КОММЕНТАРИЙ
№ 2 (142) АПРЕЛЬ 2023
Главный редактор
МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ОЖЕРЕЛЬЕВ
m.ozhereliev@5koleso.ru
Директор по работе с автопредставительствами
АЛЕКСАНДР ВОРОБЬЕВ
Главный дизайнер
АЛЕКСЕЙ ФЕШИН
Дизайнер
ТИХОН СИКУЛЕР
Цветокоррекция и препресс
АНДРЕЙ КОНОВАЛОВ
Руководитель отдела рекламы
ВИТАЛИЙ АВДЕЕВ
Тел. (499) 455-1663
v.avdeev@5koleso.ru
Отдел рекламы
АЛЕНА КЕЧИНА
АЛЛА ЮШКОВА
Отдел дистрибьюции и подписки, руководитель
МАРИЯ ВОРОБЬЕВА
m.vorobyeva@5koleso.ru
Журнал «Автопарк 5 Колесо»
регистрационный номер и дата принятия решения
о регистрации: серия ПИ № ФС77-73109
от 09.06.2018 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере
связи, информационных технологий и массовых
коммуникаций.
Тираж 27 200 экземпляров
Учредитель и издатель ООО «5К»
www.5koleso.ru
Адрес учредителя и издателя
197342, Санкт-Петербург, Торжковская ул., 5, литер А,
пом. 13-Н, комната 102, офис 412А, тел. (499) 455-1663
Адрес редакции
129090, Москва, ул. Щепкина, 31, этаж 4,
тел. (499) 455-1663
Типография Моспринт77,
ИП Гужвина Татьяна Владимировна,
111555, Москва, Саянская ул., д. 8
Онлайн-подписка
podpiska.pochta.ru — индекс ПН 355
(интернет-каталог)
ural-press.ru — индекс 10444
(интернет-каталог)
Каталог Крыма — индекс 22846 (печатный каталог)
Веб-сайт: 5koleso.ru/avtopark
e-mail: info@5koleso.ru
Электронная подписка на новости журнала:
autopark@5koleso.ru
ХОЛОД БЕЗ СПРОСА
П
еревозчики пока осторожно относятся
к локальной технике, а ее производство
ограничивает необходимость
импортировать холодильные установки.
За 2022 год российский рынок новых авторефрижераторов
сократился относительно
2021 года на 50 %. Всего было введено
в эксплуатацию около 6300 рефрижераторов
разного типа. Чуть меньше 60 % из них —
с холодильно-отопительными агрегатами прямого
привода; немногим более 30 % — рефрижераторные
полуприцепы; 10 % приходятся
на рефрижераторы на грузовых шасси с автономными
агрегатами. Такие данные сообщает
компания «СИВ Трансхолод Дистрибьюшн».
По рефрижераторам сокращение сегмента
объясняется уходом основных поставщиков
холодильных установок — в частности, американской
компании Thermo King, которая
наряду с Carrier формировала, по словам
участников рынка, «золотой фонд стандартов
холодильных установок».
В прошлом году произошло драматическое
снижение продаж новых рефрижераторов;
была пройдена нижняя точка рынка.
В июле, традиционно одном из пиковых
месяцев сезона, продажи были меньше,
чем в феврале, в три с лишним раза.
Холодильные установки как российских производителей,
так и ввезенные из-за рубежа,
можно было приобрести в основном без особого
труда. Однако мощные, но с низкими
эксплуатационными расходами автономные
агрегаты для ответственных перевозок
из распределительных центров, а также
междугородних/международных рейсов выпускаются
лишь единичными компаниями.
Представленность таких холодильных установок
в России ограничена.
РЫНОК ПОЛУПРИЦЕПОВ АДАПТИРОВАЛСЯ К КРИЗИСУ: ВЫПУСК И ПРОДАЖИ РОССИЙСКИХ ЗАВОДОВ
В 2022 ГОДУ СОКРАТИЛИСЬ ЛИШЬ НА 3 %. ОДНАКО ПО НЕКОТОРЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ, НАПРИМЕР
В НАИБОЛЕЕ СЛОЖНЫХ И ДОРОГИХ РЕФРИЖЕРАТОРАХ, СПРОС ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ
МЕДЛЕННЕЕ. ЭТА ТЕМА ВСЕ ЧАЩЕ ОБСУЖДАЕТСЯ В ПРЕДДВЕРИИ СЕЗОНА.
МИХАИЛ ОЖЕРЕЛЬЕВ,
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
мышленной информации, средняя цена новых
полуприцепов в четвертом квартале 2022 года
составила 3,8 млн рублей, что на 13 % выше,
чем годом ранее.
Пользуясь случаем, отечественные производители,
например «Тонар», продолжают
собственные инвестпрограммы, в том числе
вкладываясь в расширение выпуска и рефрижераторов
— ставка делается на установки
китайского производства, за локализацию которых
взялась российская компания-партнер.
Что касается динамики рынка на прицепную
технику в целом, то она отображает
изменение в деловой активности в прошлом
году: только в четвертом квартале были
наработаны новые логистические цепочки
и началось восстановление прежних объемов
грузоперевозок.
МЫ В TELEGRAM
@FIFTHKOLESOMAGAZINE
Редакция не несет ответственности
за содержание рекламы.
Использование любых материалов из журнала,
включая дизайнерские разработки,
возможно только после согласования с редакцией.
Издание распространяется прямой рассылкой
и по подписке. Цена свободная.
ДАТА ВЫХОДА В СВЕТ 03.04.2023
16+
АПРЕЛЬ 2023 АВТОПАРК
1
В 2022 году продажи отечественных
полуприцепов на внутреннем рынке сократились
на 3 %, до 14,5 тыс. штук, подсчитал
«Росспецмаш» (объединяет данные 70 %
производителей сегмента). Также на 3 %
снизилось производство (до 15 тыс. единиц),
однако в денежном выражении оно, наоборот,
выросло на 15 % — до 49 млрд рублей.
По данным Национального агентства проВ
«Росспецмаше» отмечают, что одновременно
со снижением спроса на фоне
кризиса в 2022 году, в том числе в связи с подорожанием
кредитов и лизинга, санкции ЕС
ограничили грузоперевозки, на рынке «высвободился
дополнительный транспорт».
Ключевыми шагами для развития производства
в России полуприцепов в «Росспецмаше»
считают стимулирование спроса
на продукцию производителей РФ через
«субсидирование и выравнивание условий
конкуренции с иностранными компаниями».
С 2023 года барьер для импорта — утильсбор
— уже вырос более чем в шесть раз. Так,
на новые полуприцепы размер сбора составил
600 тыс. рублей вместо 96 тыс. годом ранее.
По данным ПЭК, объем техники, подлежащей
немедленной замене на новую в России,
сегодня оценивается в 150–160 тыс. единиц
в год. Внутреннее производство в состоянии
покрыть только треть от этого количества.
Вне зависимости от цен, согласно расчетам
перевозчиков и аналитиков, действующие
производители неспособны закрыть потребность
российского рынка в грузовиках и прицепной
технике.
Избежать устаревания техники поможет
освобождение седельных тягачей и полуприцепов,
ввозимых в Россию, от таможенных
пошлин и налогов на весь срок эксплуатации.
Документ, регламентирующий похожие льготы,
правительство РФ уже вводило в 2003
году. Тогда принятие постановления привело
к созданию сотен новых грузовых компаний
и притоку инвестиций в Россию.
Стр.3