Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поурочные разработки по биологии. 9 класс : пособие для учителя (к УМК И.Н. Пономаревой и др. (М.: Просвещение) (999,60 руб.)

0   0
Первый авторКонстантинова Ирина Юрьевна
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц337
ID810619
АннотацияПособие содержит поурочные разработки по курсу «Биология» 9 класса. Порядок тем соответствует учебнику И.Н. Пономарёвой, О.А. Корниловой, Н.М. Черновой (М.: Просвещение), относящемуся к концентрической линии УМК И.Н. Пономарёвой (5–9 классы) и входящему в действующий федеральный перечень учебников. Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ООО, предполагающими системно-деятельностный подход в обучении и развитие универсальных учебных действий. В книге учитель найдет все необходимое для подготовки к уроку и его проведения: методические рекомендации, приемы подачи учебного материала и тренинга, творческие задания, темы для сообщений и организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, порядок проведения лабораторных и практических работ. Подходит к учебникам «Биология» в составе УМК И.Н. Пономарёвой, О.А. Корниловой, Н.М. Черновой 2019–2022 гг. выпуска.
Кому рекомендованоИздание будет полезно как начинающим, так и опытным педагогам.
ISBN978-5-408-06108-2
УДК372.857
ББК71.262.8
Константинова, И. Ю. Поурочные разработки по биологии. 9 класс : пособие для учителя (к УМК И.Н. Пономаревой и др. (М.: Просвещение) / И. Ю. Константинова .— 2-е изд., эл. — Москва : ВАКО, 2022 .— 337 с. — («В помощь школьному учителю») .— ISBN 978-5-408-06108-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/810619 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_биологии._9_класс__пособие_для_учителя_(к УМК_И.Н. Пономаревой_и др._(М. Просвещение)).pdf
УДК 372.857 ББК 71.262.8 К65 К65 Константинова И.Ю. дляПоурочные разработки по биологии. 9 класс : пособие учителя / И.Ю. Константинова. – 2-е изд., эл. – 1 файл pdf : 337 с. – Москва : ВАКО, 2022. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-06108-2 9 клПособие содержит поурочные разработки по курсу «Биология» асса. Порядок тем соответствует учебнику И.Н. Пономарёвой, О.А. Корниловой, Н.М. Черновой (М.: Просвещение), относящемуся к концентрической линии УМК И.Н. Пономарёвой (5–9 классы) и входящему в действующий федеральный перечень учебников. Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ООО, предполагающими системно-деятельностный подход в обучении и развитие универсальных учебных действий. В книге учитель найдет все необходимое для подготовки к уроку и его проведения: методические рекомендации, приемы подачи учебного материала и тренинга, творческие задания, темы для сообщений и организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, порядок проведения лабораторных и практических работ. Издание будет полезно как начинающим, так и опытным педагогам.Подходит к учебникам «Биология» в составе УМК И.Н. Пономарёвой, О.А. Корниловой, Н.М. Черновой 2019–2022 гг. выпуска. УДК 372.857 ББК 71.262.8 ки по биологии. 9 класс : пособие для учителя / И.Ю. Константинова. –Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработМосква : ВАКО, 2022. – 336 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-06077-1. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-06108-2 © ООО «ВАКО», 2022
Стр.3
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Тематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 УОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЖИЗНИ У р о к 1. Биология – наука о живом мире . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 У р о к 2. Методы биологических исследований . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 У р о к 3. Общие свойства живых организмов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 У р о к 4. Многообразие форм живых организмов . . . . . . . . . . . . . . . . 21 р о к 5. Обобщение и систематизация знаний по теме «Общие закономерности жизни» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 ЯВЛЕНИЯ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЖИЗНИ У НА КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ У р о к 6. Многообразие клеток . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 р о к 7. Лабораторная работа № 1 «Многообразие клеток эукариот. Сравнение растительных и животных клеток» . . . . . . . . 33 У р о к 8. Химические вещества в клетке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 У р о к 9. Строение клетки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 УУ р о к 10. Органоиды клетки и их функции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 У р о к 11. Обмен веществ – основные свойства живых систем . . . . . 57 У р о к 12. Биосинтез белка в клетке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 У р о к 13. Биосинтез углеводов – фотосинтез . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 У р о к 14. Обеспечение клеток энергией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 У р о к 15. Размножение клетки и ее жизненный цикл . . . . . . . . . . . . . 78 ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЖИЗНИ НА ОРГАНИЗМЕННОМ УУ УРОВНЕр о к 18. Организм – открытая живая система . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 У р о к 19. Примитивные организмы: бактерии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 У р о к 20. Примитивные организмы: вирусы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 У р о к 21. Растительный организм и его особенности . . . . . . . . . . . . 105 У р о к 22. Многообразие растений и их значение в природе . . . . . . 115 р о к 23. Организмы царства грибов и лишайников . . . . . . . . . . . . 117 р о к 16. Лабораторная работа № 2 «Рассматривание микропрепаратов с делящимися клетками растения» . . . . . . . . . . . 83 У р о к 17. Обобщение и систематизация знаний по теме «Закономерности жизни на клеточном уровне» . . . . . . . . . . . . . . . . 85
Стр.334
334 Содержание УУ р о к 24. Животный организм и его особенности . . . . . . . . . . . . . . . 124 У р о к 25. Разнообразие животных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 У р о к 26. Сравнение свойств организма человека и животных . . . . 130 У р о к 27. Размножение живых организмов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 У р о к 28. Индивидуальное развитие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 У р о к 29. Образование половых клеток. Мейоз . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 У р о к 30. Изучение механизма наследственности . . . . . . . . . . . . . . . 149 У р о к 32. Закономерности изменчивости. Лабораторная работа признаков у № 3 «Выявление наследственных и ненаследственных р о к 31. Основные закономерности наследования признаков у организмов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 растений разных видов» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 У р о к 33. Ненаследственная изменчивость. Лабораторная работа № 4 «Изучение изменчивости у организмов» . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 ИЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ У РАЗВИТИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ У р о к 34. Основы селекции организмов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 У р о к 35. Обобщение и систематизация знаний по теме «Закономерности жизни на организменном уровне» . . . . . . . . . . 172 р о к 36. Представления о возникновении жизни на Земле в истории естествознания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 У р о к 37. Современные представления о возникновении жизни на Земле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 У р о к 38. Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 УУ р о к 39. Этапы развития жизни на Земле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 У р о к 40. Идеи развития органического мира в биологии . . . . . . . . 194 У р о к 41. Чарльз Дарвин об эволюции органического мира . . . . . . 199 р о к 42. Современные представления об эволюции органического мира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 р о к 45. Макроэволюция как процесс появления надвидовых групп организмов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217 р о к 47. Примеры эволюционных преобразований живых организмов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 УУ р о к 43. Вид, его критерии и структура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208 У р о к 44. Процессы образования видов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 УУ р о к 46. Основные направления эволюции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 У р о к 48. Основные закономерности эволюции. Лабораторная работа № 5 «Приспособленность организмов к среде обитания» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 УУ р о к 49. Человек – представитель животного мира . . . . . . . . . . . . . 229 У р о к 50. Эволюционное происхождение человека . . . . . . . . . . . . . . 233 У р о к 51. Ранние этапы эволюции человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238 У р о к 52. Поздние этапы эволюции человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 У р о к 53. Человеческие расы, их родство и происхождение . . . . . . 247 р о к 53. Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252
Стр.335
Содержание 335 У р о к 55. Обобщение и систематизация знаний по теме «Закономерности происхождения и развития жизни на Земле» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258 ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У ОРГАНИЗМОВ И СРЕДЫ р о к 56. Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268 У р о к 57. Закономерности действия факторов среды на организмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272 У р о к 58. Приспособленность организмов к действию факторов среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278 У р о к 59. Биотические связи в природе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 283 УУ р о к 60. Популяция как форма существования вида . . . . . . . . . . . . 289 У р о к 61. Функционирование популяции в природе . . . . . . . . . . . . 294 УУ р о к 63. Природное сообщество – биогеоценоз . . . . . . . . . . . . . . . 301 р о к 62. Лабораторная работа № 6 «Оценка качества окружающей среды» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 299 У р о к 64. Биогеоценоз, экосистема и биосфера . . . . . . . . . . . . . . . . . 303 У р о к 65. Смена биогеоценозов и ее причины . . . . . . . . . . . . . . . . . . 308 У р о к 66. Многообразие биогеоценозов (экосистем) . . . . . . . . . . . . 313 р о к 67. Основные закономерности устойчивости живой природы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 320 У р о к 68. Экологические проблемы в биосфере. Охрана природы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 324 У р о к 69. Обобщение и систематизация знаний по теме «Закономерности взаимоотношений организмов и среды» . . . . . 327 ЛитератураУ р о к 70. Итоговый контроль знаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 329 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 332
Стр.336

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ