Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Частные методики адаптивной физической культуры. В 2 ч. Ч. 2. Частные методики адаптивной физической культуры у детей с поражением опорно-двигательного аппарата, детей со сложными нарушениями, лиц пожилого возраста (750,00 руб.)

0   0
АвторыСтоцкая Е. С., Сиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта
ИздательствоИзд-во СибГУФК
Страниц245
ID816923
АннотацияВ учебном пособии с современных научных позиций рассматриваются вопросы, касающиеся методик адаптивной физической культуры у детей с нарушением слуха и речи, умственной отсталостью, имеющих общие расстройства и сложные нарушения систем организма, травму спинного мозга, и у лиц пожилого возраста. Каждый раздел лекций дополнен тестовыми вопросами для самоконтроля знаний. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования курс лекций направлен на получение знаний, способствующих формированию профессиональных компетенций с учетом требований к уровню подготовки выпускников по направлению 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» (уровень бакалавриата).
Кому рекомендованоУчебное пособие рекомендуется студентам высших учебных заведений.
ISBN978-5-91930-151-6
УДК615.825(075.8)
ББК53.54я73
Частные методики адаптивной физической культуры. В 2 ч. Ч. 2. Частные методики адаптивной физической культуры у детей с поражением опорно-двигательного аппарата, детей со сложными нарушениями, лиц пожилого возраста : учеб. пособие / Е.С. Стоцкая; Сиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта .— Омск : Изд-во СибГУФК, 2020 .— 245 с. — Сост. указан на обороте тит. л. — ISBN 978-5-91930-151-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/816923 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Частные_методики_адаптивной_физической_культуры__учеб._пособие__в_2_ч._Ч._2__Частные_методики_адаптивной_физической_культуры_у_детей_с_поражением_опорно-двигательного_аппарата,_детей_со_сложными_нарушениями,_лиц_пожилого_возраста.pdf
Р е ц е н з е н т ы : д-р мед. наук, зав. кафедрой медицинской реабилитации дополнительного профессионального образования Омского государственного медицинского университета Ахмедов Вадим Адильевич; канд. биол. наук, доцент кафедры теории и методики адаптивной физической культуры Сибирского государственного университета физической культуры и спорта Таламова Ирина Геннадьевна. Избранные лекции по частным методикам адаптивной физической культуры : учебное пособие. В 3 ч. Ч. 2. Частные методики адаптивной физической культуры у детей с поражением опорно-двигательного аппарата, детей со сложными нарушениями, лиц пожилого возраста / Составитель Е. С. Стоцкая ; Министерство спорта Российской Федерации, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. – Омск : СибГУФК, 2020. – 244 с. – ISBN 978591930151-6 – Текст : непосредственный. В учебном пособии с современных научных позиций рассматриваются вопросы, касающиеся методик адаптивной физической культуры у детей с нарушением слуха и речи, умственной отсталостью, имеющих общие расстройства и сложные нарушения систем организма, травму спинного мозга, и у лиц пожилого возраста. Каждый раздел лекций дополнен тестовыми вопросами для самоконтроля знаний. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования курс лекций направлен на получение знаний, способствующих формированию профессиональных компетенций с учетом требований к уровню подготовки выпускников по направлению 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» (уровень бакалавриата). Учебное пособие рекомендуется студентам высших учебных заведений. Печатается по решению редакционно-издательского совета СибГУФК © ФГБОУ ВО СибГУФК, 2020 © Стоцкая Е. С., составление, 2020 2
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ............................................................................. 8 Глава 1. ЧАСТНЫЕ МЕТОДИКИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ .................. 10 1.1. Понятие о детском церебральном параличе ....................... 10 1.2. Классификация синдромов детского церебрального паралича ............................................... 12 1.2.1. Классификация синдромов детского церебрального паралича по МКБ-10 ...................... 14 1.2.2. Классификация детского церебрального паралича по К. А. Семеновой. Характеристика наиболее часто встречаемых синдромов .......................................................... 14 1.3. Сопутствующие заболевания и вторичные нарушения ..... 35 1.4. Особенности коррекционно-реабилитационной работы с детьми, имеющими детский церебральный паралич .............. 38 1.5. Коррекция двигательных нарушений детей с ДЦП ........... 41 1.5.1. Коррекция мышечного тонуса ..................................... 41 1.5.2. Коррекция рефлекторной деятельности ...................... 45 1.5.3. Обучение навыкам крупной и мелкой моторик ......... 49 1.6. Основы организации адаптивного физического воспитания детей с ДЦП ....................................... 57 1.7. Общая характеристика адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата .................................................. 66 4
Стр.5
1.8. Авторские программы реабилитации детей с ДЦП ........... 71 1.8.1. Войта-терапия ................................................................ 71 1.8.2. Методика Кэбота ........................................................... 75 1.8.3. Методика Фелпса .......................................................... 77 1.8.4. Методика К. А. Семеновой .......................................... 77 1.8.5. Методика Перлштейн ................................................... 78 1.8.6. Методика «Баланс» ....................................................... 79 1.9. Инновационные методики в реабилитации детей с ДЦП ....................................................... 80 1.10. Нетрадиционные формы занятий адаптивной физической культурой у детей с ДЦП ................... 86 Контрольные вопросы ................................................................. 94 Глава 2. ЧАСТНЫЕ МЕТОДИКИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИ ТРАВМАХ СПИННОГО МОЗГА ................................... 95 2.1. Понятие о вертеброгенных миелопатиях ............................ 95 2.2. Характеристика сочетанных травм позвоночника и спинного мозга. Вторичные проявления травм спинного мозга................................................................... 98 2.3. Понятие о травматической болезни спинного мозга. Особенности лечения и ухода за лицом, имеющим травму спинного мозга ............................................ 103 2.5. Особенности физического воспитания лиц с поражением спинного мозга ................................................... 106 Контрольные вопросы ............................................................... 114 5
Стр.6
Глава 3. ЧАСТНЫЕ МЕТОДИКИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ СЛОЖНЫЕ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ .. 115 3.1. Понятия «сложное нарушение развития. Причины появления сложных нарушений ............................... 116 3.2. Основные (возможные) сочетания нарушений в развитии у детей .................................................. 120 3.3. Вторичные отклонения в состоянии здоровья встречаются у детей со сложными нарушениями развития ... 123 3.4. Виды педагогической помощи детям со сложными нарушениями развития. Цели и группы задач адаптивного физического воспитания ...................................... 130 3.5. Организация и проведение занятий физическими упражнениями в условиях надомного обучения ..................... 136 3.6. Формирование умений и навыков у детей со сложными нарушениями ......................................... 137 3.7. Классификация средств общения с детьми с сенсорными нарушениями ...................................... 145 3.8. Требования, предъявляемые к организации и проведению подвижных игр с детьми со сложными нарушениями развития ....................... 155 Контрольные вопросы ................................................................ 158 Глава 4. ЧАСТНЫЕ МЕТОДИКИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА ......................................... 159 4.1. Основные понятия геронтологии ....................................... 159 6
Стр.7
4.2. Анатомо-физиологические особенности органов и систем у лиц пожилого возраста ............................. 161 4.3. Психологические особенности лиц пожилого возраста .............................................................. 165 4.4. Теории старения .................................................................. 171 4.5. Основные формы реабилитации лиц пожилого возраста .............................................................. 174 4.6. Нестационарные и полустационарные учреждения для пожилых людей ................................................................... 179 4.7. Стационарные формы реабилитации пожилых граждан . 186 4.8. Структура реабилитации пожилых людей ........................ 191 4.9. Медико-биологические и организационно-методические основы физкультурно-оздоровительных занятий с людьми пожилого возраста .................................................... 196 4.9.1. Организация, цели, задачи адаптивной физической культуры с лицами пожилого возраста .......... 197 4.9.2. Основы построения оздоровительной тренировки с людьми пожилого возраста ............................................... 200 4.9.3. Особенности регулирования физических и психических нагрузок в пожилом возрасте. Основные принципы и правила ........................................... 210 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ............................................................ 214 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ...................................... 240 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ......................................... 241 7
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ