Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Сказкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста (262,00 руб.)

0   0
Первый авторСтрогова Н. А.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц89
ID819182
АннотацияСказкотерапия — это метод современной психотерапии, возникший на стыке педагогической науки и психологии. В пособии рассматривается методика применения психотерапевтических сказок для детей младшего, среднего и старшего дошкольного, а также младшего школьного возраста при проведении социально-эмоциональной коррекции личности ребенка. Цель психотерапевтической работы со сказкой — помочь ребенку в психотравмирующей ситуации, оказать помощь в разрешении внутреннего конфликта, повысить самооценку, снизить тревожность.
Кому рекомендованоПособие адресовано педагогам образовательных дошкольных организаций и начального общего образования, гувернерам, няням, родителям, а также студентам педагогических специальностей вузов.
ISBN978-5-907013-34-6
УДК376.5+159.922.7(075.4)
ББК74.3:53.57
Строгова, Н.А. Сказкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста : пособие для психологов, педагогов и родителей / Н.А. Строгова .— Москва : ВЛАДОС, 2019 .— 89 с. — (Методика психологической коррекции) .— ISBN 978-5-907013-34-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/819182 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сказкотерапия_для_детей_дошкольного_и_младшего_школьного_возраста._Пособие_для_психологов,_педагогов_и_родителей.pdf
УДК 376.5+159.922.7(075.4) ББК 74.3/53.57 С86 С86 Строгова Н.А. Сказкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для психологов, педагогов и родителей / Н.А. Строгова. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2019. — 88 с. (Серия «Методика психологической коррекции»). ISBN 978-5-907013-34-6 Сказкотерапия — это метод современной психотерапии, возникший на стыке педагогической науки и психологии. В пособии рассматривается методика применения психотерапевтических сказок для детей младшего, среднего и старшего дошкольного, а также младшего школьного возраста при проведении социально-эмоциональной коррекции личности ребенка. Цель психотерапевтической работы со сказкой — помочь ребенку в психотравмирующей ситуации, оказать помощь в разрешении внутреннего конфликта, повысить самооценку, снизить тревожность. Пособие адресовано педагогам образовательных дошкольных организаций и начального общего образования, гувернерам, няням, родителям, а также студентам педагогических специальностей вузов. УДК 376.5+159.922.7(075.4) ББК 74.3/53.57 На обложке приведен рисунок автора. © Строгова Н.А., 2018 © ООО «Издательство ВЛАДОС, 2018 © Художественное оформление. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2018 © Оригинал-макет. ISBN 978-5-907013-34-6 ООО «Издательство ВЛАДОС», 2018
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ............................................................... 5 Глава I. Психотерапевтические сказки для детей младшего и среднего дошкольного возраста .................... 8 Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста с помощью сказки ..................... 8 Чибисы. Сказка для детей, испытывающих трудности коммуникации и выражения своих чувств ..................20 Апельсинчик. Сказка для застенчивых, стеснительных детей с низкой самооценкой, и робостью в общении ..............................................25 Глупая драка. Стихотворение для импульсивных детей, склонных к физической агрессии .....................27 Деревня КолиТани. Сказка для мальчиков и девочек, которым неинтересно дружить друг с другом ..............28 Светины страхи. Сказки для детей, которых нужно подготовить к детскому саду и помочь им адаптироваться к условиям детского учреждения ........30 Противная вода. Как преодолеть страх облиться водой, уверенно наливать воду в кружку себе и другим ...........................................................31 Света и туфельки. Как научиться обувать обувь ......32 Света и курточка. Как научиться застегивать молнию на одежде ..............................................34 Света и свисток. Для капризных детей, которые не берегут свои игрушки и требуют новых ................ 36 Света и новые друзья. Для детей, которые боятся идти первый раз в детский сад ............................38 Сашка-кусашка. Для детей с трудностями в общении ....................................40 Глава II. Психотерапевтические сказки для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста ....................................................................43 Возможности сказкотерапии в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста .................................................................43 3
Стр.4
Оглавление Медвежонок Тапа. Сказка для детей любознательных, но еще не умеющих заботиться о других и окружающей природе ...............................48 Лягушонок Ква. Сказка для гиперактивных детей .....................................................................52 Уточка Малюточка. Сказка для детей с низкой самооценкой, робких, маленьким ростом или физическими недостатками, страхом не соответствовать ожиданиям взрослых ............................. 57 Сказка о маленьком самолетике. Сказка для детей, которые переживают, что умеют меньше, чем старшие дети, хотят стать нужными и полезными ...........................................................59 Смелый петушок. Сказка для робких, нерешительных детей, а также для тех, которые боятся высоты ........................................................64 Сема и летающие фонарики. Сказка для детей, которые боятся темноты ...........................................67 Как Степа стал обезьянкой. Сказка для добрых, веселых, но неопрятных, неряшливых и ленивых детей ......................................................70 Привидение. История для детей, которые обижают младших братьев и сестер ............................73 Витя и волшебная видеокамера. Сказка для детей младшего школьного возраста, которые во всем хотят быть первыми и делают гадости исподтишка ............................................................76 Заключение ...............................................................81 Приложение 1. Методические рекомендации по составлению терапевтических метафор ......................83 Приложение 2. Урок фантазии – тренинг для детей школьного возраста и родителей ...................................85 Литература ................................................................87 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ