Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637162)
Контекстум
Электро-2024
Коммерсантъ (понедельник-пятница)

Коммерсантъ (понедельник-пятница) №86 2023 (60,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID808606
АннотацияЕжедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» – 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.
Коммерсантъ (понедельник-пятница) .— 2023 .— №86 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/808606 (дата обращения: 30.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерсантъ_(понедельник-пятница)_№86_2023.pdf
заэкономполитика | Законопроект о приоритетном н числении НДФЛ в бюджеты в рамках единого алогового счета принят сразу в трех чтениях —2 фновости | Госдума возвращает в закон о Совете п едерации механизм отзыва сенаторов о инициативе региональных властей —5 ноделовые 07 Чипы измерят вости квадратными метрами Для разработчиков электроники хотят ввести льготы по ипотеке Газета издательского дома «Коммерсантъ» Издается с 1909 года. С 1917 по 1990 год не выходила по независящим от редакции обстоятельствам. С 1990 года выходит в еженедельном режиме. С 1992 года — в ежедневном. Четверг 18 мая 2023 №86 (7531 с момента возобновления издания) новости | Глава МЧС и губернаторы доложили Владимиру Путину пожарную обстановку —3 новости | В петербургском Европейском университете проходит новая внеплановая проверка —4 Иран встает с колей Москва и Тегеран договорились о финансировании достройки недостающего участка железных дорог Решт— Астара в Иране. РФ предоставит на проект госкредит в €1,3 млрд из €1,6 млрд его стоимости. Предполагается, что участок построят менее чем за четыре года, тогда как с момента исходной договоренности о нем прошло уже 20 лет. Между тем за прошедшее время ситуация изменилась. Участники рынка считают, что острой необходимости в дороге уже нет: доступны восточный и транскаспийский коридоры МТК «Север—Юг», нуждающиеся в грузовой базе, а также альтернативные и легче реализуемые проекты. Кроме того, грузы из портов Ирана до границы с Азербайджаном можно эффективно перевозить автотранспортом. Правительства России и Ирана при участии президентов обеих стран Владимира Путина и Эбрахима Раиси подписали соглашение о сотрудничестве по финансированию проектирования, строительства и поставок товаров и услуг для создания железной дороги Решт—Астара в Иране для развития перевозок по международному транспортному коридору (МТК) «Север—Юг». Как уточнил вице‑премьер Александр Новак, на это РФ выделит «межгосударственный кредит в €1,3 млрд, общая стоимость проекта составляет €1,6 млрд». «85% — это межгосударственный кредит, возвратный, естественно, в течение срока окупаемости этого проекта»,— уточнил чиновник. Перевозки по коридору будут обладать значительными конкурентными преимуществами, заявил Владимир Путин: «В частности, доставка грузов из Санкт‑Петербурга, скажем, в Мумбай займет около десяти суток», тогда как «время в пути по традиционным торговым маршрутам составляет до 30–45 суток». Решт—Астара — недостающий участок железных дорог на территории Ирана длиной 162 км, необходимый для создания сквозного железнодорожного сообщения страны с Азербайджаном и Россией в рамках западной ветки МТК «Север—Юг». Сейчас грузы перевозятся по участку автотранспортом. Также в рамках МТК есть восточный маршрут (сухопутный в обход kommersant.ru | КоммерсантъFM 93,6 спорт | В финале Кубка России по футболу ЦСКА встретится с «Краснодаром» —12 «Росатом» хочет повернуть экспорт нефти с Балтики в Арктику 07 Таков Севморпуть 07 Граждане покореяны новой культурой Продукция k-pop шагнула к российским потребителям Банковский сектор вернулся к докризисным финансовым показателям Россия за свои деньги достроит дорогу к Персидскому заливу газ для автомобилей Страна может перейти к импорту СУГ в 2023 году Производители пытаются поддержать спрос 09 Мебель мягких цен Softline намерена вывести на рынок свою операционную систему 10 Интегратор страны ОС Маркетплейсы вызвали 08 Было, да снова прибыло 09 Казахстан ищет в России на договор Площадкам рекомендовано не менять резко условия работы Россия согласилась финансировать железную дорогу в Иране, когда ее строительство уже начало терять смысл ФОТО ABEDIN TAHERKENAREH / EPA / VOSTOCK PHOTO Каспия по территории Ирана, Туркмении и Казахстана) и транскаспийский коридор с перевалкой в каспийских портах Ирана и России. Железнодорожные перевозки по всем этим коридорам растут: как сообщил первый замгендиректора ОАО РЖД Сергей Павлов, в первом квартале по западному маршруту перевозки выросли вдвое год к году, до 2,2 млн тонн, по транскаспийскому — втрое, до 74,7 тыс. тонн, по восточному маршруту — также вдвое, до 234,8 тыс. тонн. В марте господин Павлов говорил, что принято решение о строительстве участка Решт—Астара на совмещенной колее: предусматривается укладка как колеи 1435 мм (европейской и принятой в Иране), так и российской колеи 1520 мм, но европейскую колею будут класть первой. Иранская сторона, говорил он, оценивает сроки строительства в четыре года, но они могут быть сокращены. Дорогу будут строить Россия и Иран, говорил он. Какая организация представит Россию, не уточняется, в ОАО РЖД комментариев не дали. По словам господина Новака, «достигнута договоренность» о том, что после достройки участка общий объем грузооборота с Ираном только железной дорогой составит не менее 15 млн тонн в год, «это касается только транзитных грузов». Он уточнил, что этот уровень грузооборота будет достигнут до 2030 года. Переговоры о достройке участка Решт—Астара идут более 20 лет. Соглашение о создании МТК «Север— Юг» было подписано в 2000 году, а договор Ирана, России и Азербайджана по строительству линии, включающей участок Решт—Астара,— в 2005 году. В 2018 году Азербайджан предоставил Ирану кредит в $500 млн на строительство участка. Но из‑за западных санкций против Ирана деньги потратить не удалось. ЕАБР называл одной из ключевых проблем строительства географию местности, а также то, что земля на побережье Каспия от Энзели до Астары приПшеница плывет дальше Зерновая сделка будет действовать до июля, и это всех устраивает Зерновая сделка, к выполнению которой у Москвы по-прежнему остаются вопросы, продлена вчера еще на два месяца. Фактически это техническая пауза, за время которой должно определиться политическое будущее ее инициатора — Турции, а также экономические последствия разных сценариев развития событий для Евросоюза, который остается одним из заметных покупателей украинского зерна. От этих же обстоятельств зависит исполнение обязательств участников сделки перед РФ. Для самой России, учитывая высокие темпы экспорта российских зерновых, сама по себе пролонгация Черноморской зерновой инициативы экономически не меняет практически ничего — но позволяет сохранить надежду на снятие части финансовых, логистических и технологических санкций с ее агрокомплекса. В среду вечером, когда оставалось меньше суток до истечения срока действия Черноморской зерновой инициативы, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган объявил о ее продлении на два месяца. Такой срок в сочетании с сохраняющимися претензиями России к исполнению ее условий (это подключение Россельхозбанка к SWIFT и снятие ограничений на экспорт удобрений и импорт запчастей к сельхозтехнике) свидетельствует о том, что принятие решения о дальнейшей судьбе соглашения де‑факто лишь отложено. Отчасти пауза (и ее срок) объясняется тем, что никто из участников сделки не хотел создавать лишних проблем ее инициатору — Тайипу Эрдогану. Напомним, в минувшее воскресенье в Турции прошли всеобщие президентские выборы. По итогам первого тура господин Эрдоган опередил своего основного соперника — Кемаля Кылычдароглу — меньше чем на 5%, и ближайшие дни в ожидании назначенного на 28 мая второго тура будут для обоих политиков тяжелыми. Зерновая сделка же была и остается одним из главных внешнеполитических достижений президента Турции за последние полтора года, ее срыв мог стать для него серьезным ударом. Вместе с тем именно господин Эрдоган при поддержке ООН настаивает на соблюдении российских условий сделки — в том числе о возвращении Россельхозбанка в SWIFT Турция ведет переговоры с США и Европой. Впрочем, и Кемаль Кылычдароглу, как следует из его заявлений, также выступает за продление сделки. Однако в случае его победы обсуждение ее условий с ним в условиях политических изменений в Турции также потребует времени — что, видимо, и «заложено» в заявленные два месяца. экономическая политика — с2 надлежит частным лицам и обладает курортным значением, повышающим стоимость ее выкупа. Президент Ирана подчеркнул, что проект западной ветки с новым участком — лишь один из имеющихся вариантов сотрудничества с РФ. «Есть и другой проект между Ираном, Пакистаном и Турцией,— сообщил он.— Мы должны усиливать железнодорожную инфраструктуру между Ираном и Ираком. Все усилия приложены по этому пути. Или путь из порта Чабахар в Персидском заливе до Каспийского моря, а затем через территорию РФ и затем по европейскому маршруту. Это все возможные варианты сотрудничества с такой большой страной, как РФ». Как писал „Ъ“ 19 апреля, по расчетам индийских компаний, уже сегодня выгоден маршрут с автомобильной доставкой из порта Чабахар до Астары и далее железной дорогой через Азербайджан в РФ. В этом варианте грузы через Иран идут почти исключительно автотранспортом, за исключением нескольких километров в районе Астары до границы с Азербайджаном. По мнению главы ЕС старается «Русиранэкспо» Александра Шарова, участок Решт—Астара просто не нужен: уже к концу года может быть достроен железнодорожный коридор через Нахичевань, который способен обеспечивать существующий грузопоток до 5–7 млн тонн в год по западной ветке, и там проложить нужно лишь около 80 км без тоннелей и мостов. К тому же, отмечает он, сейчас и российские логистические операторы свободно возят грузы по льготному тарифу по восточной ветке МТК «Север—Юг» и ищут грузовую базу для наращивания с 5 млн до 20 млн тонн. Вместе с тем, уточняет господин Шаров, Иран заинтересован в развитии железных дорог. В частности, в стране действует государственная программа субсидирования железнодорожных перевозок, при грамотном использовании которой вагон окупается всего за два года. И, если российские операторы зайдут на иранский рынок, они смогут взять на себя около 20–40 млн тонн внутрииранских и экспортно‑импортных железнодорожных перевозок. Наталья Скорлыгина В условиях роста числа конфликтов маркетплейсов с контрагентами регуляторы пытаются указать участникам рынка e-commerce на недопустимые действия. Так, экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) рекомендовал Wildberries отказаться от резкого одностороннего изменения условий работы и покупки товаров на площадке. Систематические нарушения добросовестных практик могут вновь поднять вопрос о прямом регулировании маркетплейсов, чего и добиваются контрагенты площадок. Экспертный совет при ФАС рекомендовал Wildberries исключить односторонние действия, меняющие в короткие сроки условия работы и покупки товаров на площадке. Об этом говорится в протоколе заседания, с которым ознакомился „Ъ“. Также Wildberries рекомендовано создать механизм досудебного урегулирования споров и проработать практики «на предмет установления разумных и соразмерных условий для пользователей». В ФАС уточнили „Ъ“, что ответить на рекомендации компания должна не позднее 30 мая. В Wildberries заявили, что находятся в активном взаимодействии с ФАС: все вопросы из протокола уже в разработке, результаты по ним будут представлены. Экспертный совет при ФАС обсуне уранить достоинства Закупки российской продукции в 2022 году снизились, но незначительно Страны Евросоюза в 2022 году начали снижать покупку урановой продукции из России, утверждают в Euratom. Но общий объем поставок из РФ сократился незначительно, а европейские страны с АЭС российского дизайна даже увеличили приобретение российского топлива. Сложнее всего западным странам заместить поставки услуг по конверсии и обогащению урана. Прежде чем принимать инвестиционные решения о расширении мощностей, западные компании просят регуляторов определить свою позицию относительно закупок урана у России. ЕС в 2022 году начал снижать закупки урана и услуг по его переработке в России, но РФ по‑прежнему остается в числе лидеров по экспорту услуг ядерного топливного цикла. Об этом на международном форуме World Nuclear Fuel Cycle рассказала директор Euratom Supply Agency (регулятор атомной отрасли в ЕС) Агнешка Казмерчак, пишет издание World Nuclear News. • Основные потребители урана в мире — 409 атомных энергоблоков общей мощностью 367,5 ГВт. Общая мощность АЭС в ЕС составляет 97 ГВт (22% от общей выработки), а в США — 95,6 ГВт (18% от общей выработки). Львиная доля (около 90%) поставок природного урана в ЕС в прошлом году пришлась на Казахстан, Нигер, Канаду и Россию. Доля РФ сократилась, но точных данных в статье не приводится. В 2021 году Россия экспортировала в ЕС более 2,35 тыс. тонн урана, а ее доля в общих поставках составляла 19,7%. Покупку урана из РФ нарастили только страны ЕС с атомными энергоблоками российского дизайна, поскольку у них долгосрочные контракты с «Росатомом» на поставку топлива. Российские реакторы ВВЭР находятся в Словакии (2 ГВт), Чехии (4 ГВт), Венгрии (2 ГВт), Финляндии (1 ГВт) и Болгарии (2 ГВт). Доля «Росатома» в объеме поставок услуг по конверсии урана в ЕС (преобразование урана в гексафторид UF6) в прошлом году сократилась на 2,6 п. п. и составила 22,4%. «Росатом» также закрыл 30% потребности ЕС в услугах по обогащению урана (увеличение доли изотопа 235U до 2–6%). В 2021 году доля госкорпорации составляла 31%. Обогащение урана — наиболее капиталоемкий и технологически сложный процесс в ядерном топливном цикле. В 2022 году на фоне опасений введения санкций на «Росатом» стоимость обогащения выросла вдвое — до $117 за единицу работы разделения (ЕРР) на спотовом рынке и $136 в долгосрочных контрактах. деловые новости — с9 ждал соответствие практик компаний принятым в феврале 2022 года принципам взаимодействия участников цифровых рынков. Эти положения — инструмент саморегулирования, поэтому за их несоблюдение не предусмотрено наказание, указывают в ФАС. Но, считают в регуляторе, систематическое нарушение и не достижение целей саморегулирования может быть основанием для проработки вопроса о введении госрегулирования отдельных сфер деятельности цифровых платформ. Партнер BGP Litigation Ирина Акимова напоминает, что участников рынка предупреждали о возможности такого развития событий. Сейчас, по ее мнению, экспертный совет фактически констатировал, что принятых мер недостаточно. По данным СПАРК, с начала года в отношении ООО «Валдберриз» в арбитражные суды подано более 560 исков, за весь 2022 год — около 730 заявлений. Рост бизнеса, очевидно, ведет и к более интенсивной деловой активности, но резонансных споров стало явно больше, говорит руководитель направления «разрешение It&IP споров» «Рустам Курмаев и партнеры» Ярослав Шицле. Юрист вспоминает дела, связанные с попыткой Wildberries ввести новую систему штрафов из‑за подмен возвратного товара, а также списанием средств за рекламные услуги. деловые новости — с10 Подписной индекс П500601125
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Подписка для юридических лиц