Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки) (220,00 руб.)

0   0
АвторыИванова Н. В., Ахромова А. Г., Куб. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма
ИздательствоКГУФКСТ
Страниц180
ID814195
АннотацияУчебное пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ВО – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ № 121 от 22.02.2018, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15.03.2018 № 50362). Содержание учебного пособия предусматривает обеспечение будущих специалистов знаниями культурно-исторических основ физической культуры и спорта, олимпийского движения; психолого-педагогических основ организации деятельности по физической культуре; форм, средств и принципов организации педагогического процесса в физическом воспитании.
Кому рекомендованоПособие предназначено для преподавателей и студентов факультета спортивного менеджмента, педагогики и психологии КГУФКСТ, педагогов сферы физической культуры и спорта.
ISBN---
УДК796.011(075.8)
ББК75.1я73
Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки) : учеб. пособие / Н.В. Иванова, А.Г. Ахромова; Куб. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма .— Краснодар : КГУФКСТ, 2021 .— 180 с. — Сост. указаны на обороте тит. л. — URL: https://rucont.ru/efd/814195 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методика_обучения_и_воспитания_(по_профилю_подготовки)_.pdf
УДК 796.011(075.8) ББК 75.1я73 М54 Печатается по решению редакционного совета Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Рецензенты: Т.А. Банникова, кандидат педагогических наук, доцент, проректор по воспитательной и социальной работе, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар; И.Е. Мягкова, заместитель директора по организационнометодической работе, Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Краснодарского края «Центр развития одаренности», г. Краснодар. Составители: Н.В. Иванова, А.Г. Ахромова М54 Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки): учебное пособие / сост. Н.В. Иванова, А.Г. Ахромова. – Краснодар: КГУФКСТ, 2021. – 180 с. Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ВО – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01. Педагогическое образование (приказ № 121 от 22.02.2018, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15.03.2018 № 50362) и предназначено для преподавателей и студентов факультета спортивного менеджмента, педагогики и психологии КГУФКСТ, педагогов сферы физической культуры и спорта. Содержание учебного пособия предусматривает обеспечение будущих специалистов знаниями культурно-исторических основ физической культуры и спорта, олимпийского движения; психолого-педагогических основ организации деятельности по физической культуре; форм, средств и принципов организации педагогического процесса в физическом воспитании. УДК 796.011(075.8) ББК 75.1я73 © КГУФКСТ, 2021. © Иванова Н.В., Ахромова А.Г., составление, 2021. 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .................................................................................................................................. 5 РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (ПО ПРОФИЛЮ ПОДГОТОВКИ) ................................ 8 Модуль 1 «КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» ...... 8 Тема 1. Культурно-исторические основы физической культуры и спорта, олимпийского движения .................................................................................................... 8 1.1. Характеристика общей культуры общества и места в ней физической культуры ........................................................................................................................... 8 1.2. Исторические основы физической культуры ...................................................... 13 Тема 2. Основные понятия физической культуры и спорта ......................................... 22 2.1. Сущность понятий физической культуры и спорта ............................................ 22 2.2. Функции физической культуры XXI в. ................................................................ 30 2.3. Формы современной физической культуры ........................................................ 31 Тема 3. Специфическая направленность физического воспитания ............................. 38 3.1. Физическое воспитание как социальная система ................................................ 38 3.2. Основы системы физического воспитания .......................................................... 41 3.3. Специфика структуры современного процесса физического воспитания ....... 46 Модуль 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ........................................................ 51 Тема 1. Психолого-педагогические характеристики физкультурно-спортивной деятельности ...................................................................................................................... 51 1.1. Психолого-педагогические аспекты формирования физической культуры .... 51 1.2. Основные аспекты физкультурного и спортивного воспитания в свете теории и практики ...................................................................................................................... 54 Тема 2. Теоретико-методологические основания системного подхода к дидактике предмета физическая культура ........................................................................................ 68 2.1. Дидактическая система предмета физическая культура .................................... 68 2.2. Цель – системообразующий элемент в дидактических основах предмета физическая культура ..................................................................................................... 71 2.3. Становление урока как формы организации дидактических процессов по физической культуре ................................................................................................ 72 2.4. Дидактические процессы как элемент дидактической системы предмета физическая культура ..................................................................................................... 76 3
Стр.3
Тема 3. Формы и средства организации педагогического процесса в физическом воспитании ......................................................................................................................... 98 3.1. Характеристика структурной дидактической единицы ..................................... 98 3.2. Урочные формы занятий ....................................................................................... 99 3.3. Неурочные формы физического воспитания или физкультурнооздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня ................ 107 3.4. Внеклассные формы физического воспитания .................................................. 117 3.5. Средства физического воспитания ..................................................................... 124 3.6. Методы физического воспитания ....................................................................... 128 Тема 4. Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания ....................................................................................................................... 135 4.1. Принцип воспитывающего и развивающего обучения .................................... 136 4.2. Принцип сознательности (связи теории с практикой) ...................................... 138 4.3. Принцип наглядности .......................................................................................... 140 4.4. Принцип активности (инициативы и творчества) ............................................. 144 4.5. Принцип доступности (индивидуализации) ...................................................... 145 4.6. Принцип систематичности и последовательности (научности) ...................... 149 4.7. Принцип прочности (повторности, цикличности) ............................................ 150 РАЗДЕЛ 2. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ .......................................... 152 Модуль 1 «КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» .. 152 Модуль 2. «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ» .................................................... 161 Основные понятия и определения .................................................................................... 165 Список литературы ............................................................................................................ 173 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ