Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Фитнес в системе физического воспитания. В 2 ч. Ч. 1. Общие методические принципы тренировки (264,00 руб.)

0   0
Первый авторЕфремова Т. Г.
АвторыСтепанова Т. А., Южный федер. ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц178
ID806922
АннотацияВ пособии раскрываются различные аспекты фитнес-тренировки и методические особенности применения различной направленности; изучаются основные принципы оздоровительного тренинга, которые позволят правильно обосновать цели и задачи тренировочного процесса. Материал пособия позволит сформировать представление об основах построения индивидуального тренировочного процесса.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов вузов, обучающихся по программам бакалавриата по направлениям подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура», 44.03.05 «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура и иностранный язык», 49.03.00 «Физическая культура и спорт», а также для занимающихся различными видами двигательной деятельности и всех, кто хочет систематизировать свои компетенции в сфере фитнеса.
ISBN978-5-9275-4116-4 (Ч. 1)
УДК796.015(075.8)
ББК75.1я73
Ефремова, Т.Г. Фитнес в системе физического воспитания. В 2 ч. Ч. 1. Общие методические принципы тренировки : учеб. пособие / Т.А. Степанова; Южный федер. ун-т; Т.Г. Ефремова .— Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2022 .— 178 с. — ISBN 978-5-9275-4116-4 (Ч. 1) .— ISBN 978-5-9275-4115-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/806922 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Фитнес_в_системе_физического_воспитания._Часть_1._Общие_методические_принципы_тренировки.pdf
УДК 796.015(075.8) ББК 75.1ÿ73 Å92 Печатается по решению кафедры спортивных дисциплин Академии физической культуры и спорта (Ïðîòîêîë ¹ 8 от 26 апреля 2022 ã.) Рецензенты: кандидат педагогических наук, доцент Балтийского федерального университета им. И. Канта Е. О. Ширшова; кандидат педагогических наук, доцент Южного федерального университета В. А. Шпакова Åôðåìîâà, Ò. Ã. Å92 Фитнес в системе физического воспитания : в 2 ч. : учебное пособие / Т. Г. Ефремова,Т. А. Степанова ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2022. ISBN 978-5-9275-4115-7 Часть 1. Общие методические принципы тренировки – 2022. – 176 ñ. ISBN 978-5-9275-4116-4 (×. 1) В пособии раскрываются различные аспекты фитнес-тренировки и методические особенности применения упражнений различной направленности; изучаются основные принципы оздоровительного тренинга, которые позволят правильно обосновать цели и задачи тренировочного процесса. Материал пособия позволит сформировать представление об основах построения индивидуального тренировочного процесса. Предназначено для студентов вузов, обучающихся по программам бакалавриата по направлениям подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура», 44.03.05 «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура и иностранный ÿçûê», 49.03.00 «Физическая культура и ñïîðò», а также для занимающихся различными видами двигательной деятельности и всех, кто хочет систематизировать свои компетенции в сфере фитнеса. ISBN 978-5-9275-4116-4 (×. 1) ISBN 978-5-9275-4115-7 УДК 796.015(075.8) ББК 75.1ÿ73 © Южный федеральный университет, 2022 © Ефремова Ò. Ã., Степанова Ò. À., 2022 © Оформление. Макет. Издательство Южного федерального университета, 2022
Стр.4
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ............................................................................ 5 Глава 1. Краткий обзор анатомических и биомеханических особенностей опорно-двигательного аппарата ............ 7 1.1. Плоскости, оси и разновидности äâèæåíèé.................... 7 1.2. Строение опорно-двигательного аппарата .................... 11 Задания для самостоятельной работы ..........................38 Глава 2. Целевая направленность оздоровительной тренировки ...........................................................42 2.1. Цели и задачи фитнес-тренировок ...............................42 2.2. Система SMART в фитнесе .........................................46 Задания для самостоятельной работы ..........................48 Глава 3. Классификация физических упражнений ............... 50 Задания для самостоятельной работы ................................58 Глава 4. Структура фитнес-тренировки ................................ 61 4.1. Вводно-подготовительная часть (ðàçìèíêà) ................. 61 4.2. Основная часть .........................................................64 4.3. Заключительная часть (çàìèíêà) ............................... 66 Задания для самостоятельной работы ................................68 Глава 5. Принципы построения оздоровительной тренировки .......................................................... 70 5.1. Принципы тренировочного процесса ........................... 70 5.2. Требования к построению индивидуальной тренировочной программы .........................................78 Задания для самостоятельной работы ................................81 3
Стр.5
Глава 6. Параметры тренировочной нагрузки .......................85 6.1. Объем физической нагрузки .......................................85 6.2. Интенсивность физической нагрузки .......................... 89 6.3. Рейтинг нагрузки силовых упражнений ...................... 95 Задания для самостоятельной работы ......................... 97 Глава 7. Методические приемы оздоровительного тренинга ... 100 7.1. Специфические методы физического воспитания ........100 7.2. Методические приемы повышенияинтенсивности тренинга ................................................................101 Задания для самостоятельной работы ........................110 Глава 8. Особенности первого этапа занятий .......................115 8.1. Планирование тренировок на начальном этапе ............115 8.2. Параметры тренировочных воздействий различной направленности на начальном этапе занятий ..............118 8.3. Принципы тренинга новичков ..................................121 Задания для самостоятельной работы ........................122 Глава 9. Организация тренировок с лицами, имеющими ограничения в состоянии здоровья ........................126 9.1. Абсолютные и относительные противопоказания к применению физических нагрузок ..........................126 9.2. Анализ травмоопасных и потенциально опасных упражнений, не рекомендуемых к применениюв оздоровительной тренировке ....................................153 9.3. Общие рекомендации при занятиях с лицами, имеющими ограничения в состоянии здоровья ............161 Задания для самостоятельной работы ........................168 Заключение .....................................................................172 Литература ......................................................................173 4
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ