Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Частные методики адаптивной физической культуры. В 2 ч. Ч. 1. Частные методики адаптивной физической культуры у детей с нарушением слуха, речи, умственной отсталостью, общими расстройствами психологического развития (750,00 руб.)

0   0
АвторыСтоцкая Е. С., Сиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта
ИздательствоИзд-во СибГУФК
Страниц197
ID816964
АннотацияВ учебном пособии с современных научных позиций рассматриваются вопросы, касающиеся методик адаптивной физической культуры у детей с нарушением слуха и речи, умственной отсталостью, общими расстройствами поведения и сложными нарушениями.Каждый раздел пособия дополнен тестовыми вопросами для самоконтроля знаний.
Кому рекомендованоУчебное пособие составлено в соответствии с рабочей программой дисциплины «Частные методики адаптивной физической культуры», реализуемой на направлении 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)».
ISBN978-5-91930-123-3
УДК615.825(075.8)
ББК53.54я73
Частные методики адаптивной физической культуры. В 2 ч. Ч. 1. Частные методики адаптивной физической культуры у детей с нарушением слуха, речи, умственной отсталостью, общими расстройствами психологического развития : учеб. пособие / Е.С. Стоцкая; Сиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта .— Омск : Изд-во СибГУФК, 2019 .— 197 с. — Сост. указан на обороте тит. л. — ISBN 978-5-91930-123-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/816964 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Частные_методики_адаптивной_физической_культуры__учеб._пособие__в_2_ч._Ч._1__Частные_методики_адаптивной_физической_культуры_у_детей_с_нарушением_слуха,_речи,_умственной_отсталостью,_общими_расстройствами_психологического_развития_.pdf
Рецензенты: доктор медицинских наук, заведующий кафедрой медицинской реабилитации дополнительного профессионального образования Омского государственного медицинского университета Ахмедов Вадим Адильевич кандидат биологических наук, заведующий кафедрой теории и методики адаптивной физической культуры Сибирского государственного университета физической культуры и спорта Таламова Ирина Геннадьевна Частные методики адаптивной физической культуры: учебное пособие. В 2 ч. Ч. 1. Частные методики адаптивной физической культуры у детей с нарушением слуха, речи, умственной отсталостью, общими расстройствами поведения / Составитель Е.С. Стоцкая. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2019. - 195 с. В учебном пособии с современных научных позиций рассматриваются вопросы, касающиеся методик адаптивной физической культуры у детей с нарушением слуха и речи, умственной отсталостью, общими расстройствами поведения и сложными нарушениями.Каждый раздел пособия дополнен тестовыми вопросами для самоконтроля знаний. Учебное пособие составлено в соответствии с рабочей программой дисциплины «Частные методики адаптивной физической культуры», реализуемой на направлении 49.03.02«Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)». Печатается по решению редакционно-издательского совета СибГУФК © ФГБОУ ВО СибГУФК, 2019. 2
Стр.3
Содержание Предисловие Глава 1. МЕТОДОЛОГИЯ ЧАСТНЫХ МЕТОДИК АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 1.1. Основные понятия частных методик адаптивной физической культуры 1.2.Тяжесть и структура основного дефекта и его влияние на уровень построения движений 1.3. Цель и задачи частных методик АФК Глава 2. ЧАСТНЫЕ МЕТОДИКИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 2.1. Строение слухового анализатора. Механизмы восприятия и проводимости звука 2.2. Патология слуха. Дефекты: громкость, обнаружение частот, распознавание звуков 2.3. Взаимосвязь слухового и вестибулярного анализаторов 2.4. Особенности психического развития детей с нарушением слуха 2.5. Особенности двигательного развития детей с нарушением слуха 2.6. Роль компенсаторных механизмов в развитии глухих детей 2.7. Краткая характеристика основного образовательного стандарта для глухих детей (на примере начального образования) 2.8. Методы и методические приемы, используемые на занятиях по физическому воспитанию детей с нарушением слуха Глава 3. ЧАСТНЫЕ МЕТОДИКИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 3.1. Анатомо-физиологические механизмы формирования речи. 3.2. Причины, приводящие к нарушению речи 3.3. Основные нарушения речи и звукопроизношения. 3.4. Особые образовательные потребности детей с тяжелыми нарушениями речи. 3.5. Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелым нарушением речи. 3.6. Основные принципы логопедической работы. 194 3 5 5 7 11 15 15 18 22 25 29 30 32 41 46 47 51 52 62 67 69
Стр.195
3.7. Организация логопедической помощи детям дошкольного возраста 3.8. Организация педагогической работы для детей с нарушениями речи 72 75 3.9. Требования к поведению специалиста, работающего с детьми, 78 имеющими тяжелые нарушения речи 3.10. Особенности адаптивного физического воспитания детей с 79 нарушением речи Глава 4. ЧАСТНЫЕ МЕТОДИКИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ 100 КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 4.1. Причины возникновения нарушений интеллектуального развития у 100 детей. 4.1. Особенности психического развития детей с умственной отсталостью 101 4.2. Особенности физического развития и двигательных способностей 108 детей 4.4. Современные методы организации обучения и воспитания детей с 111 нарушениями интеллектуального развития в области физической культуры в России и за рубежом Глава 5. ЧАСТНЫЕ МЕТОДИКИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ 122 КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМИ РАССТРОЙСТВАМИ ПОВЕДЕНИЯ 5.1. Понятие об аутических чертах характера, аутизме, синдроме Асперберга, и других общих расстройств развития 5.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с общими психологическими расстройствами развития 5.3. Характеристика особых образовательных потребностей детей с ранним детским аутизмом. 122 127 128 5.4. Характеристика основного образовательного стандарта для детей 140 с ранним детским аутизмом (на примере начального школьного образования) 5.5. Методика адаптивного физического воспитания детей с общими 148 расстройствами поведения 195
Стр.196
5.6. Требования к результатам школьного образования по предмету 162 физическая культура детей с РАС (на примере начального школьного образования) Тестовые задания РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Используемая литература Список сокращений 164 189 190 193 196
Стр.197

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ