Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Проектирование образовательного процесса в полиэтнической группе обучающихся

0   0
Первый авторБурлакова Мария Вячеславовна
ИздательствоИздательство Шуйского филиала ИвГУ
Страниц160
ID811399
АннотацияУчебное пособие предназначено для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки Иностранный язык; Иностранный язык). Пособие знакомит с основными понятиями, лежащими в основе идей педагогического проектирования образовательного процесса и культурно ориентированной педагогики: в нем представлены теоретические материалы, материалы для организации практических занятий, контроля и самоконтроля студентов. Пособие разработано в поддержку дисциплин «Методика обучения первому иностранному языку» и «Методика обучения второму иностранному языку», а также для студентов, готовящихся к прохождению педагогической практики в школе. Пособие может быть также использовано при изучении педагогических дисциплин и быть адресовано всем, кто интересуется вопросами культурно ориентированного образования в полиэтническом социуме.
ISBN978-5-86229-468-2
УДК811.111
ББК81.2 Англ
Бурлакова, М.В. Проектирование образовательного процесса в полиэтнической группе обучающихся : учебное пособие / М.В. Бурлакова .— Шуя : Издательство Шуйского филиала ИвГУ, 2022 .— 160 с. — ISBN 978-5-86229-468-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/811399 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проектирование_образовательного_процесса_в_полиэтнической_группе_обучающихся.pdf
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Шуйский филиал Кафедра романо-германских языков и методики обучения Бурлакова М. В. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОЛИЭТНИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ Учебное пособие Шуя 2022
Стр.1
ББК 81.2 Англ-0 УДК 811.111 Б 91 Печатается по решению редакционно-издательского совета Шуйского филиала государственного университета Автор: М.В. Бурлакова, кандидат филологических наук, доцент кафедры романо-германских языков и методики обучения Рецензенты: К.Е. Романова – доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры организации производства и городского хозяйства ФГБОУ ВО «Ивановский государственный политехнический университет» А.А. Володин – доктор педагогических наук, доцент, проректор по учебновоспитательной и научной работе, профессор кафедры гуманитарных дисциплин ФГБОУ ВО «Российская государственная специализированная академия искусств» Бурлакова, М. В. Проектирование образовательного процесса в полиэтнической группе обучающихся: учебное пособие / М.В. Бурлакова. – Шуя: Шуйский филиал ИвГУ, 2022. – 159 с. Учебное пособие предназначено для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки Иностранный язык; Иностранный язык). Пособие знакомит с основными понятиями, лежащими в основе идей педагогического проектирования образовательного процесса и культурно ориентированной педагогики: в нем представлены теоретические материалы, материалы для организации практических занятий, контроля и самоконтроля студентов. Пособие разработано в поддержку дисциплин «Методика обучения первому иностранному языку» и «Методика обучения второму иностранному языку», а также для студентов, готовящихся к прохождению педагогической практики в школе. Пособие может быть также использовано при изучении педагогических дисциплин и быть адресовано всем, кто интересуется вопросами культурно ориентированного образования в полиэтническом социуме. ISBN 978-5-86229-468-2 © М.В. Бурлакова, 2022 © Шуйский филиал ИвГУ, 2022 2 Ивановского
Стр.2
Содержание Введение……………………………………………………………………. 4 Глава 1. Теоретико-методологические основы проектирования образовательного процесса……………………………………………… 6 1.1 Проектирование педагогического процесса: сущность понятия и история его становлениякак отрасли научного знания……………… 6 1.2 Современные представления о проектировании инновационных систем……………………………………………………………………….. 10 1.3 Специфические черты педагогического проектирования……… 15 1.4 Особенности проектирования образовательного процесса в полиэтнических группах………………………………………………… 20 Глава 2. Культурное картирование как инструмент культурноориентированной педагогики…………………………………………… 25 2.1 Специфика понятия «полиэтническая образовательная среда»……………………………………………………………………… 25 2.2 Идеи культурно-ориентированной педагогики………………… 35 2.3 «Культурная карта» как инновационное средство проектирования образовательного процесса в полиэтнической группе обучающихся……………………………………………………………… 47 2.4 Инновационный проект по культурному картированию……… 57 Глава 3. Методика обучения будущих учителей проектированию учебных занятий в полиэтнической группе обучающихся……………………………………………………………… 68 3.1 Методические аспекты проектирования элементов учебного процесса……………………………………………………………………. 68 3.2 Процедура проектирования учебного занятия в полиэтнической группе обучающихся……………………………………………………… 76 3.3 Проблемы и трудности проектирования учебных занятий в полиэтнической группе обучающихся…………………………………… 96 3.4. Вопросы и задания по проектированию образовательного процесса в полиэтнической группе на основе идей культурноориентированной педагогики…………………………………………… 105 Заключение…………………………………………………………… 116 Библиография………………………………………………………… 117 Приложение 1………………………………………………………… 124 Приложение 2………………………………………………………… 125 Приложение 3………………………………………………………… 127 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ