Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Физическое воспитание в общеобразовательных школах Европы (650,00 руб.)

0   0
Первый авторЛях В. И.
ИздательствоМ.: Спорт
Страниц444
ID807649
АннотацияВ монографии рассматриваются особенности становления и современного развития систем школьного физического образования в ряде европейских стран, проводится сравнительный анализ ведущих европейских и российских концепций школьного физического воспитания и созданных на их основе образовательных программ. Раскрывается современная нормативно-правовая база школьного физического воспитания, проблемы его научно-методического, материально-технического и кадрового обеспечения. Оценивается качество европейского и российского школьного физического воспитания с позиций его основных субъектов – учителей, родителей, экспертов, учеников.
Кому рекомендованоМонография адресована учителям физической культуры общеобразовательных учреждений, студентам, аспирантам, преподавателям вузов, руководителям народного образования, а также всем, кто интересуется проблемами физического воспитания подрастающего поколения.
ISBN978-5-907601-11-6
УДК766/796
ББК75.1
Лях, В.И. Физическое воспитание в общеобразовательных школах Европы : монография / В.И. Лях .— Москва : Спорт, 2022 .— 444 с. — Библиогр.: с. 393-440 .— ISBN 978-5-907601-11-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/807649 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Физическое_воспитание_в_общеобразовательных_школах_Европы_монография.pdf
ББКУДК 766/796 75.1 Л98 В.И. Столяров – доктор философских наук, профессор; Рецензенты: Российский университет спорта «ГЦОЛИФК»; В.П. Лукьяненко – доктор педагогических наук, профессор; Северо-Кавказский федеральный университет; Е. Садовский – доктор педагогических наук, профессор; Академия физического воспитания в Варшаве. Л98 В.И. Лях Физическое воспитание в общеобразовательных школах Европы: монография / В.И. Лях. – М.: Спорт, 2022. – 444 с. ISBN 978-5-907601-11-6 В монографии рассматриваются особенности становления и современного развития систем школьного физического образования в ряде европейских стран, проводится сравнительный анализ ведущих европейских и российских концепций школьного физического воспитания и созданных на их основе образовательных программ. Раскрывается современная нормативно-правовая база школьного физического воспитания, проблемы его научно-методического, материально-технического и кадрового обеспечения. Оценивается качество европейского и российского школьного физического воспитания с позиций его основных субъектов – учителей, родителей, экспертов, учеников. Монография адресована учителям физической культуры общеобразовательных учреждений, студентам, аспирантам, преподавателям вузов, руководителям народного образования, а также всем, кто интересуется проблемами физического воспитания подрастающего поколения. ISBN 978-5-907601-11-6 © Лях В.И., 2022 © Издание, оформление. Издательство «Спорт», 2022
Стр.2
Содержание Введение ............................................................................................6 Глава 1. Современные европейские концепции физического воспитания учащихся......................................................................11 1.1. Теоретические и исторические предпосылки современных систем школьного физического воспитания в странах Европы ......................................11 1.2. Немецкие концепции ....................................................14 1.3. Голландские концепции ................................................36 1.4. Финская концепция........................................................45 1.5. Английская концепция ..................................................50 1.6. Польские концепции......................................................54 1.7. Российские концепции физического воспитания ......62 1.8. Модель единой европейской концепции физического воспитания учащихся ..............................80 Глава 2. Европейские и российские образовательные программы школьного физического воспитания ........................86 2.1. Европейские программы ..............................................86 2.2. Российские программы................................................118 Глава 3. Cовременное состояние и тенденции развития систем школьного физического воспитания в европейских странах............................................................................................141 3.1. Статус предмета «Физическое воспитание» ............141 3.2. Материально-техническое обеспечение занятий по физическому воспитанию ......................................149 3.3. Подготовка учителей физического воспитания в странах ЕС ................................................................153 3.4. Деятельность международных, европейских и национальных организаций по физическому воспитанию и школьному спорту ..............................162 3
Стр.3
Глава 4. Проблема качества школьного физического воспитания в странах ЕС и Российской Федерации: актуальность, диагностика и пути решения ..............................173 4.1. Понятие качества физического воспитания учащихся общеобразовательных школ ......................173 4.2. Государственная политика и общественные ожидания в области физического воспитания учащихся в странах ЕС и Российской Федерации....176 4.3. Актуальные проблемы качества школьного физического воспитания (экспертные оценки) ........181 4.4. Система контроля за качеством физического воспитания в европейских странах ............................192 4.5. Мнения учащихся европейских и российских школ о содержании и качестве физического воспитания....................................................................203 Глава 5. Роль учителя в реализации современных задач физического воспитания учащихся ............................................221 5.1. Личностные модели учителя в теории физического воспитания....................................................................221 5.2. Квалификация и компетенции современного учителя физического воспитания ..............................237 5.4. Возможности использования цифровых технологий в физическом воспитании учащихся..........................256 5.3. Новаторские подходы к физическому воспитанию учащихся в деятельности учителей-практиков ........248 5.5. Третий урок физической культуры в неделю: возможные варианты организации и проведения в российской школе ....................................................270 5.6. Развитие профессиональной карьеры и повышение квалификации учителей физического воспитания в Польше ......................................................................278 Глава 6. Особенности современных европейских систем школьного физического воспитания: пострановый обзор ........284 6.1. Германия ......................................................................284 6.2. Франция ........................................................................298 6.3. Бельгия..........................................................................306 6.4. Великобритания ..........................................................317 4
Стр.4
6.5. Польша..........................................................................326 6.6. Греция ..........................................................................342 6.7. Финляндия....................................................................349 6.8. Норвегия ......................................................................363 Заключение ....................................................................................372 Приложение ..................................................................................381 Литература ....................................................................................393
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ