Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Социально-педагогическое сопровождение проблемных семей (397,00 руб.)

0   0
Первый авторБайбородова Л. В.
АвторыЛебедева Т. С., Тарханова И. Ю.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц201
ID819205
АннотацияВ учебном пособии рассматривается типология проблемных семей, определяются сущность, принципы, этапы социально-педагогического сопровождения таких семей, средства оказания помощи проблемным семьям. Особое внимание уделяется взаимодействию субъектов социально-педагогического сопровождения проблемных семей, предлагаются пути и способы решения актуальных проблем семьи.
Кому рекомендованоКнига адресована студентам педагогических вузов, субъектам сопровождения проблемных семей.
ISBN978-5-9500675-9-4
УДК316.3/.4(075.8)
ББК74.200.58я73
Байбородова, Л.В. Социально-педагогическое сопровождение проблемных семей : учеб. пособие / Т.С. Лебедева, И.Ю. Тарханова; Л.В. Байбородова .— Москва : ВЛАДОС, 2021 .— 201 с. — ISBN 978-5-9500675-9-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/819205 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социально-педагогическое_сопровождение_проблемных_семей..pdf
УДК 316.3/.4(378) ББК 74.200.58 Б12 Рецензенты: Бурлакова Татьяна Вячеславовна, доктор педагогических наук, профессор; Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, доцент Б12 Байбородова Л.В., Лебедева Т.С., Тарханова И.Ю. Социально-педагогическое сопровождение проблемных семей : учеб. пособие / [Л.В. Байбородова, Т.С. Лебедева, И.Ю. Тарханова]. — М. : Издательство ВЛАДОС, 2021. — 199 с. ISBN 978-59500675-9-4 В учебном пособии рассматривается типология проблемных семей, определяются сущность, принципы, этапы социально-педагогического сопровождения таких семей, средства оказания помощи проблемным семьям. Особое внимание уделяется взаимодействию субъектов социально-педагогического сопровождения проблемных семей, предлагаются пути и способы решения актуальных проблем семьи. Книга адресована студентам педагогических вузов, субъектам сопровождения проблемных семей. УДК 316.3/.4(378) ББК 74.200.58 © Байбородова Л.В., Лебедева Т.С., Тарханова И.Ю., 2017 ISBN 978-59500675-9-4 © ООО «Издательство ВЛАДОС», 2017 © Художественное оформление. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2017 © Оригинал-макет. «Издательство ВЛАДОС», 2017
Стр.3
Содержание Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Глава 1. Общие положения и рекомендации по сопровождению проблемных семей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 1.1. Семья как институт социализации и воспитания . . . . . . . . . . 6 1.2. Типология проблемных семей с детьми . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 1.3. Сущность и принципы сопровождения проблемной семьи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 1.4. Этапы сопровождения проблемной семьи. . . . . . . . . . . . . . . . . 52 1.5. Средства оказания помощи проблемным семьям. . . . . . . . . . . 64 Глава 2. Взаимодействие субъектов социально-педагогического сопровождения семьи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 2.1. Теоретикие основы взаимодействия субъектов сопровождения семьи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 2.2. Этапы и содержание взаимодействия субъектов сопровождения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 2.3. Рекомендации по организации совместных действий различных ведомств по оказанию помощи проблемным семьям. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 Глава 3. Пути и способы решения конкретных проблем семьи . . . . . 136 3.1. Что делать, чтобы установить контакт с закрытой семьей? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 3.2. Как помочь алкоголизированным семьям? . . . . . . . . . . . . . . . 143 3.3. Какую поддержку оказать несовершеннолетним родителям? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 Приложение 1. Акт обследования условий жизни ребенка . . . . . . . . 163 Приложение 2. Основные права ребенка и индикаторы их нарушения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 Приложение 3. Карта социально-педагогического обследования дезадаптированных детей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 Приложение 4. Межведомственный план работы с проблемной семьёй, имеющей детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 Приложение 5. Диагностическая карта семьи . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 Приложение 6. Сеть социальных контактов: мобилизация социального окружения детей и семей в кризисной ситуации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186 Приложение 7. Глоссарий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ