Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы деловой культуры : учебное пособие (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторБаландина Ольга Васильевна
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц143
ID810506
АннотацияНастоящее учебное пособие рассматривает теоретические аспекты деловой культуры, ее роль в деловых взаимодействиях, проблемы формирования и развития деловой культуры на современных предприятиях и ее влияние на повышение эффективности деловых контактов. В работе анализируются теоретические вопросы, связанные с пониманием морали, основных моральных принципов; особенностями делового общения с коллегами, руководителем; этикой современных коммуникаций; рассматриваются этические проблемы в организации и практика их разрешения. Наряду с освещением теоретических и методологических положений все главы снабжены практикумами, содержащими контрольные вопросы и тесты, а также практические задания, направленные на освоение навыков деловой культуры.
Кому рекомендованоУчебное пособие рассчитано на студентов среднего профессионального образования, обучающихся по различным специальностям, в том числе — 38.00.00 «Экономика и управление»; 39.00.00 «Социальная работа». Также может быть полезно студентам бакалавриата, обучающимся по специальности 38.03.03 «Управление персоналом», преподавателям управленческих дисциплин, а также всем, кто интересуется процессами организационного управления.
ISBN978-5-4499-1457-6
УДК316.77(075)
ББК71.063.112я723+87.782я723
Баландина, О. В. Основы деловой культуры : учебное пособие / О. В. Баландина .— Москва : Директ-Медиа, 2020 .— 143 с. — ISBN 978-5-4499-1457-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/810506 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_деловой_культуры__учебное_пособие.pdf
УДК 316.77(075) ББК 71.063.112я723+87.782я723 Б20 Рецензенты: «Экономика труда и управление человеческими ресурсами» ФГАОУ «Российский университет транспорта (РУТ(МИИТ)»; Шапиро С. А. — канд. экон. наук, доцент, профессор кафедры «Экономика труда и управление персоналом» ОУП ВО «Академия труда и социальных отношений» Самраилова Е. К. — д-р. полит. наук, профессор кафедры Баландина, О. В. Б20 Основы деловой культуры : учебное пособие / О. В. Баландина — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. — 142 с. ISBN 978–5-4499–1457–6 Настоящее учебное пособие рассматривает теоретические аспекты деловой культуры, ее роль в деловых взаимодействиях, проблемы формирования и развития деловой культуры на современных предприятиях и ее влияние на повышение эффективности деловых контактов. В работе анализируются теоретические вопросы, связанные с пониманием морали, основных моральных принципов; особенностями делового общения с коллегами, руководителем; этикой современных коммуникаций; рассматриваются этические проблемы в организации и практика их разрешения. Наряду с освещением теоретических и методологических положений все главы снабжены практикумами, содержащими контрольные вопросы и тесты, а также практические задания, направленные на освоение навыков деловой культуры. Учебное пособие рассчитано на студентов среднего профессионального образования, обучающихся по различным специальностям, в том числе — 38.00.00 «Экономика и управление»; 39.00.00 «Социальная работа». Также может быть полезно студентам бакалавриата, обучающимся по специальности 38.03.03 «Управление персоналом», преподавателям управленческих дисциплин, а также всем, кто интересуется процессами организационного управления. Текст приводится в авторской редакции. УДК 316.77(075) ББК 71.063.112я723+87.782я723 ISBN 978–5-4499–1457–6 © Баландина О. В., текст, 2020 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2020
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .................................................................................................................... 5 Глава 1. Роль культуры в деловой среде ................................................. 7 1.1. Культура как феномен человеческой жизни ........................... 7 1.2. Мораль и культура ............................................................................... 14 1.3. Основные категории этики ............................................................. 21 Практикум......................................................................................................... 27 Контрольные вопросы .......................................................................... 27 Практические задания .......................................................................... 27 Тесты для контроля знаний ............................................................... 28 Глава 2. Деловое общение ............................................................................. 31 2.1. Характеристика делового общения ........................................... 31 2.2. Основные аспекты делового общения ..................................... 35 2.3. Основные формы делового общения ........................................ 45 Практикум......................................................................................................... 60 Контрольные вопросы .......................................................................... 60 Практические задания .......................................................................... 61 Тесты для контроля знаний ............................................................... 62 Глава 3. Деловой этикет ................................................................................. 65 3.1. Деловой этикет: принципы и функции .................................... 65 3.2. Нормы и правила делового этикета .......................................... 74 3.3. Имидж делового человека ............................................................... 79 3.4. Нетикет ...................................................................................................... 91 3.5. Особенности делового этикета разных стран ...................... 93 Практикум...................................................................................................... 102 Контрольные вопросы ....................................................................... 102 3
Стр.4
Практические задания ........................................................................ 103 Тесты для контроля знаний ............................................................ 104 Глава 4. Деловая культура: проблемы и практика ....................... 107 4.1. Гендерные особенности деловой культуры ....................... 107 4.2. Буллинг и моббинг: виды, причины и последствия ....... 114 4.3. Механизмы внедрения этических норм в практику деловых отношений .................................................................................. 116 Практикум ...................................................................................................... 121 Контрольные вопросы ........................................................................ 121 Практические задания ........................................................................ 121 Тесты для контроля знаний ............................................................ 122 Словарь терминов ........................................................................................... 125 Ключи к контрольным тестам ................................................................. 133 Список тем для самостоятельных работ ............................................ 135 Список тем к итоговой аттестации ........................................................ 136 Список использованных источников и литературы .................... 138
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ