Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637282)
Контекстум
Электро-2024

Методические заметки по преподаванию пения в народных школах (190,00 руб.)

0   0
Первый авторПузыревский Алексей Ильич
ИздательствоП. Юргенсон
Страниц69
ID81640
Пузыревский, А.И. Методические заметки по преподаванию пения в народных школах / составил А. Пузыревский; А.И. Пузыревский .— Изд. 2-е .— : П. Юргенсон, 1892 .— 69 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/81640 (дата обращения: 31.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Настольная справочная книжка для фортепіанныхъ преподавателей и вс хъ зани мающихся фортепіанвою игрой. <...> При пастоящихъ условіяхъ не только учителя-самоучки (а ихъ большинство), но даже прошедшіе какой-нибудь систематическій курсъ п нія, лишены почти всякой методической подготовки и на первыхъ шагахъ своей практической д ятельности ощупью отыскиваютъ различные пріемы преподаванія, не р дко весьма сомнительнаго достоинства со сто роны ихъ дидактической полезности, полагая, что они под сказаны практикой; но большею частію эти пріемы все-таки не даютъ желаемыхъ результатовъ,—нужно искать новыхъ. <...> 2) Нормальный курсъ церковно-приходской школы: его целесообразность и общедоступность. <...> Изъ ряда изв стныхъ русскихъ ученыхъ и писателей отм тимъ П. <...> Для этого предварительно ознакомимся съ значеніемъ каждаго изъ элементовъ, входящихъ въ составъ п нія, т. е. мелодт и ритма, гармоніи и виразителтости. <...> Музыка и п ніе заключаютъ въ себ два глстшхъ эле мента—мелодт и ритмъ, которые находятся между собою въ неразрывной связи, т. е. одинъ безъ другаго почти не мыслимы: говоря о мелодіи, иепрем ыно подразум ваютъ и ритмъ, а въ понятіи ритмъ только въ н которыхъ слу*) Съ основами древне-п вческой науки, съ ея сложностью и запутан ностью можно познакомиться по сочиненіямъ Д. Б. Разцмовстго 1) Церков ное п ніе въ Росеіи. <...> Мелодія безъ ритма сводится къ простому посл дованію ряда зуковъ равной между собою продолжительности и теряетъ всякое музыкальное значеніе. <...> Ритмъ безъ мелодіи— это повтореніе одного и того же звука, но при различныхъ нродолжительностяхъ его, т. е. то, что получается на однихъ ударныхъ ииструментахъ—бубнахъ, барабанахъ и т <...>
Методические_заметки_по_преподаванию_пения_в_народных_школах.pdf
32.3 195
Стр.1
МЕТ0ДИТО1Ш1 ЗАМЪТКИ ІРИО 8 сЛ. о/Сузырёбс/іій. Одобрено Учисіищнымъ при св. С нод ОБ ТОШТЬ ВЪ мачеств учебнаго пособія для учителей церковно-приходскихть школъ. Изданіе второе. Ц на 25 коп. ---*~~^~~~==£J?3&&£mi2S^S>s^~^^ П ВЪ НАРОДНЫХЪ ШКОЛАХЪ. Составилъ Преподаватель С.-Петербургскаго Учительскаго Института Собственность издателя. Москва у П. Юргенсона. С.-Петербурга у I. Юргепсона. | Варшава у Г. Зеиневальда. Рига у В. Гольца и Ко. 18!)2.
Стр.2
Ьаскннъ, В. Русокіе коыиозиторы. Біографическій очеркъ: I. А. Г. Рубипштепт. П. М. П. МусоргскШ Ш. А. Й. С ровъ Берыардъ, М. Искусство настраивать, или систематическое изложеніе иравилъ научиться безъ труда и въ самое короткое время в рно и чисто строить фортешано, натягивать струны и вообще поддерживать инструментъ въ надлежащемъ иорядк . 6 изданіе. . Верліозъ, Г. Дирижеръ оркестра. Перев. съ франц. R. Арса . Вусслеръ, Л. Учебниеъ формъ инструментальной музыки, изложенный въ 33 задачахъ. Церёв. съ н мец. профессоровъ. Москов. коисерват. Н. Кашкина и С. Тан ева. 1883 — СтрпгіГг стиль Переводъ іііюфессор. О. 'Ган ева. х885 Книги музыкальнаго содерэкянія. А..., К. Прописи нотопнсанія — 40 — ^5 — 76 — 75 . — 40 1 50 2 — Буховдевъ, А. Настольная справочная книжка для фортепіанныхъ преподавателей и вс хъ занимающихся фортепіанвою игрой. Нов.изд. 1890. — 50 — Контрапунктъ ц фуга (свободный стиль) въ 33 задачахъ. Перев. ироф. Н. Капшнна. 1885. 1 50 — Элементарный учебннкъфортепіан. метрики. 150 Веберъ, К. Руководство для систематическаго обуВеберъ, К. Путеводитель для обученія пгр на фортепіано. 4-е дополненное изданіе. 1886.. — 75 Weber, С. Systematische Grundlage als Leitfaden fiir den ersten Clarierunterricht чепія на фортепіано. 2-е допол. изд. 1886. . — 50 — 50 Ганс JUKI., Э. О прекрасномъ въ музык . Дополнепіе къ изсл дованію эстетики музыкальнаго искусства. Переводъ М. Иванова Гаррасъ. Музыкальная терминологія, или карманный музыкал. словарь. 6-е исправл. и умнож. кн. К. — О прекресномъ въ музык . Новый переводъ Г. Лароша. 1 — . Одоевскимъ изд. in 16°. 1891 г. . — 50
Стр.3
МЕТОДИЧЕСКИ ЗМІ ТКИ D шишш ram ВЪ НАРОДНЫХЪ ШКОЛАХЪ. Составилъ Преподаватель С-Петербургскаго Учительскаго Института Одобрено Училкщным'ъ при св. Стмод Сов томъ вт» вач ств учебнаго пособія для учителей церковно-приходскихъ шволъ. Изданіе второе. Ц на 25 коп. -^с^зчіаеіаіУЗФ^^ Собствеппость явдателя. Москва у П. Юргенсона. С -Петербургъ у I. Юргенсона. | Варшава у Г. Зенневальда. Рига у В. Гольца и Ко1S92.
Стр.4
Дозволено цензурою Москва, 19 Сентября 1892 г. іи. I. И. Лвшшг Гсеударстіенмя БИБЛИОТЕКА СССР Паровая скоронечатня нотъ П. Юргенсода въ Москв .
Стр.5