Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Журнал медико-биологических исследований  / Том 10, №3 2022

Индекс адаптации студентов к учебному процессу в зависимости от типа темперамента (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКашина
АвторыЧередник И.Л., Полищук С.В.
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц8
ID814538
АннотацияЦелью исследования было установить связь индекса адаптации к учебному процессу у студентовмедиков с типом темперамента. Материалы и методы. У 184 студентов-медиков II и V курсов определяли тип темперамента, используя третий личностный опросник Г. Айзенка (EPI, вариант А), и индекс регуляторно-адаптивного статуса в начале и в конце учебного года посредством пробы сердечно-дыхательного синхронизма (В.М. Покровский) на приборе «ВНС-Микро» (ООО «Нейрософт», Россия). Рассчитывали интегративный количественный показатель − индекс адаптации (как отношение значения индекса регуляторно-адаптивного статуса в конце учебного года к его значению в начале, умноженное на 100), по которому определяли уровень адаптации. Результаты. Студенты с разными типами темперамента, генетически предопределенными, демонстрировали различные значения индекса адаптации: флегматики (n = 26) – 81,9±1,0 (высокий уровень адаптации); холерики (n = 22) – 72,1±1,0 (высокий уровень); сангвиники (n = 22) – 34,1±1,2 (умеренный уровень); меланхолики (n = 20) – 22,6±0,8 (низкий уровень); флегматики-сангвиники (n = 20) – 79,4±0,8 (высокий уровень); сангвиники-холерики (n = 26) – 43,2±0,9 (умеренный уровень); флегматики-меланхолики (n = 30) − 36,6±1,1 (умеренный уровень); меланхолики-холерики (n = 18) – 25,2±0,6 (низкий уровень). Корреляционный анализ с использованием ранговой корреляции Спирмена (интерпретация – по шкале Чеддока) выявил статистически значимую заметную связь между значениями ИРАС в начале и конце учебного года (r = 0,53). Полученные данные показали, что у всех студентов происходит снижение индекса регуляторно-адаптивного статуса в конце учебного года, но тип высшей нервной деятельности оказывает влияние на особенности годовой динамики данного показателя. Наименьший уровень адаптации имели меланхолики и меланхолики-холерики. Таким образом, выявленные группы риска требуют особого внимания и индивидуального подхода при планировании образовательного процесса.
Кашина, Ю.В. Индекс адаптации студентов к учебному процессу в зависимости от типа темперамента / Ю.В. Кашина, И.Л. Чередник, С.В. Полищук // Журнал медико-биологических исследований .— 2022 .— Том 10, №3 .— С. 213-220 .— DOI: 10.37482/2687-1491-Z108 .— URL: https://rucont.ru/efd/814538 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ