Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Коммерсантъ

Коммерсантъ №230 2022 (99,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID805407
АннотацияЕжедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» – 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.
Коммерсантъ .— 1909 .— 2022 .— №230 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/805407 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерсантъ_№230_2022.pdf
нновости | Госдума готовит довые поправки к УК и КоАП, касающиеся еятельности иностранных агентов —3 Кмировая политика | нто остался недоволен обменом Виктора Бута а Бриттни Грайнер —6 ноделовые вости просеяли через фильтр В России прошла новая волна пополнения реестра блокировок 07 Рунет Газета издательского дома «Коммерсантъ» Издается с 1909 года. С 1917 по 1990 год не выходила по независящим от редакции обстоятельствам. С 1990 года выходит в еженедельном режиме. С 1992 года — в ежедневном. Понедельник 12 декабря 2022 №230/П (7431 с момента возобновления издания) новости | Пилота Ан-148, погибшего при авиакатастрофе в Подмосковье в 2018 году, будут судить. Его родные не согласились с обвинением —4 kommersant.ru | КоммерсантъFM 93,6 новости | Минздрав дал рекомендации, как говорить с пациентами при записи на прием —5 Не для угля БАМ разольется Второй этап расширения магистрали ждет оптимизация Власти обсуждают возможность снижения объемов строительства в рамках второго этапа расширения БАМа и Транссиба с их переносом на более поздний срок. В частности, предлагается заметно сократить мероприятия на БАМе, что приведет к снижению планового грузопотока на Ванино-Совгаванский узел. В качестве альтернативы угольщикам предлагается переключиться на новый погранпереход Нижнеленинское—Тунцзян. Однако они скептически оценивают перспективы сбыта на направлении, где даже не готова инфраструктура. А эксперты считают, что в текущих условиях можно «оптимизировать» многие проекты, но не связанные, как БАМ и Транссиб, с экспортом. По информации „Ъ“, строительство второй очереди БАМа и Транссиба может быть серьезно пересмотрено. В частности, за горизонт 2024 года (когда по плану вторая очередь должна быть завершена с достижением 180 млн тонн провозной способности) должны перейти 88 объектов. В результате провозная способность на ряде ключевых участков существенно упадет относительно плана, следует из данных Минтранса, с которыми ознакомился „Ъ“. На участках БАМа Новая Чара—Тында и Комсомольск—Ванино пропускная способность на конец 2024 года сократится относительно плановой на 15 пар поездов в сутки, или на 23,8 млн и 24,1 млн тонн грузов в год соответственно. На участке Февральск—Новый Ургал — на 14 пар и 22,7 млн тонн, Таксимо—Новая Чара — на 10 пар и 14 млн тонн, Улак—Февральск — на 9 пар и 15,8 млн тонн и так далее. Существенное снижение провозной способности без сокращения движения поездов намечено на участках Тайшет—Улан-Удэ (минус 16,2 млн тонн), Улан-Удэ—Карымская (минус 15 млн тонн), Волочаевка—Смоляниново (минус 11,2 млн тонн). Рост провозной способности запланирован только на участках Известковая— Биробиджан и Биробиджан—Волочаевка (на 12,3 млн и 8,6 млн тонн соответственно). Целевой показатель второго этапа расширения Восточного полигона, заложенный в план развития магистральной инфраструктуры — провозная способность в объеме 180 млн тонн в восточном направлении,— безусловно, будет достигнут в 2024 году, заверили „Ъ“ в ОАО РЖД. Но источник, знакомый с планами монополии, рассказывает, что компании «поручено проработать возможную оптимизацию» параметров второго и третьего этапа развития Восточного полигона для снижения дефицита финансирования. «Речь идет о том, чтобы сосредоточить усилия на первоочередных мероприятиях, которые непосредственно Железнодорожникам придется подождать со строительством ряда объектов Восточного полигона, а угольщикам — найти новые пути экспорта ФОТО ОЛЕГА ХАРСЕЕВА влияют на пропускные и провозные способности инфраструктуры, а строительство ряда объектов может быть перенесено на более поздние сроки»,— поясняет он. По итогам совещания 8 декабря ОАО РЖД необходимо в контакте с представителями органов власти проработать подходы к оптимизации, говорит собеседник „Ъ“. „Ъ“ уже рассказывал, что ряд мероприКонечная станция В МАГАТЭ рассказали, какой может быть зона безопасности вокруг Запорожской АЭС Глава Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Рафаэль Гросси рассказал, каков должен быть главный принцип при создании зоны безопасности вокруг Запорожской атомной электростанции (ЗАЭС). По его словам, речи о полном прекращении огня в регионе или демилитаризации объекта не идет, однако стороны должны пообещать «не стрелять по станции или с ее территории». Обезопасить крупнейшую в Европе электро станцию господин Гросси надеется до конца года. В РФ говорят, что это возможно. На Украине же требуют исключить Россию из МАГАТЭ за «ядерный терроризм». Глава МАГАТЭ Рафаэль Гросси на минувшей неделе сообщил некоторые подробности о процессе создания зоны безопасности вокруг ЗАЭС. По его словам, сторонам конфликта предложено взять на себя одно простое обязательство: «не стрелять по станции или с ее территории». МАГАТЭ как технический орган готово контролировать соблюдение этого принципа. Все возникающие вопросы стороны, как отмечается, должны решать при посредничестве агентства. «Переговоров о прекращении огня или демилитаризации нет»,— уточнил глава МАГАТЭ. • ЗАЭС — крупнейшая атомная электростанция в Европе, состоящая из шести энергоблоков советского дизайна ВВЭР-1000 мощностью по 1 ГВт каждый. С начала марта она находится под контролем российских военных. При этом ею долгое время продолжал управлять украинский «Энергоатом», а на станции работали несколько тысяч украинских специалистов. В начале сентября последние работавшие пятый и шестой энергоблоки станции вывели в режим «холодный останов» из-за регулярных обстрелов и обрывов ЛЭП. Но в МАГАТЭ ситуацию все равно считают опасной, поскольку рядом с АЭС находится сухое хранилище отработавшего ядерного топлива. После объявления о присоединении территории Запорожской области к России станция была передана в собственность РФ, теперь ею управляет новая дочерняя компания «Росэнергоатома». Бывшего гендиректора ЗАЭС Игоря Мурашова выдворили на территорию Украины: по версии российской стороны, он сотрудничал с украинскими спецслужбами. В конце ноября новым гендиректором был назначен бывший главный инженер ЗАЭС Юрий Черничук. После этого в МАГАТЭ заявили, что продолжают считать станцию украинской, и выразили опасения, что противоречивые кадровые решения могут негативно повлиять на ядерную безопасность. мировая политика — с6 на третий. Последний сейчас предполагает ограниченный спектр работ под вывоз 17 млн тонн грузов «Эльгаугля» и общее увеличение провозной способности до 197 млн тонн к 2028 году. Но параллельно рассматривается еще один комплекс мероприятий стоимостью порядка 800 млрд руб. с достижением провозной способности в 210 млн тонн, куда со второго этапа перенесут объекты, которые прямо не влияют на достижение планки в 180 млн тонн, в том числе электрификацию линий Волочаевка—Комсомольск и Комсомольск—Ванино (см. „Ъ“ от 22 ноября). Собеседники „Ъ“ среди потребителей ятий второго этапа собираются сдвинуть ОАО РЖД рассказывают, что угольщикам, которые отгружают продукцию на Ванино-Совгаванский узел, предложено вместо портов везти уголь на новый погранпереход с Китаем Нижнеленинское (ЕАО)—Тунцзян (провинция Хэйлунцзян). Один из собеседников „Ъ“ говорит, что объем угольных грузов, который может потерять порт Ванино, составляет 18–20 млн тонн. Поручение ОАО РЖД проработать с грузоотправителями вопрос переориентации грузопотоков из Ванино на Нижнеленинское—Тунцзян и порты Приморского края содержится в протоколе совещания у первого вице-премьера Андрея Белоусова от 14 ноября („Ъ“ видел документ). Железнодорожное движение по мосту Нижнеленинское—Тунцзян было открыто в ноябре. Полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев сообщал, что на первом этапе планируемый грузооборот составит 5,2 млн тонн в год, впоследствии — 20 млн тонн. На ВЭФ губернатор ЕАО Ростислав Гольдштейн говорил, что на полную мощность в 40 млн тонн погранпереход выйдет к 2030 году. Однако сейчас, уточнял чиновник, в пункте пропуска Нижнеленинское отсутствует инфраструктура для приемки и оформления грузов — она есть только для насыпных грузов и только на экспорт. Пропускная способность ветки от Биробиджана составляет только 9 млн тонн. Собеседники „Ъ“ в угольной отрасли также утверждают, что там «голое поле», но говорят, что проблема куда шире: даже в далекой перспективе рынка для энергетического угля в районах КНР, прилегающих к погранпереходу, нет. «Раскатка новых направлений — это хорошо, но они должны дополнять уже действующие каналы сбыта, а не выступать в качестве аргумента для отказа от расшивки узких мест»,— подчеркивает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, для поддержки новых направлений у ОАО РЖД есть возможность давать скидки. В предложении переключить грузопотоки на новый погранпереход, полагает эксперт, «просматривается попытка отказаться от строительства объектов инфраструктуры, которые увеличивают пропускную способность, что очень опасно, ведь если компании не вывезут объемы, они потеряют те экспортные рынки, которые не закрыты санкциями, понесут убытки и вынуждены будут сокращать добычу и производство». Михаил Бурмистров считает, что можно сократить инвестиции в развитие почти любых направлений, кроме БАМа, Транссиба и портов юга: сейчас ОАО РЖД простят сдвиг сроков реализации проектов, которые критически не влияют на возможности экспорта в условиях санкций. Наталья Скорлыгина Инвестбум уперся Возобновление в декабре после полугодовой остановки работы ключевого для правительства механизма стимулирования инвестиционной активности — соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК) — показало, что практически все проекты придется корректировать под влиянием санкций. В ВЭБе признают, что изначально все заявки инвесторов получили отрицательное заключение по техническим причинам и теперь дорабатываются. Сами инвесторы отмечают две «санкционные» проблемы СЗПК: риски разрыва соглашений из-за несоблюдения сроков реализации обновленных проектов, а также рост их стоимости по сравнению с первоначальной. Минэкономики не все опасения разделяет, но готово обсуждать технические корректировки СЗПК, дискуссии же о новых льготах предлагается поставить на паузу. Перезапуск обновленного механизма СЗПК в декабре обнаружил проблемы, с которыми столкнулись инвесторы из-за длительной паузы в работе механизма и введенных за это время санкций, показала прошедшая в РСПП конференция «СЗПК 2.0: перезагрузка инвестрежима». СЗПК, напомним, является ключевым механизмом повышения инвестиционной активности в РФ — за счет возможностей инвесторам ищет новых партнеров Компания хочет быстрого ввода соглашений о сервисных рисках 07 «Газпром нефть» Услуги по разблокированию активов обойдутся недешево 07 Крипта вне блока 09 Минэкономики зазеленело Чиновники согласны с увеличением цен новых ВИЭ на 20% не досталось хранилищ Продажи СХД в РФ упали почти вдвое 09 Данным ориентируется на Microsoft Разработчик просит 1,7 млрд рублей на адаптацию своего софта 10 «МойОфис» 10 Курьеры снижают скорость Рост рынка доставки продуктов будет замедляться Куда прямые вывезут В Москве и Тбилиси обсуждают возможность возобновления авиасообщения РФ и Грузии Грузинские власти, много лет добивавшиеся восстановления прямого авиасообщения между Россией и Грузией, оказались перед сложной дилеммой. В Москве дают понять, что могут принять решение о возобновлении перелетов, так как республика заняла нейтральную позицию по конфликту на Украине и не поддается давлению Запада. В Российском союзе туриндустрии пояснили „Ъ“, что в случае возвращения регулярных рейсов поток путешественников из РФ в Грузию может сразу вырасти на 30%. Однако в Тбилиси, похоже, не уверены в том, что сейчас подходящее время для подобных шагов, так как они могут быть негативно восприняты на Западе. Г«Ответственная политика срузии в нынешней ложной ситуации» в перепроектирование Санкции переписали почти все инвестпроекты со стабилизационной оговоркой стабилизировать условия ведения предпринимательской деятельности и компенсировать часть затрат на реализацию проекта. Власти рассчитывали таким образом запустить инвестбум, но механизм проработал лишь с декабря 2020 года по апрель 2021-го — за это время удалось заключить 36 соглашений. С тех пор режим заметно переработан: у инвесторов появились возможности привлекать заемное финансирование, у регионов и ВЭБа –— давать отрицательные заключения на проекты (см. „Ъ“ от 16 мая). Как сообщил главный управляющий директор ВЭБа Георгий Чиков, практически все замороженные соглашения при возвращении к рассмотрению проектов СЗПК получили отрицательные заключения госкорпорации. В ВЭБе „Ъ“ подтвердили, что изначально ко всем проектам были сформулированы замечания: «Это как раз те аспекты, на которые предлагалось обратить внимание в рамках выступления в РСПП: корректное структурирование проекта, комплектность, внимательное отношение к техническим аспектам в оформлении и подаче документов»,— объясняют там. Часть проектов уже повторно рассматривается после исправления замечаний, говорят в госкорпорации. экономическая политика — с2 О том, что в Москве оценили «прагматичную линию» властей Грузии по украинскому вопросу, в интервью ТАСС заявил директор четвертого департамента стран СНГ МИД РФ Денис Гончар. «Видим, что, несмотря на провокационные призывы извне, правительство Грузии придерживается прагматичной линии»,— отметил господин Гончар. Вероятно, это была отсылка к скандальным разоблачениям провластных депутатов грузинского парламента о якобы предпринимаемых США и Украиной попытках «открыть в Грузии второй фронт против России» и «втянуть республику в войну». По словам российского дипломата, прагматизм грузинских властей «дает положительный эффект» и «торгово-экономическая статистика говорит сама за себя». Действительно, с января по ноябрь 2022 года торговый оборот Грузии и России составил почти $2 млрд, что на 50% больше показателей аналогичного периода прошлого года. При этом премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили на заседаниях правительства говорит о двузначном экономическом росте ВВП (10,5%), достигнутом к концу года. А он объясняется не столько ростом товарооборота, сколько бурным развитием туристической индустрии и особенно переселением в Грузию из РФ около 113 тыс. россиян на ПМЖ. Этот процесс привел к оживлению рынка недвижимости, бурному росту объемов денежных переводов из РФ, открытию тысяч новых компаний (в частности, в сфере IT) и созданию десятков тысяч рабочих мест, а значит, резкому сокращению главной постсоветской проблемы Грузии — безработицы. мировая политика — с6 Подписной индекс П500601125
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ