Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Коммуникационный вектор – 2022: всероссийский симпозиум (5000,00 руб.)

0   0
АвторыЧумиков А. Н., Шульц Э. Э., Моск. гос. лингвист. ун-т
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц287
ID813160
АннотацияЦелью Всероссийского симпозиума «Коммуникационный вектор – 2022», прошедшего на площадках Московского государственного лингвистического университета, стал анализ ситуативных информационных реалий, связанных в первую очередь со специальной военной операцией России на Украине. В настоящий сборник вошли статьи участников симпозиума из ведущих университетов Российской Федерации по таким направлениям, как «Антикризисные коммуникации в политике и экономике», «Информация и дезинформация в современном контексте», «Пропаганда и контрпропаганда в международных отношениях», «Современный социум: раскол или консолидация».
ISBN978-5-392-37242-3
УДК323.2+070+659
ББК66.3+76.0
Коммуникационный вектор – 2022: всероссийский симпозиум : материалы / ред.: А.Н. Чумиков, Э.Э. Шульц; Моск. гос. лингвист. ун-т .— Москва : Проспект, 2022 .— 287 с. : ил. — Библиогр.: с. 271-283 .— ISBN 978-5-392-37242-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/813160 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммуникационный_вектор_–_2022._Материалы_симпозиума._.pdf
УДК 323.2+070+659 ББК 66.3+76.0 К63 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Рецензенты: Минаева Л. В., доктор филологических наук, профессор; Бочаров М. П., доктор социологических наук, профессор. Под редакцией доктора политических наук, профессора А. Н. Чумикова, кандидата исторических наук Э. Э. Шульца. К63 Коммуникационный вектор – 2022. Материалы симпозиума : сборник статей / под ред. А. Н. Чумикова, Э. Э. Шульца. – Москва : Проспект, 2022. – 288 c. ISBN 978-5-392-37242-3 Целью Всероссийского симпозиума «Коммуникационный вектор – 2022», прошедшего на площадках Московского государственного лингвистического университета, стал анализ ситуативных информационных реалий, связанных в первую очередь со специальной военной операцией России на Украине. В настоящий сборник вошли статьи участников симпозиума из ведущих университетов Российской Федерации по таким направлениям, как «Антикризисные коммуникации в политике и экономике», «Информация и дезинформация в современном контексте», «Пропаганда и контрпропаганда в международных отношениях», «Современный социум: раскол или консолидация». УДК 323.2+070+659 ББК 66.3+76.0 Текст публикуется в авторской редакции. Научное издание КОММУНИКАЦИОННЫЙ ВЕКТОР – 2022 МАТЕРИАЛЫ СИМПОЗИУМА Сборник статей Подписано в печать 22.09.2022. Формат 60×90 1 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. Печать цифровая. Печ. л. 18,0. Тираж 1000 (1-й завод 100) экз. Заказ № ООО «Проспект» /16 . ISBN 978-5-392-37242-3 © Коллектив авторов, 2022 © Московский государственный лингвистический университет, 2022 © ООО «Проспект», 2022
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ От редакции ........................................................................................................................3 Васильева М. М. Усложнение коммуникационного контекста как объективная предпосылка нарастания специализации в коммуникациях .........................5 Грабельников А. А. Специальная военная операция на Украине и ее отражение в медиа ................................................................................................9 Касюк А. Я. Видеоролики и их место в манипулировании сознанием в XXI веке .................................................................................................. 16 Кинсбурский А. В. Современный российский социум: раскол или консолидация массового сознания? .................................................................................................... 23 Корецкий А. С. Роль современной библиотеки при формировании глобального объективного информационного поля ................................................................. 32 Малькевич А. А. Фейки как действенный инструмент информационной войны в современных условиях .............................................................................................37 Олешко В. Ф., Мищенко В. С. Спецпроекты в цифровых медиа: аспект антикризисных коммуникаций .................................................................................................................47 Орлова Е. А. Разорванные социальные сети, или Игра на эмоциях. .................................. 55 Перевозова О. В. Особенности реализации кросс-медийности в материалах экологической проблематики Интернет-СМИ промышленных регионов Урала............................................................................................................... 63
Стр.284
Содержание 285 Соловьев В. А. Искусственный интеллект как мощный фактор нагнетания политической индоктринации в массовой журналистике ........................... 70 Тулупов В. В. Информационная война в эпоху постправды ................................................... 78 Чумиков А. Н. Актуальный продукт информационной войны: принципы и признаки ..... 82 Чумиков А. Н. Политико-правовые истоки российско-украинской конфронтации — 2022 в разрезе теории конфликта ..................................... 91 Чумикова С. Ю. Психолингвистический анализ политического медиаконтента как способ выявления технологий воздействия СМИ на массовое сознание ..........................................................100 Шаркова И. В. Имидж российского образования в период третьей волны COVID-19 в информационном поле .....................................108 Шульц Э. Э. Fake: деконструкция понятия ................................................................................115 Шульц Э. Э. Управление коммуникациями в российском политическом протесте 2011–2021 ...................................................................128 СТУДЕНЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ Авдеева Е. К., Фесенко Е. И. Цифровая гигиена в социальных сетях..............................................................143 Баранова У. В. Тенденции развития развлекательного телевидения на федеральных каналах России ..........................................................................147 Бурлуцкая С. С. Функция жестов при формировании образа врага в дискурсе на государственном телевидении на примере политических ток-шоу ...............................................................................................153 Белосорочко П. В Политическая карикатура: визуальная метафора в СМИ России и Испании в эпоху коронавируса. ........................................................................161
Стр.285
286 Содержание Гавриченков Д. С. Коммуникации с инвесторами в кризисное время (на примере российских компаний «Яндекс», «Сбер» и «Алроса») .......167 Еременко А. И. Рекламные и PR-технологии продвижения историко-туристских объектов среди молодежной аудитории ...........................................................172 Калинчев М. Д. Роль формирования медиаобраза в процессе патриотического воспитания обучающихся детско-юношеских спортивных школ ...........177 Карпухина И. С. Особенности продвижения молодых музыкантов в меняющихся социальных реалиях 2020–2022 гг. ...................................................................181 Качалова А. С. Антикризисные коммуникации при PR-продвижении организации в период санкционных ограничений (на примере деятельности ИОК «Техноград») .................................................184 Кириллова О. И. Коммуникативная стратегия образовательного учреждения как инструмент снижения конфликтности родителей дошкольников ...............................................................................................................191 Лазарева М. А. «Мягкая сила» в России: актуальный статус применения и возможные векторы развития ............................................................................195 Лазутина Л. А. Общественно-значимый дискурс в женских онлайн-изданиях (на примере России и США) ....................................................................................202 Лещенко П. Г. Стилистико-синтаксические особенности современного газетного репортажа в России на примере репортажей газеты «Московский комсомолец» ......................................................................206 Мамонтова М. Р. Пресс-конференция как инструмент современного коммуникационного взаимодействия ................................................................212 Никонова М. А. Прошлое, настоящее и будущее конвергентных редакций .........................................................................................216
Стр.286
Содержание 287 Платонова А. Е. Роль и значение связей с общественностью для повышения эффективности современной российской политики ....................................220 Сачкова М. В. Внутренние коммуникации как средство повышения эффективности деятельности компании............................................................228 Сельвян К. А. Информационная политика российских и американских СМИ при освещении Нагорно-Карабахского конфликта в 2020 году (на примере изданий «Коммерсантъ», РБК и «The Washington Post», «The New York Times») ..........................................234 Ситникова О. В. Совершенствование антикризисных коммуникаций в журналистике (на примере освещения в СМИ пандемии коронавируса в 2019–2021 гг.) ......................................................240 Тамахина Ю. А. Влияние PR-средств на формирование экологического сознания населения ...................................................................................................246 Тихонова Е. А. Муниципальные средства массовой информации Юго-Западного административного округа г. Москвы ................................253 Феопентов И. О. Становление и развитие телевидения Российской Федерации в конце ХХ — начале ХХI вв.....................................................................................258 Якубова Д. Р. Информационные войны как способ дискредитации конкурентов в спорте на примере допингового скандала во втором десятилетии XXI века в политических изданиях России и США ..............264 Список научной литературы по сборнику .........................................................271
Стр.287

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ