Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Олимпийское образование: из опыта работы Великолукской олимпийской академии (290,00 руб.)

0   0
АвторыБелюков Дмитрий Анатольевич, Городничев Руслан Михайлович, Шляхтов Вячеслав Николаевич
ИздательствоВеликолукская государственная академия физической культуры и спорта
Страниц202
ID807671
АннотацияМонография рассказывает об истории создания и основных направлениях деятельности Великолукской олимпийской академии. В монографии обобщается многолетний опыт деятельности Великолукской олимпийской академии по распространению идеалов и принципов олимпийского движения через развитие олимпийского образования во взаимодействии с учреждениями высшего, среднего и дошкольного образования. Монография позволяет оказать практическую помощь специалистам в области физической культуры и спорта, олимпийского образования в качестве материалов для преподавания учебных курсов, воспитательной, просветительской и спортивной работы с разными категориями населения.
Кому рекомендованоПредставителям широкой спортивной общественности (спортсменам, тренерам, ветеранам и руководителям спортивной отрасли, спортивным журналистам, любителям спорта).
ISBN978-5-6046862-6-3
Олимпийское образование: из опыта работы Великолукской олимпийской академии / ред.: Д.А. Белюков [и др.] .— Великие Луки : Великолукская государственная академия физической культуры и спорта, 2022 .— 202 с. — ISBN 978-5-6046862-6-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/807671 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Олимпийское_образование_из_опыта_работы_Великолукской_олимпийской_академии.pdf
ОЛИМПИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОЛИМПИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВЕЛИКОЛУКСКОЙ ОЛИМПИЙСКОЙ АКАДЕМИИ
Стр.1
Олимпийский комитет России Великолукская олимпийская академия Министерство спорта Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Великолукская государственная академия физической культуры и спорта» ОЛИМПИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВЕЛИКОЛУКСКОЙ ОЛИМПИЙСКОЙ АКАДЕМИИ Великие Луки 2022 1
Стр.2
УДК 796.032 ББК 75.4(0)9(2Р-4Пс) Рецензенты: Е.В. Дивинская, к.п.н., доцент, доцент кафедры гуманитарных дисциплин и экономики ФГБОУ ВО «ВГАФК» (г. Волгоград); Н.Г. Ершова, д.п.н., доцент, профессор кафедры иностранных языков ФГБОУ ВО «ВЛГАФК». Издание осуществлено в соответствии с Координационным планом основных мероприятий региональных олимпийских академий России (с участием Олимпийского комитета России) на 2021 г., как мероприятие Великолукской олимпийской академии, требующее финансирования Олимпийским комитетом России О 54 Олимпийское образование: из опыта работы Великолукской олимпийской академии / Коллектив авторов: Д.А. Белюков, Р.М. Городничев, В.Н. Шляхтов и др. – Монография. – Великие Луки, 2022. – 186 с.: ил. Монография «Олимпийское образование: из опыта работы Великолукской олимпийской академии» рассказывает об истории создания и основных направлениях деятельности Великолукской городской общественной организации «Великолукская олимпийская академия». В монографии обобщается многолетний опыт деятельности Великолукской олимпийской академии по распространению идеалов и принципов олимпийского движения через развитие олимпийского образования во взаимодействии с учреждениями высшего, среднего и дошкольного образования. Монография будет интересна представителям широкой спортивной общественности (спортсменам, тренерам, ветеранам и руководителям спортивной отрасли, спортивным журналистам, любителям спорта), всем, кто интересуется развитием олимпийского образования в России. Монография позволяет оказать практическую помощь специалистам в области физической культуры и спорта, олимпийского образования в качестве материалов для преподавания учебных курсов, воспитательной, просветительской и спортивной работы с разными категориями населения. ISBN 978-5-6046862-6-3 2 © ООО «Великолукская типография», 2022 © Д.А. Белюков, 2022 © Р.М. Городничев, 2022 © В.Н. Шляхтов, 2022
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Белюков Д.А., Городничев Р.М. Великолукская олимпийская академия (1994-2021 гг.): очерк истории и направлений деятельности ................................................................................. Смирнова Е.Ю., Шляхтов В.Н., Петров А.А., Орлова Е.Н., Белашова О.Н. Соревнования «Юные олимпионики» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений ......... Белюков Д.А., Кузьмина Н.А., Садченко В.П., Медведев А.Н. Деятельность Музея спорта и олимпийского движения Псковского края по распространению олимпийских знаний среди разных категорий населения ........................................ Садченко В.П., Белюков Д.А. Организация и проведение квест-игры «Равнение на олимпийцев» ................................. Иванова В.А., Белюков Д.А. Образовательно-исследовательский проект «Олимпийский дневник школьника Псковской области» ................................................................................... Смирнова Е.Е., Белюков Д.А. Рабочая тетрадь по истории олимпийского движения ......................................................... Борисова В.Р., Белюков Д.А. Интеллектуальные турниры по проблемам олимпизма ............................................................ Библиография ...................................................................... Список сокращений .................................................................. 4 19 53 71 95 142 169 175 184 3
Стр.4
ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ОЛИМПИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ (1994-2021 гг.): ОЧЕРК ИСТОРИИ И НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Д.А. Белюков, Р.М. Городничев Согласно Олимпийской хартии национальным олимпийским комитетам надлежит заботиться о создании и деятельности национальных олимпийских академий, которые выступают в качестве составной части олимпийского движения в своих странах, содействуя развитию олимпийского образования. В России система олимпийского образования начала формироваться по инициативе Олимпийского комитета России, который в 1992 г. разработал концепцию государственно-общественной системы олимпийского образования. Система базируется на взаимодействии на федеральном уровне Министерства образования и Олимпийского комитета, на уровне субъектов Российской Федерации – на сотрудничестве органов управления физической культурой и спортом, региональных олимпийских академий и органов управления образованием 1 . В России на данный момент действуют 12 региональных олимпийских академий, которые оказывают большое влияние на развитие системы олимпийского образования в регионах России 2 . Одна из них – Великолукская олимпийская академия (ВЛОА), которая была создана 8 февраля 1994 г., когда состоялась учредительная конференция. Устав ВЛОА был зарегистрирован Отделом юстиции Псковской области 16 августа 1994 г. Учредителями новой общественной организации являлись, в основном, представители профессорско-преподавательского состава Великолукского государственного института физической культуры и спорта: В.М. Блинов, Р.М. Городничев, А.А. Петров, В.К. Спирин, Н.А. Багин, В.А. Багина, Л.Т. Кошкарев, В.Н. Шолковский, а также председатель Псковского областного спорткомитета И.С. Осипенко. 1 Олимпийские академии России: Учебно-методическое пособие для системы физкультурного и олимпийского образования / авторы-составители: В.С. Родиченко, А.Т. Контанистов. – М., 2003. – 96 с.; Контанистов А.Т. Региональные олимпийские академии России: итоги становления и перспективы развития // Вестник спортивной науки. – 2013. – 3 (3), 16 июля. – С. 48–51. 2 Олимпийский комитет России. Официальный сайт. Режим доступа: https:// olympic.ru/about-committee/members/olympic-academy. 4
Стр.5
Первым президентом ВЛОА стал Блинов Валентин Михайлович, кандидат педагогических наук, профессор, заслуженный работник физической культуры Российской Федерации, руководитель Великолукского филиала и института физической культуры и спорта (1974-1997 гг.). С 1997 г. и по настоящее время Великолукскую олимпийскую академию возглавляет Городничев Руслан Михайлович, доктор биологических наук, профессор, заслуженный работник физической культуры Российской Федерации, ректор Великолукской государственной академии физической культуры и спорта (19972012 гг.). Вице-президентом ВЛОА многие годы являлся Петров Андрей Александрович, кандидат педагогических наук, проректор по научно-исследовательской, в настоящее время – проректор по спортивной работе ВЛГАФК. В 2019 г. вице-президентом стал Белюков Дмитрий Анатольевич, кандидат исторических наук, декан социально-гуманитарного факультета ВЛГАФК, директор Музея спорта и олимпийского движения Псковского края, член комиссии ОКР по олимпийскому образованию. Согласно Уставу 1994 г. основными целями ВЛОА провозглашались: изучение и распространение принципов и идеалов олимпизма; укрепление дружбы между представителями всех наций и народностей; гармоничное (духовное, нравственное и физическое) воспитание человека; выступление против любых проявлений политической, расовой, религиозной и других видов дискриминации в олимпийском движении. 25 января 2001 г. на учредительной конференции ВЛОА был принят новый Устав организации, зарегистрированный Управлением Министерства юстиции РФ по Псковской области 25 апреля 2001 г. Основные цели ВЛОА согласно Уставу 2001 г.: пропаганда идеалов, принципов чести и благородства в спорте и жизни; содействие олимпийскому образованию, всестороннему и гармоничному физическому и духовному воспитанию молодого поколения и населения; содействие развитию массового спорта и спорта высоких достижений. Исходя из целей, определяются более конкретные задачи ВЛОА. К ним относятся: исследование и распространение ценностей, идеалов и принципов олимпизма, направленных на укрепление мира и дружбы между народами; недопущение политической, расовой, религиозной и иной дискриминации в спор5
Стр.6
тивной деятельности; реализация культурно-воспитательного потенциала спорта и связанных с ним нравственных, эстетических и других гуманистических ценностей; организация спортивномассовых мероприятий разных слоев населения и содействие участию в соревнованиях разного ранга перспективных спортсменов; организация научно-практических конференций, симпозиумов и семинаров 3 . ВЛОА ежегодно формирует план работы, который является составной частью Координационного плана основных мероприятий региональных олимпийских академий России (с участием ОКР) на текущий год. К основным направлениям работы и ключевым мероприятиям в деятельности ВЛОА относятся: 1. Олимпийское образование и информационно-пропагандистская деятельность: – преподавание основ олимпийского движения в рамках учебного процесса ВЛГАФК; – интеллектуальные игры по олимпийской проблематике, которые проводятся после изучения учебных дисциплин в рамках учебно-воспитательного процесса ВЛГАФК; – интеллектуальный турнир среди обучающихся общеобразовательных учреждений «Знатоки олимпизма»; – квест-игра «Равнение на олимпийцев»; – «Олимпийский дневник школьника Псковской области»; – публикации в СМИ; – деятельность Музея спорта и олимпийского движения Псковского края. 2. Спортивная и физкультурно-оздоровительная работа: – соревнования «Юные олимпионики» среди дошкольных образовательных учреждений. 3. Научные, научно-практические конференции, семинары и олимпийские научные сессии, научные публикации: – международный научный конгресс «Олимпийский спорт и спорт для всех»; – Олимпийская научная сессия молодых ученых и студентов России «Олимпизм, олимпийское движение. Олимпийские игры (история и современность)»; – другие научные конференции, семинары и совещания по проблемам олимпийского образования; 3 6 Великолукская олимпийская академия. Официальный сайт. Режим доступа: https://olympicacademy.ru; текущий архив ВЛОА.
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ