиция в графическом натюрморте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .167 Глава VIII. Интерьер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .172 1. Графика интерьера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .172 2. Практические советы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .175 Глава IX. Пейзаж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .181 1. Задачи графики пейзажа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .181 2. Композиция пейзажа. Работа на пленэре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .190 Глава X. Растительные мотивы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .192 1. Изображение растений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .192 2. Методика изображения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .193 3. Практические советы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .207 Глава XI. Изображение животных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .211 1. Изображение животных в истории искусства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .211 2. Графика животных в учебной работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .215 3. Практические советы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .219 Глава XII. Практические основы графики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .222 1. Методика создания графической композиции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .222 2. Рисунок и зарисовки с натуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .223 3. Эскизы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .224 4. Законченные графические листы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .229 5. Наброски . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .234 Глава XIII. Орнаментальность в графике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .237 1. Орнаментальная организация изображения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .237 2. Орнаментальная графика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .244 Глава XIV. Материалы, инструменты и технические приемы графической работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .256 1. Материалы и инструменты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .256 2. Технические приемы работы жидкими красками . . . . . . . . . . . . . . . .257 3. Карандашный рисунок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .261 4. Гравюра и литография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .263 5. Монотипия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .277 6. Коллаж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .278 7. Фотография и фотомонтаж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .281 8. Компьютерная графика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .283 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .285 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .286 288
Стр.289

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ