Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Биология. Человек и его здоровье. 9 класс (858,00 руб.)

0   0
Первый авторНикишов А. И.
АвторыБогданов Н. А., Никишов А. И.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц274
ID818841
АннотацияУчебник написан в соответствии с обязательным минимумом стандарта биологического образования и требований к уровню подготовки учащихся основной (базовой) школы. Он содержит все необходимые сведения о строении и жизнедеятельности организма человека, способствующие обеспечению здорового образа жизни. Большое внимание в нем уделено вопросам высшей нервной деятельности человека, гигиены и доврачебной помощи. Материал учебника изложен в строгой логической последовательности и связан между собой как по главам, так и по параграфам, что обеспечивает получение знаний об организме человека как едином целом. Все главы учебника снабжены красочными иллюстрациями, конкретизирующими содержание изучаемого материала и способствующими его неформальному усвоению. Объем информации учебника позволяет использовать его также для подготовки и сдачи экзаменов экстерном по любым программам средних учебных заведений. Соответствует ФГОС.
Кем рекомендованоМинистерством просвещения Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях
Кому рекомендованоУчебник предназначен для учащихся 9-го класса общеобразовательных организаций.
ISBN978-5-907433-31-1
УДК373.5:57(075.3)*09
ББК28.7я72
Никишов, А.И. Биология. Человек и его здоровье. 9 класс : учебник для учащихся 9-го класса общеобразоват. организаций / Н.А. Богданов; ред. А.И. Никишов; А.И. Никишов .— Москва : ВЛАДОС, 2021 .— 274 с. : ил. — ISBN 978-5-907433-31-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/818841 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Биология._Человек_и_его_здоровье._9_класс.pdf
УДК 373.167.1:57 ББК 28.6я72 Н62 Н62 Биология. Человек и его здоровье : учеб. для учся 9 кл. общеобразоват. организаций / А.И. Никишов, Н.А. Богданов. — М. : Издательский Центр ВЛАДОС, 2021. — 271 с. : ил. Никишов А.И., Богданов Н.А. ISBN 978-5-907433-31-1 Учебник написан в соответствии с обязательным минимумом стандарта биологического образования и требований к уровню подготовки учащихся основной (базовой) школы. Он содержит все необходимые сведения о строении и жизнедеятельности организма человека, способствующие обеспечению здорового образа жизни. Большое внимание в нем уделено вопросам высшей нервной деятельности человека, гигиены и доврачебной помощи. Материал учебника изложен в строгой логической последовательности и связан между собой как по главам, так и по параграфам, что обеспечивает получение знаний об организме человека как едином целом. Все главы учебника снабжены красочными иллюстрациями, конкретизирующими содержание изучаемого материала и способствующими его неформальному усвоению. Объем информации учебника позволяет использовать его также для подготовки и сдачи экзаменов экстерном по любым программам средних учебных заведений. УДК 373.167.1:57 ББК 28.6я72 © Никишов А.И., Богданов Н.А., 2021 © ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2021 © Оригинал-макет. ISBN 978-5-907433-31-1 2 ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2021 © Художественное оформление. ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2021
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1. Науки, изучающие строение и жизнедеятельность человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 2. Место человека в системе органического мира. Особенности человека как социального существа . . . . . . . . . 11 Общий обзор организма человека . 3. Строение и химический состав клетки . . . . . . . . . . . . . . . 16 4. Жизнедеятельность клетки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 5. Ткани организма человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 6. Органы и системы органов тела человека . . . . . . . . . . . . . . 28 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Нервная система . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 7. Значение, строение и рефлекторная деятельность нервной системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 8. Строение и функции спинного мозга . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 9. Строение и функции стволовой части головного мозга . . . . . . 39 10. Передний мозг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 11. Вегетативная, или автономная, нервная система . . . . . . . . . 47 Гуморальная регуляция функций организма . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 12. Железы внутренней секреции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 13. Гормоны желез смешанной секреции . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Опорно-двигательный аппарат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 14. Строение скелета человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 15. Химический состав, строение и рост костей . . . . . . . . . . . . 66 16. Возможные повреждения скелета и первая помощь пострадавшему человеку . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 17. Скелетные мышцы, их строение и функции . . . . . . . . . . . . 73 18. Работа мышц. Утомление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 19. Значение физических упражнений и культуры труда в формировании скелета и мускулатуры . . . . . . . . . . . . . . 81 Кровь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 20. Внутренняя среда организма. Состав и функции крови . . . . . 86 21. Форменные элементы крови . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 22. Иммунитет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 23. Тканевая совместимость. Переливание крови . . . . . . . . . . . 96 4
Стр.5
Кровообращение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 24. Строение и функции кровеносной системы . . . . . . . . . . . . 100 25. Строение и работа сердца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 26. Регуляция работы сердца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 27. Давление крови в сосудах. Движение крови по сосудам . . . . 108 28. Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний . . . . . . 111 29. Первая помощь при кровотечениях . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Дыхание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 30. Значение дыхания. Строение и функции органов и дыхания . . 118 31. Газообмен в легких и тканях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 32. Дыхательные движения и их регуляция . . . . . . . . . . . . . 124 33. Гигиена дыхания. Болезни органов дыхания . . . . . . . . . . . 128 34. Первая помощь при поражении органов дыхания . . . . . . . . 132 Пищеварение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 35. Органы пищеварения. Переваривание пищи в ротовой полости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 36. Пищеварение в желудке и кишечнике . . . . . . . . . . . . . . 140 37. Нервная и гуморальная регуляция пищеварения . . . . . . . . 145 38. Профилактика нарушений работы пищеварительной системы . . 148 Выделение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 39. Строение и функции почек . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 40. Мочеиспускание и его регуляция. Предупреждение заболеваний почек . . . . . . . . . . . . . . . . 158 Обмен веществ и превращение энергии в организме . . . . . . . . . . . . . . 161 41. Пластический и энергетический обмены . . . . . . . . . . . . . 162 42. Виды обмена веществ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 43. Витамины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 44. Нормы питания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 Кожа . 45. Строение и значение кожи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 46. Терморегуляция организма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 47. Закаливание организма. Первая помощь при обморожениях и ожогах, укусах ядовитых змей и клещей, при ужаливании пчелами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 Органы чувств. Анализаторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 48. Органы чувств и их значение. Строение органа зрения . . . . . 190 49. Нарушения зрения и их предупреждение . . . . . . . . . . . . . 195 50. Орган слуха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 51. Органы равновесия и мышечного чувства . . . . . . . . . . . . . 203 52. Органы осязания, обоняния и вкуса . . . . . . . . . . . . . . . . 205 5
Стр.6
ОГЛАВЛЕНИЕ Высшая нервная деятельность человека (поведение и психика) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 53. Высшая нервная деятельность животных и человека . . . . . . 210 54. Мышление, речь и внимание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 55. Память . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 56. Эмоции и чувства человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 57. Сон и сновидения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227 58. Темперамент и характер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 59. Способности и одаренность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236 60. Межличностные отношения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 Размножение и развитие человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 61. Половая система человека. Оплодотворение . . . . . . . . . . . 244 62. Внутриутробное развитие человека. Роды . . . . . . . . . . . . 250 63. Инфекции, передающиеся половым путем. Наследственные заболевания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 255 64. Развитие человека после рождения . . . . . . . . . . . . . . . . 260 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265 65. Здоровый образ жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 266 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ