Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Коммерсантъ

Коммерсантъ №132 2022 (99,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID805309
АннотацияЕжедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» – 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.
Коммерсантъ .— 1909 .— 2022 .— №132 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/805309 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерсантъ_№132_2022.pdf
иэкономполитика | Минфин сформирует список заз примерно 1300 компаний, которые смогут секретить сведения о себе в ЕГРЮЛ —2 мновости | ВАК составит новый перечень асчитываются при защите диссертаций —5 з еждународных ресурсов, публикации которых ноделовые вости задерживается Энергетики сдвигают семь проектов стоимостью более 37 млрд рублей Газета издательского дома «Коммерсантъ» Издается с 1909 года. С 1917 по 1990 год не выходила по независящим от редакции обстоятельствам. С 1990 года выходит в еженедельном режиме. С 1992 года — в ежедневном. Понедельник 25 июля 2022 №132/П (7333 с момента возобновления издания) спорт | Велогонку Tour de France выиграл датчанин Йонас Вингегор —12 kommersant.ru | КоммерсантъFM 93,6 новости | СКР расследует дело о крупном хищении земель Минобороны под дачные участки, в том числе части Алабинского полигона —4 Турбина набирает документооборот У «Газпрома» возникли вопросы к канадской лицензии По данным „Ъ“, Siemens Energy 24 июля передала «Газпрому» экспортную лицензию Канады, позволяющую ремонтировать и транспортировать газовые турбины для «Северного потока». Теперь, чтобы Siemens могла ввезти турбину в Россию, «Газпром» должен изменить базис доставки машины с канадского Монреаля на конечный пункт в РФ. Из‑за бумажных проволочек турбина уже пропустила паром, которым должна была уйти из Германии в Хельсинки 23 июля. Если стороны успешно обменяются документами, транспортировка машины может произойти в ближайшие несколько дней. Но источники „Ъ“ сомневаются, что доставка турбины приведет к росту прокачки по «Северному потоку»: еще несколько машин нуждаются в ремонте. По данным „Ъ“, Siemens Energy направила «Газпрому» выданную Канадой экспортную лицензию, разрешающую ремонтировать, обслуживать и транспортировать до конца 2024 года турбины для компрессорной станции «Портовая», нагнетающей газ в трубопровод «Северный поток». «Газпром» трижды обращался к Siemens с просьбой предоставить этот документ, подтверждающий изъятие оборудования «Газпрома» из санкционного режима Канады, упирая на то, что до сих пор никаких документальных подтверждений снятия санкций у него не было. Турбина для «Северного потока» должна была 23 июля отправиться на пароме из немецкого Любека в Хельсинки, а оттуда сушей в РФ, но из-за отсутствия необходимых документов со стороны «Газпрома» этого сделать не удалось. Теперь машину, которая находится в Германии, можно будет отправить в РФ только в середине недели, но при условии, что «Газпром» пришлет необходимые для прохождения таможенного контроля документы: требуется изменение базиса поставки (сейчас это Монреаль) на точку в России. Согласно действующему соглашению с Siemens Energy по ремонту турбин, «Газпром» должен был самостоятельно забирать отремонтированную машину в Канаде: после введения страной прямых санкций в отношении «Газпрома» это стало невозможно, и Siemens взяла на себя доставку турбины в РФ. Но отгрузочная документация при этом не была изменена. В Siemens Energy от комментариев отказались, в «Газпроме» их не предоставили. Исходно машину предполагалось доставить в РФ 24 июля, 17 июля она отправилась на самолете из Канады в Германию. Этому предшествовали несколько недель переговоров между Оттавой и Берлином: из-за первоначального отказа Канады вернуть турбину «Газпром» 14 июня заявил о снижении прокачки по «Северному потоку». Сначала поставки упали с 167 млн до 100 млн кубометров в сутки, а 16 июня снизились до 67 млн кубометров в сутки, Конфискация 25 июля в силу вступают поправки, которые позволяют изымать в пользу государства транспортные средства нарушителей Правил дорожного движения. Российские автомобилисты впервые столкнутся с такой санкцией. Она будет применяться как наказание за неоднократные проезды на красный свет, выезды на встречную полосу и езду с подложными номерами. Уголовное преследование и конфискация машины ждут нарушителей, которые ранее пренебрегали правилами и были лишены за это прав. До сих пор, напомним, если водитель оказался за рулем, будучи лишенным прав, применялся штраф в 30 тыс. руб., обязательные работы и арест до 15 суток в рамках КоАП. В ряде случаев нарушителю грозило уголовное преследование, например, если водителя лишили прав за пьяную езду, а он снова оказался за рулем пьяным. 25 июля вступают в силу поправки к КоАП и УК РФ, вводящие более сложную систему наказаний с различными сценариями. Суть сводится к тому, что в конце концов машину «лишенца» могут конфисковать в пользу государства, при этом водителя ждут и другие санкции. Наказание будет зависеть от количества и видов нарушений, которые он совершил. 07 Модернизация ТЭС на маркетплейсах Количество атак на ритейл выросло почти вдвое 07 Хакеры закупаются 07 Деньги разошлись по братским счетам Страны СНГ приняли рекордный объем средств российских граждан Топливо дорожает на фоне сокращения производства 09 Бензин потек вверх Компьютерным клавиатурам понадобятся переводчики переложил скидки Маркетплейс наращивает продажи за счет контрагентов 10 Wildberries Кондитеров припекли 09 Параллельная раскладка санкции Производители просят разрешить ввоз части ингредиентов из ЕС Siemens ждет от «Газпрома» внесения изменений в контракт, чтобы ввезти в Россию турбину У собеседников „Ъ“ нет уверенности для «Северного потока» ФОТО ULRICH BAUMGARTEN / GETTY IMAGES или до 40% от номинальной мощности трубы. Это решение компании вызвало тревогу на европейском газовом рынке, снизив темпы заполнения подземных хранилищ на предстоящую зиму (сейчас 65,5%, цель — не менее 80% к октябрю). в том, что отправка турбины будет способствовать увеличению прокачки по «Северному потоку», так как в ремонте нуждаются еще несколько машин на станции «Портовая». В теории их можно отправить на ремонт в любой момент, утверждают собеседники „Ъ“, но «Газпром» пока не дал на это разрешения. Ремонт одной машины, по словам собеседников „Ъ“, занимает около трех месяцев. МЕДЛЕННЫЙ ГАЗ — НЕ ТОРМОЗ ОСТАНОВКА «СЕВЕРНОГО ПОТОКА» НЕ МЕШАЕТ ЕС ГОТОВИТЬСЯ К ЗИМЕ Снижение поставок газа по «Северному потоку» в последние полтора месяца замедлило заполнение хранилищ Германии к зиме. В абсолютном выражении закачка за период с середины июня упала почти вдвое, до 55 млн кубометров в сутки. При этом Германия начала отставать от других стран Европы по темпам заполнения хранилищ, что потенциально грозит политическими разногласиями внутри ЕС в случае нехватки газа. Но даже нынешние темпы закачки могут позволить Германии заполнить хранилища на 90% к 1 октября, если только Согласно лицензии, выданной Siemens Energy, в Канаду до конца 2024 года разрешено отправить еще пять машин. Всего на компрессорной станции «Портовая» работают девять газоперекачивающих агрегатов (состоят из турбины и компрессора). Из них шесть газовых турбин Siemens SGT-A65 (произведены на базе авиационных двигателей Rolls-Royce) и еще три менее мощные турбины SGT-A35. Из текущих заявлений «Газпрома» следует, что сейчас на «Портовой» в работоспособном состоянии находятся только три турбины А65. В Берлине при этом не верят, что отсут«Газпром» не снизит поставки еще больше. Снижение поставок по «Северному потоку» значимо, но не решающим образом отразилось на способности Германии и ЕС в целом запасать газ к зиме. «Газпром» начал сокращать прокачку с 14 июня, а с 16 июня снизил ее на 60% от проектной мощности газопровода, в результате чего европейский рынок недополучал 100 млн кубометров газа в сутки. С 11 по 21 июля газопровод останавливался полностью на плановый ремонт. Темпы заполнения подземных газовых хранилищ в Европе сократились соответствующим образом. Так, по данным AGSI, с 1 мая по 14 июня в ПХГ ЕС в среднем закачивалось 421 млн кубометров в сутки, а с 15 июня по 22 июля включительно — 340 млн кубометров. с9 преимущества Вступает в силу закон об изъятии автомобилей у водителей без прав Первый сценарий касается самых частых случаев. Нарушитель может остаться без машины после проезда на красный свет, нарушения на ж/д переезде, отказа уступить дорогу машине со спецсигналом, управления авто без номеров и оставления места ДТП. Это случится при условии, что этого водителя ранее уже оштрафовали за это нарушение (или лишали прав — в зависимости от состава), затем применяли санкции за рецидив в течение года (лишением, если это предусмотрено КоАП), затем наказывали за вождение без прав и после этого — за повторное управление без удостоверения (для этого введена ч. 4 ст. 12.7 КоАП). Второй сценарий — водитель выехал на встречную полосу или превысил скорость более чем на 60 км/ч. Гражданина сначала накажут за первое нарушение, затем — за повторное (лишением), после чего, если он попадется в третий раз, применят уголовное наказание с изъятием транспортного средства. Наконец, третий сценарий — водитель попался на пьяном вождении (или отказался от освидетельствования), был лишен прав и затем снова сел за руль нетрезвым. Средство передвижения конфискуют по решению суда без промежуточных этапов. новости — с5 ствие турбины стало причиной снижения поставок по «Северному потоку», обвиняя Москву в использовании поставок газа в качестве политического оружия. «Газпром», в свою очередь, заявлял, что существуют значительные потенциальные риски в случае несоблюдения всех установленных процедур в рамках возврата двигателя для «Северного потока». Компания подчеркивала, что «действующие условия контракта не предусматривают дополнительных обязательств российской стороны для получения данного двигателя», не поясняя, о каких обязательствах идет речь. Татьяна Дятел От общего к запчастному Санкции для авиаотрасли остались жесткими Последняя корректировка санкций ЕС, касающаяся авиаотрасли, на практике не предполагает их смягчения. ЕС теперь разрешает обмен информацией с российскими компаниями для «соблюдения технических стандартов ИКАО». Но участники рынка и эксперты полагают, что ЕС лишь приводит санкции в соответствие с требованиями Чикагской конвенции и европейской EASA об учете производителем всех отказов и дефектов самолета и предоставлении данных, влияющих на безопасность полетов. Участники авиаотрасли не обнаружили признаков смягчения санкций против российской авиации в последних уточнениях, которые власти ЕС внесли 22 июля. В них говорится, что ЕС разрешает обмен технической информацией с эксплуатантами из РФ, если это необходимо «для установления технических стандартов в рамках Международной организации гражданской авиации (ИКАО)». По словам источника „Ъ“ в одной из авиакомпаний, после совещания с юристами и техническими специалистам там сделали вывод, что ждать возобновления официальных отношений с поставщиками оборудования пока не приходится. «Ситуация яснее не стала, тем не менее вопрос (о вероятности разрешения покупки запчастей.— „Ъ“) будет зависеть от того, как документ будут трактовать EASA и европейские компании — MRO-организации (техобслуживания) и поставщики запчастей»,— сказал он. Как добавляет другой собеседник из авиакомпании топ-5, согласно «довольно общим и пространным» регламентам ИКАО, страны—участницы организации должны ставить безопасность полетов в высший приоритет. «Но никаких четких указаний о порядке поставок техстандарты ИКАО не регулируют, это предмет отдельных соглашений эксплуатанта и производителя»,— поясняет он. По словам источника „Ъ“, чтобы у поставщиков были возможности избежать наказания за возможные поставки, им необходимо «заручиться очень подробно опубликованными разрешениями властей ЕС». «Незначительным техническим уточнением», которое не отменяет действующих запретов на поставки и сервис, считает изменения и собеседник „Ъ“ на лизинговом рынке. На его взгляд, речь идет исключительно об обеспечении владельца самолета технической информацией, например о циклах взлетов-посадок, количестве летных часов, часов наработки вспомогательных силовых установок и т. д. «С точки зрения запретов ничего не меняется, поправки лишь легитимизируют обмен технической информацией, который, по нашим данным, у части компаний не прекращался все эти месяцы»,— уточнил он. деловые новости — с9 Санкции ЕС против России могут дополнительно осложнить производство кондитерских изделий. В перечне запрещенных к ввозу в РФ товаров оказались используемые кондитерами эмульгаторы и красители, которые нельзя заменить без потери вкусовых качеств. Нехватка сырья грозит сокращением ассортимента. Участники рынка теперь планируют добиться в ЕС исключений из санкционных списков необходимых ингредиентов. Однако юристы считают шансы на успех крайне небольшими. „Ъ“ ознакомился с письмом Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» к своим участникам. Там говорится, что транснациональные производители кондитерских изделий, локализовавшие производства в РФ, планируют обратиться в европейскую ассоциацию Food & Drinks с просьбой содействовать исключению из санкционного списка ЕС эмульгаторов и красителей. Используемые при выпуске сладостей ингредиенты попали в «пятый пакет» санкций ЕС. Европейские чиновники посчитали, что в этом сырье заложена потенциальная возможность двойного использования, отмечают в «Асконде». Исполнительный директор «Асконда» Вячеслав Лашманкин уточняет, что основная проблема — эмульгаторы, применяемые при производстве шоколада, выпечки, халвы, мягкой карамели, вафельных листов. Не все сырье можно заменить поставками из Юго-Восточной Азии и с Ближнего Востока, говорит господин Лашманкин. Он добавил, что большая палитра красителей выпускается в России, но по ряду позиций есть трудности с заменой импортных. В Nestle (марки «Россия», KitKat, Nuts, Nesquik и пр.), Mars (Mars, Snickers, Milky Way, Bounty и др.), Mondelez (Milka, Alpen Gold, «Барни»), Ferrero (Nutella, Raffaello, Kinder) комментарий не предоставили. Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев считает, что проблема пока не влияет серьезно на производство кондитерских изделий, так как запаса эмульгаторов и красителей компаний должно хватить на несколько месяцев. Но если сложности с импортом ингредиентов сохранятся, производители могут пойти на сокращение ассортимента, подчеркивает он. Эмульгаторы и красители должны идеально попасть в рецептуру, иначе конечный продукт потеряет важные для потребителя вкусовые особенности, добавляет Вячеслав Лашманкин. По его словам, адаптация рецептур кондитерских изделий под новый ингредиент — длительный по времени и финансово емкий процесс. деловые новости — с9 Подписной индекс П500601125
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ