Настольная справочная книжка для фортепіанныхъ преподавателей и вс хъ зани
мающихся фортепіанвою игрой. <...> При пастоящихъ условіяхъ не только учителя-самоучки (а ихъ большинство), но даже прошедшіе какой-нибудь систематическій курсъ п нія, лишены почти всякой методической подготовки и на первыхъ шагахъ своей практической д ятельности ощупью отыскиваютъ различные пріемы преподаванія, не р дко весьма сомнительнаго достоинства со сто
роны ихъ дидактической полезности, полагая, что они под
сказаны практикой; но большею частію эти пріемы все-таки не даютъ желаемыхъ результатовъ,—нужно искать новыхъ. <...> 2) Нормальный курсъ церковно-приходской школы: его целесообразность и общедоступность. <...> Изъ ряда изв стныхъ русскихъ ученыхъ и писателей отм тимъ П. <...> Для этого предварительно ознакомимся съ значеніемъ каждаго изъ элементовъ, входящихъ въ составъ п нія, т. е. мелодт и ритма, гармоніи и виразителтости. <...> Музыка и п ніе заключаютъ въ себ два глстшхъ эле
мента—мелодт и ритмъ, которые находятся между собою въ неразрывной связи, т. е. одинъ безъ другаго почти не
мыслимы: говоря о мелодіи, иепрем ыно подразум ваютъ и ритмъ, а въ понятіи ритмъ только въ н которыхъ слу*) Съ основами древне-п вческой науки, съ ея сложностью и запутан
ностью можно познакомиться по сочиненіямъ Д. Б. Разцмовстго 1) Церков
ное п ніе въ Росеіи. <...> Мелодія безъ ритма сводится къ простому посл дованію ряда зуковъ равной между собою продолжительности и теряетъ всякое музыкальное значеніе. <...> Ритмъ безъ мелодіи— это повтореніе одного и того же звука, но при различныхъ нродолжительностяхъ его, т. е. то, что получается на однихъ ударныхъ ииструментахъ—бубнахъ, барабанахъ и т <...>
Методические_заметки_по_преподаванию_пения_в_народных_школах.pdf
МЕТ0ДИТО1Ш1 ЗАМЪТКИ
ІРИО 8
сЛ.
о/Сузырёбс/іій.
Одобрено Учисіищнымъ при св. С нод ОБ ТОШТЬ ВЪ мачеств
учебнаго пособія для учителей церковно-приходскихть школъ.
Изданіе второе.
Ц на 25 коп.
---*~~^~~~==£J?3&&£mi2S^S>s^~^^
П
ВЪ НАРОДНЫХЪ ШКОЛАХЪ.
Составилъ Преподаватель С.-Петербургскаго Учительскаго
Института
Собственность издателя.
Москва у П. Юргенсона.
С.-Петербурга у I. Юргепсона. | Варшава у Г. Зеиневальда.
Рига у В. Гольца и Ко.
18!)2.
Стр.2
Ьаскннъ, В. Русокіе коыиозиторы. Біографическій
очеркъ:
I. А. Г. Рубипштепт.
П. М. П. МусоргскШ
Ш. А. Й. С ровъ
Берыардъ, М. Искусство настраивать, или систематическое
изложеніе иравилъ научиться
безъ труда и въ самое короткое время в рно
и чисто строить фортешано, натягивать
струны и вообще поддерживать инструментъ
въ надлежащемъ иорядк . 6 изданіе. .
Верліозъ, Г. Дирижеръ оркестра. Перев. съ франц.
R. Арса
.
Вусслеръ, Л. Учебниеъ формъ инструментальной
музыки, изложенный въ 33 задачахъ. Церёв.
съ н мец. профессоровъ. Москов. коисерват.
Н. Кашкина и С. Тан ева. 1883
— СтрпгіГг стиль Переводъ іііюфессор.
О. 'Ган ева. х885
Книги музыкальнаго содерэкянія.
А..., К. Прописи нотопнсанія
— 40
— ^5
— 76
— 75
. — 40
1 50
2 —
Буховдевъ, А. Настольная справочная книжка для
фортепіанныхъ преподавателей и вс хъ занимающихся
фортепіанвою игрой. Нов.изд. 1890. — 50
— Контрапунктъ ц фуга (свободный стиль) въ
33 задачахъ. Перев. ироф. Н. Капшнна. 1885. 1 50
— Элементарный учебннкъфортепіан. метрики. 150
Веберъ, К. Руководство для систематическаго обуВеберъ,
К. Путеводитель для обученія пгр на
фортепіано. 4-е дополненное изданіе. 1886.. — 75
Weber, С. Systematische Grundlage als Leitfaden
fiir den ersten Clarierunterricht
чепія на фортепіано. 2-е допол. изд. 1886. . — 50
— 50
Ганс JUKI., Э. О прекрасномъ въ музык . Дополнепіе
къ изсл дованію эстетики музыкальнаго
искусства. Переводъ М. Иванова
Гаррасъ. Музыкальная терминологія, или карманный
музыкал. словарь. 6-е исправл. и умнож.
кн. К.
— О прекресномъ въ музык . Новый переводъ
Г. Лароша.
1 —
. Одоевскимъ изд. in 16°. 1891 г. . — 50
Стр.3
МЕТОДИЧЕСКИ ЗМІ ТКИ
D
шишш ram
ВЪ НАРОДНЫХЪ ШКОЛАХЪ.
Составилъ Преподаватель С-Петербургскаго Учительскаго
Института
Одобрено Училкщным'ъ при св. Стмод Сов томъ вт» вач ств
учебнаго пособія для учителей церковно-приходскихъ шволъ.
Изданіе второе.
Ц на 25 коп.
-^с^зчіаеіаіУЗФ^^
Собствеппость явдателя.
Москва у П. Юргенсона.
С -Петербургъ у I. Юргенсона. | Варшава у Г. Зенневальда.
Рига у В. Гольца и Ко1S92.
Стр.4
Дозволено цензурою Москва, 19 Сентября 1892 г.
іи. I. И. Лвшшг
Гсеударстіенмя
БИБЛИОТЕКА
СССР
Паровая скоронечатня нотъ П. Юргенсода въ Москв .
Стр.5