Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Коммерсантъ

Коммерсантъ №146 2022 (99,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID805323
АннотацияЕжедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» – 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.
Коммерсантъ .— 1909 .— 2022 .— №146 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/805323 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерсантъ_№146_2022.pdf
пэкономполитика | По оценкам МЭА, удорожание газа нриведет к увеличению потребления нефти а 2,1 млн баррелей в сутки —2 мировая политика | Запад обещал д выделить Украине на военные нужды ополнительно €1,5 млрд —5 ноделовые 07 Рынок жилья вости держится на оптимизме Застройщики поверили в перспективы бизнеса Газета издательского дома «Коммерсантъ» Издается с 1909 года. С 1917 по 1990 год не выходила по независящим от редакции обстоятельствам. С 1990 года выходит в еженедельном режиме. С 1992 года — в ежедневном. Пятница 12 августа 2022 №146 (7347 с момента возобновления издания) новости | Московский дептранс попросил Следственный комитет проверить прокат электросамокатов —4 kommersant.ru | КоммерсантъFM 93,6 новости | В России появился новый штамм коронавируса — «дельтакрон» —4 От Русфонда —6 «Волга-Днепр» огибает санкции Крупнейшая российская грузовая авиакомпания меняет владельца Как выяснил „Ъ“, основатель и основной владелец группы компаний «Волга-Днепр» Алексей Исайкин, попавший под британские санкции, выходит из состава бенефициаров всех ее российских и иностранных структур и передает управление менеджменту. По мнению источников „Ъ“ на рынке, это может позволить продолжить работу западным компаниям группы, а самому господину Исайкину, обладающему двойным гражданством,— заняться другим бизнесом, в том числе за рубежом. Источники „Ъ“ на авиарынке рассказали, что Алексей Исайкин принял решение полностью разорвать связи с созданной им в 1990 году грузовой группой «Волга-Днепр». Эту информацию подтвердил представитель группы: «Алексей Исайкин, основатель авиакомпании „Волга-Днепр“, после 45 лет работы в авиационной индустрии принял решение выйти из состава акционеров компании и передать управление менеджменту с 32-летней уникальной компетенцией международных авиагрузовых перевозок». По данным «СПАРК-Интерфакс», авиакомпания «Волга-Днепр» с 2020 года на 49% принадлежит зарегистрированной в Нидерландах Volga-Dnepr Logistics B.V. Еще 51% — у управляющей компании «Волга-Днепр-Москва» (полностью входит в Volga-Dnepr Logistics B.V.). В тех же пропорциях этим двум структурам принадлежат два других перевозчика группы: AirBridgeCargo и «Атран». Головной компанией группы «Волга-Днепр» до сих пор была Alpine Prosperity Foundation (Лихтенштейн) — та, по данным отчетности страховой компании группы, на 100% принадлежала Алексею Исайкину. Подробности сделки и новый состав акционеров не разглашаются. По одной из версий, «Волга-Днепр-Москва» избавилась от иностранного соучастия и теперь будет полностью принадлежать топ-менеджерам. Чаще всего собеседники „Ъ“ называют трех выходцев с завода «Авиастар» в Ульяновске, с которыми Алексей Исайкин запускал «Волга-Днепр» в 1990 году: Сергея Шкляника, Сергея Педана и Валерия Габриеля, в разное время выступавших совладельцами авиакомпании. Могли ли они, согласно другому предположению ряда источников, получить долю в иностранном капитале — неизвестно. Но подобный маневр, указывает один из источников „Ъ“, не имеет смысла с точки зрения очищения международных структур от санкционных рисков. По данным собеседников „Ъ“ на рынке, Алексей Исайкин выходит из капитала всех принадлежащих ему иностранных активов: Alpine Prosperity Foundation, Gloria 7 S.a r.l. (Люксембург), Volga-Dnepr Logistics B.V. (Нидерланды), CargoLogic Germany и CargoLogicAir (Великобритания) — после введения против него в июне санкций ВеКипра. Но в середине марта европейские авиавласти запретили их полеты из-за обнаруженного у бизнесмена первого российского гражданства (см. „Ъ“ от 17 марта). Британская компания оперирует двумя Boeing 747, флот немецкого перевозчика состоит из четырех Boeing 737, но сейчас он находится в процедуре банкротства. Ряд собеседников „Ъ“ полагают, что выход Алексея Исайкина из капитала компаний может позволить возобновить работу как минимум британского перевозчика и откроет «пути спасения части флота за рубежом». В том числе, по данным одного из источников, в группе надеются на возобновление переговоров с Etihad Airways (ОАЭ) о создании СП, в которое будет передана большая часть парка AirBridgeCargo: «Процесс на паузе, окончательного отказа от этой идеи не было». Также идут переговоры с двумя компаниями из стран ЕАЭС «с небольшим собственным флотом и удачным месторасположением». По словам источника „Ъ“, в компании получили предварительное согласие лизингодателя BOC Aviation (структура Bank of China) на передислокацию и дальнейшую эксплуатацию в рамках новых СП. Проблемой стало отсутствие разрешения на вывоз самолетов (см. „Ъ“ от 1 июля), которое до сих пор не получено. Сейчас из всех структур группы поУход Алексея Исайкина из «Волга-Днепр» может открыть новые возможности и для бизнесмена, и для группы ФОТО АЛЕКСАНДРА МУЗЫЧЕНКО ликобритании, чтобы снизить риски для деятельности международных компаний, избежать угрозы блокировок счетов и «продолжить работу с заказчиками, банками и юристами в Европе». Британские санкции фактически блокируют деятельность всех подразделений за границей, говорит другой собеседник „Ъ“: «Этот факт становится принципиальным всем в западной юрисдикции и может приводить к отказам в сотрудничестве». CargoLogic Germany и CargoLogicAir — авиаперевозчики, которых господин Исайкин регистрировал как гражданин Летние валютные игры Самая смелая часть населения заработала на колебаниях рубля и пополнила зарубежные счета Банк России опубликовал данные об объемах и участниках валютных сделок в мае—июле 2022 года. На пике укрепления курса рубля существенный вклад в его ослабление внесли физические лица, воспользовавшиеся расширенными ЦБ возможностями перевода безналичной валюты за пределы РФ. Игра еще не закончена: исходя из данных Банка России, средние объемы продажи валютной выручки экспортерами сократились, возможно, накопленные за пределами РФ корпоративные валютные резервы будут осенью-зимой разными путями возвращаться в страну. Банк России опубликовал бюллетень «Обзор рисков финансовых рынков» за июль 2022 года, в котором впервые дал описание ситуации на валютном рынке в апреле— июле. Напомним, что за это время нет подробных данных платежного баланса: его публикация стала невозможна после закрытия ФТС торговой статистики, после чего ЦБ оценивает лишь агрегированные цифры. Как раз на этот период пришлось максимальное укрепление рубля по отношению к доллару и евро с последующим ослаблением: за июль к доллару курс рубля снизился на 19,8%. Банк России констатирует, ссылаясь на собственный опрос компаний-экспортеров, возможное изменение предложения валюты на рынке. Доля продажи валютной выручки в первом квартале 2022 года, первые два месяца которого не действовал капитальный контроль, а в последний месяц норма продажи валюты по экспортным контрактам была введена на уровне 80% с первоначально жесткими сроками обязательных операций, де-факто составила около 78%: 74% — в январе, 88% — в феврале и 70% — в марте. Данные по второму кварталу выглядят иначе — в апреле, когда впервые был обнаружен отчетливый тренд на укрепление рубля, средняя доля продажи по валютным контрактам составила 61%, в мае, на пике «паники наоборот» и ожидания неконтролируемого усиления валютного курса,— 54%, в июне, когда ЦБ снял практически все ограничения по репатриации выручки (де-факто в течение контракта),— 64%. Сами по себе эти цифры дают только косвенные основания предполагать, что переход в июле к снижению уровня, вокруг которого колеблется (значимо сильнее, чем ранее) валютный курс, был обеспечен именно сокращением предложения. Сокращение доли продаж валютной выручки экспортеров не могло линейно повторять динамику объемов экспорта, и на помесячные цифры корпоративных продаж валюты могли влиять множество факторов: наличие рублевых резервов, дивидендные решения, стратегии корпоративных казначейств, динамика трансакционных рисков. экономическая политика — с2 леты продолжает только российская «Волга-Днепр», которая эксплуатирует парк из 12 Ан-124-100 и пяти Ил-76ТД90В. По словам собеседника, близкого к Минтрансу, средний налет на одно воздушное судно составляет 1,1 тыс. часов в месяц, что «говорит о колоссальной активности». Перевозчик, по его данным, выполняет чартерные грузовые рейсы в том числе в Индию, Бангладеш, Китай, Вьетнам, Южную Африку, Алжир. По данным Flightradar24, полеты выполняют пять Ан-124 и пять Ил-76: помимо перечисленных направлений и рейсов по стране они летают в Израиль, Туркменистан, Киргизию и Казахстан. В том числе контракт на грузоперевозки на 9,5 млрд руб. с «Волга-Днепр» весной подписали власти Москвы. Кроме того, компания должна получить 907,5 млн руб. господдержки на «сохранение специалистов авиаперсонала» (см. „Ъ“ от 13 июля). Однако на фоне прежних доходов группы эти объемы не выглядят существенными. AirBridgeCargo в 2021 году получила 55 млрд руб. чистой прибыли по РСБУ, на нее пришлось более 40% всех грузоперевозок в России (первое место, по данным Росавиации, 639 тыс. тонн), «Волга-Днепр» — 4 млрд руб. (десятое место по РФ, 27 тыс. тонн) и «Атран» — 267 млн руб. (седьмое место, 59 тыс. тонн). деловые новости — с9 Пражеские происки Чехия ждет начала поставок нефти без оплаты транзита Единственный оставшийся до сих пор без нефти потребитель на южном направлении нефтепровода «Дружба» —Чехия — рассчитывает получить сырье не позднее 13 августа. Но, как уверяют источники „Ъ“, страна, в отличие от Венгрии и Словакии, до сих не оплатила транзит и не вела об этом переговоров с российской и украинской сторонами. Возможно, Прага рассчитывает на прохождение отправленного в начале недели платежа «Транснефти». Эксперты считают, что у страны есть возможность подождать разрешения ситуации и нет политического желания менять систему оплаты. Глава MERO, оператора чешского участка нефтепровода «Дружба», Ярослав Пантучек ожидает возобновления поставок российской нефти в страну 12–13 августа, после того как будут решены проблемы с оплатой транзита. Прокачка остановилась 4 августа, так как «Укртранснафта» не получила от «Транснефти» предоплаты за транзит российского сырья по территории Украины. Средства, которые российская монополия направила 22 июля, были возвращены, так как трансакцию, согласно новым правилам седьмого пакета санкций, не смог одобрить местный регулятор, ссылаясь на отсутствие регламента. Венгрия и Словакия (в прошлом году поставки туда составили 3,4 млн и 5,2 млн тонн соответственно) после недолгих переговоров оплатили транзит своих объемов нефти самостоятельно, так что уже 10 августа прокачка в эти страны была возобновлена. Как уверяет Ярослав Пантучек, контролирующий чешские НПЗ польский PKN Orlen также договорился об оплате транзита. От более подробных комментариев в компании и самом владельце заводов Unipetrol отказались. Вечером 10 августа помощник главы Transpetrol (оператор словацкого участка «Дружбы») Линда Вашковичова заявляла, что поставки нефти в Чехию по южной ветке трубы возобновлены не будут. В «Транснефти» удивлены позицией Чехии: у компании, как пояснил „Ъ“ советник ее президента Игорь Демин, нет официальной информации об оплате от чешских партнеров. Источник „Ъ“, знакомый с ситуацией, полагает, что Чехия может ждать прохождения платежа за транзит от российской монополии, который та в очередной раз направила через Газпромбанк. Но, отмечает собеседник „Ъ“, до сих пор неясно, будет ли он принят или деньги вернутся, как дважды до этого. Другой источник „Ъ“ на рынке отмечает, что предметных переговоров о самостоятельной оплате транспортировки Прага ни с российской, ни с украинской стороной не вела. деловые новости — с9 не остались на кофе Tchibo вышла из российского бизнеса 07 Немцы Спекулянты проявили повышенный интерес к акциям «СПБ биржи» 08 Низколиквидаторы уходит от доллара Счета угольной компании переориентировались на восток 09 «Распадская» Крупные биржевые игроки оценили новую иностранную валюту 09 Ин-юань вулканируют цены Стоимость номеров в отелях выросла вслед за спросом 10 На Камчатке Заправлены в планшеты космические цены Страны ЕАЭС поднимают цены на технику для РФ, но она все равно заканчивается Поставщики потребительской электроники (планшетов, смартфонов, компьютеров) опасаются, что с началом роста сезонного спроса в августе продавцы из ЕАЭС начнут отказывать российским партнерам в отгрузках техники по схеме параллельного импорта. Сейчас, говорят участники рынка, поставки идут за счет избыточных запасов, но продавцы не захотят жерт вовать внутренними рынками, а ушедшие из России производители поставки в «дружественные» ей страны пока не наращивают. При этом, по данным аналитиков, в РФ спрос на покупку различных товаров через параллельный импорт за последний месяц вырос на 436%. Система поставки товаров в Россию через каналы параллельного импорта может спровоцировать дефицит электроники в странах ЕАЭС, считают опрошенные „Ъ“ дистрибуторы и ритейлеры. Дело в том, что сейчас локальные продавцы отгружают в РФ по параллельному импорту излишки, объясняет собеседник „Ъ“ на рынке дистрибуции. «Но, поскольку с августа спрос на внутренних рынках вырастет с началом школьного сезона и продлится до новогодних праздников, они могут начать отказывать в отгрузках российским компаниям»,— говорит он. В ЕАЭС уже нет свободных запасов, которые можно без проблем отправить в РФ, подтверждает коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов. Он отмечает, что посредники из третьих стран поднимают цены на электронику в ожидании, что российский дистрибутор «купит все что угодно». «Отдельные бренды или продукты не имеет смысла привозить, поскольку цена в РФ становится фактически запредельной для покупки»,— утверждает господин Погудалов. Рынок ЕАЭС в целом сильно меньше российского, добавляет он, игроки не станут продавать электронику в РФ в ущерб себе, балансируя между «желанием заработать и необходимостью обеспечить товаром свои страны». • Параллельный импорт — ввоз изготовленных производителем товаров, которые легально поставлены в третьи страны, однако не разрешены производителем к импорту на территорию РФ,— легализован с июня до конца 2022 года. В список товаров, которые доступны для ввоза по такому механизму, вошли гаджеты Apple, Samsung, игровые приставки PlayStation, Xbox и Nintendo и другая электроника. Количество поисковых запросов на покупку различных товаров через параллельный импорт в июле увеличилось на 436% по сравнению с июнем и на 1028% к маю 2022 года, следует из данных сервиса Wordstat «Яндекса», подсчитали по запросу „Ъ“ в компании StopPhish. деловые новости — с10 Подписной индекс П500601125
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ