Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Специальная психология (300,00 руб.)

0   0
Первый авторТкаченко Е. С.
АвторыНовосиб. гос. техн. ун-т
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц111
ID815996
АннотацияВ предлагаемом учебном пособии освещены вопросы психологических особенностей лиц с нарушениями в психофизическом развитии, представлены характеристики вариантов нарушенного развития, выделены основные понятия, термины, обозначена рекомендуемая литература для самостоятельного изучения. Освоение дисциплины «Специальная психология» способствует формированию у студентов профессиональных компетенций в области специальной психологии, формированию систематизированных знаний о закономерностях и особенностях нарушенного развития. Предназначено для студентов факультета гуманитарного образования.
Кем рекомендованоРедакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия
Кому рекомендованоПредназначено студентам, обучающимся по направлению подготовки «Психология», осваивающим курс «Специальная психология».
ISBN978-5-7782-4652-2
УДК159.97(075.8)
ББК88.72я73
Ткаченко, Е.С. Специальная психология : учеб. пособие / Новосиб. гос. техн. ун-т; Е.С. Ткаченко .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2022 .— 111 с. — ISBN 978-5-7782-4652-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/815996 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Специальная_психология.pdf
ББК 88.72я73 Т 484 Рецензенты: В. А. Капустина, канд. психол. наук, доцент А. В. Тараканов, канд. психол. наук, доцент Работа подготовлена на кафедре ПиП и предназначена студентам, обучающимся по направлению подготовки «Психология», осваивающим курс «Специальная психология» Ткаченко Е. С. Т 484 Специальная психология: учебное пособие / Е. С. Ткаченко. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2022. – 111 с. ISBN 978-5-7782-4652-2 В предлагаемом учебном пособии освещены вопросы психологических особенностей лиц с нарушениями в психофизическом развитии, представлены характеристики вариантов нарушенного развития, выделены основные понятия, термины, обозначена рекомендуемая литература для самостоятельного изучения. Освоение дисциплины «Специальная психология» способствует формированию у студентов профессиональных компетенций в области специальной психологии, формированию систематизированных знаний о закономерностях и особенностях нарушенного развития. Предназначено для студентов факультета гуманитарного образования. ББК 88.72я73 ISBN 978-5-7782-4652-2 © Ткаченко Е. С., 2022 © Новосибирский государственный технический университет, 2022
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Общие вопросы специальной психологии ........................................................ 5 1.1. Понятие, задачи, принципы, методы специальной психологии .............. 5 1.2. Современные представления о нормальном и нарушенном развитии ..................................................................................................... 14 Практические материалы к разделу ................................................................ 16 2. Дефект и компенсация ...................................................................................... 21 2.1. Понятие и структура дефекта ................................................................... 21 2.2. Понятие компенсации психических функций. Теории и типы компенсации .............................................................................................. 22 Практические материалы к разделу ................................................................ 33 3. Общие и специфические закономерности психического развития .............. 37 3.1. Факторы психического развития человека ............................................. 37 3.2. Общие и специфические закономерности нарушенного развития ....... 39 3.3. Дизонтогенез и его параметры ................................................................. 49 Практические материалы к разделу ................................................................ 54 4. Психологическая характеристика основных вариантов дизонтогенеза ....... 58 4.1. Дизонтогенез по типу общего стойкого недоразвития .......................... 58 4.2. Задержанное развитие ............................................................................... 66 4.3. Поврежденное развитие ............................................................................ 69 4.4. Дефицитарное развитие ............................................................................ 72 4.5. Искаженное развитие ................................................................................ 83 4.6. Дисгармоническое развитие ..................................................................... 85 Практические материалы к разделу ................................................................ 90 3
Стр.3
5. Прикладные проблемы специальной психологии .......................................... 95 5.1. Социальная адаптация, коррекция, реабилитация, абилитация как фундаментальные категории современной специальной психологии ................................................................................................. 95 5.2. Психологическая помощь семье, имеющей ребенка с нарушениями в развитии ..................................................................... 101 Практические материалы к разделу .............................................................. 104 Контрольные вопросы ........................................................................................ 108 Библиографический список ............................................................................... 110 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ