Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Коммерсантъ

Коммерсантъ №82 2022 (99,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID805259
АннотацияЕжедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» – 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.
Коммерсантъ .— 1909 .— 2022 .— №82 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/805259 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерсантъ_№82_2022.pdf
вэкономполитика | Мониторинг финансовых потоков н апреле показал, что российский бизнес аходится в замешательстве —2 уновости | „Ъ“ выяснил, насколько опали темпы российской вакцинации т COVID‑19 —4 ноделовые вости срок вводности Новые требования контроля сырья беспокоят пищевые холдинги Газета издательского дома «Коммерсантъ» Издается с 1909 года. С 1917 по 1990 год не выходила по независящим от редакции обстоятельствам. С 1990 года выходит в еженедельном режиме. С 1992 года — в ежедневном. Пятница 13 мая 2022 №82 (7283 с момента возобновления издания) спорт | Гимнастка из Узбекистана Оксана Чусовитина намерена выступить на Олимпиаде-2024, девятой в ее карьере —12 Fortum-мажор Финский энергоконцерн Fortum принял решение покинуть российский рынок. Компания намерена продать активы, включая энергокомпанию «Юнипро», а также прекратит использование своего бренда в РФ. На предприятия, отмечают источники „Ъ“, много претендентов — среди них структуры «Газпрома» и «Интер РАО»,— но договоренности о продаже пока не достигнуты. По данным „Ъ“, у Fortum есть предложения о продаже отдельных ТЭС, но компания хочет выйти из бизнеса целиком. Финская компания Fortum 12 мая сообщила, что решила продать российские активы и запретить использование бренда в РФ. Fortum и ее дочерней немецкой Uniper принадлежат российские генкомпании «Фортум» и «Юнипро», в их портфеле 12 угольных и газовых ТЭС мощностью 16 ГВт. Финны пришли в российскую энергетику в ходе реформы РАО «ЕЭС России» (ликвидировано в 2008 году), купив ТГК-10. Сейчас «Фортум» также принадлежат 29,45% акций ТГК-1 (владеет ТЭС и ГЭС на северо-западе РФ, подконтрольна «Газпром энергохолдингу»), ветряная и солнечная генерация. Компания оценивала балансовую стоимость российских активов в €5,5 млрд. В первом квартале в связи с геополитическими рисками Fortum уже обесценила их на €2,1 млрд. В марте Fortum говорила только о приостановке инвестиций в новые проекты в РФ на фоне спецоперации на Украине, но Uniper уже тогда официально подтвердила планы продажи «Юнипро». Теперь же Fortum заявляет «о контролируемом уходе с российского рынка». «Предпочтительным вариантом является потенциальная продажа российских предприятий»,— пояснили в концерне, добавив, что продажа «Юнипро» будет возобновлен как можно скорее. Глава «Фортум» Александр Чуваев объяснил решение акционера сложностью развития активов в РФ из-за санкционных ограничений. По словам источников „Ъ“, переговоры о продаже «Фортум» и «Юнипро» уже идут, пока твердых договоренностей ни с кем нет, однако интерес к активам высокий. Как утверждает один из собеседников „Ъ“, до сих пор Fortum поступали предложения о продаkommersant.ru | КоммерсантъFM 93,6 новости | Систему целевого обучения в вузах сделают более прозрачной —4 От Русфонда —6 07 «Меркурию» продлили 07 Санкции многогазового использования Российское эмбарго ударило по «Газпрому» и НОВАТЭКу единое окно «Ростелеком» хочет консолидировать поставки техники госсектору Финская энергетическая компания хочет продать весь бизнес в России 08 Рекламу положили на депозиты Банки изменили структуру продвижения 09 Shell слила российское топливо Компания продала ЛУКОЙЛу свои заправки в стране 10 Загрузки гуглхромают Браузер от Google перестал обновляться на Android Кузовная боль Автомобильные запчасти за март—апрель подорожали на 30% же отдельных газовых ТЭС, но компания хочет продать активы только целиком. Рыночную стоимость «Фортум» оценить сложно, стоимость доли в ТГК-1 может достигать 8,75 млрд руб., в «Юнипро» — 74,5 млрд руб. Финская Fortum, крупнейший иностранный инвестор в энергетику РФ, ищет пути выхода с российского рынка Среди главных интересантов собеседники „Ъ“ называют «Газпром энергохолдинг» (управляет энергетикой «Газпрома») и «Интер РАО». Последняя давно ведет переговоры о покупке «Юнипро», но считает запрошенную цену ЗАГНАЛИ В НАТО ФИНЛЯНДИЯ МОЖЕТ ВСТ УПИТЬ В АЛЬЯНС С ОГОВОРКАМИ Россия пригрозила устремившейся в НАТО Финляндии «ответными шагами военно-технического и иного характера». В МИД РФ предупредили: присоединение Хельсинки к Североатлантическому альянсу нанесет серьезный ущерб двусторонним отношениям и безопасности в североевропейском регионе. В Кремле уточнили: реакция России будет зависеть от того, насколько военная инфраструктура НАТО приблизится к ее границам. Между тем после вступления в альянс Финляндия может отказаться размещать на своей территории иностранные военные контингенты, базы и ядерное оружие. МИД России в четверг предупредил Финляндию о последствиях ее вступления в НАТО. В Москве сочли это «радикальным изменением внешнеполитического курса страны». «В течение десятилетий политика военного неприсоединения служила основой стабильности в североевропейском регионе, обеспечивала надежный уровень безопасности Финляндии, была прочной основой для выстраивания взаимовыгодного сотрудничества и партнерских отношений между нашими странами, в которых роль военного фактора была сведена к нулю»,— напомнили в МИД РФ. И добавили с явным сожалением: «Ни заверения России об отсутствии каких-либо враждебных намерений в отношении Финляндии, ни долгая история добрососедского и взаимовыгодного сотрудничества наших стран не убедили Хельсинки в преимуществах сохранения курса на военное неприсоединение». с5 Прояснение облачности Минцифры торопит скупку дефицитного IT-оборудования В Белом доме обсуждают идею дерегулирования госзакупок для IT‑отрасли ради ускоренной скупки государством остатков импортного радиоэлектронного и иного информационно‑коммуникационного оборудования — из‑за масштабных санкций и срыва поставок на этом рынке ждут дефицита, что ставит под угрозу планы правительства по цифровизации системы госуправления. В письме вице‑премьеру Дмитрию Григоренко Минцифры настаивает на ускоренном снятии с заказчиков непрофильных функций по поддержке бизнеса и отказе от конкуренции для IT‑закупок. В отличие от иных отраслевых закупок, решить проблемы в IT‑сегменте дополнительным финансированием не удастся — аналогов многих видов такой продукции просто нет. По данным „Ъ“, в Белом доме идея Минцифры одобрена и отправлена на срочное согласование. Как выяснил „Ъ“, Минцифры рассчитывает на отказ от общих правил регулирования закупок для IT-отрасли — ориентированная на контроль госрасходов и рост их эффективности конструкция закона о госзакупках (44-ФЗ) в условиях санкций препятствует оперативной скупке с рынка остатков оборудования и софта, необходимых для цифровизации системы госуправления. Глава Минцифры Максут Шадаев в письме главе аппарата Белого дома вице-премьеру Дмитрию Григоренко от 26 апреля (есть у „Ъ“) признает критичность ситуации с импортом ИКТ и высокие риски дефицита IT-товаров и услуг. По данным „Ъ“, господин Григоренко запустил согласование предложений Минцифры по короткому контрсанкционному сценарию (см. „Ъ“ от 1 марта), что позволяет ожидать его одобрения правительством в ближайшие дни. Ранее в Минцифры признавали, что санкции создадут проблемы в РФ с поставкой тяжелого оборудования (серверы, системы хранения данных, оборудование для центров обработки данных). Чтобы регионы смогли выполнить цели по цифровой трансформации, ведомство предлагает им перенести ГИС на инфраструктуру платформы «Гособлако» (государственная единая облачная платформа, ГЕОП) в расчете на то, что обеспечить ГЕОП ресурсами будет проще и использоваться они будут эффективнее. Как ранее сообщал заместитель главы профильного департамента Минцифры Юрий Зарубин, ведомство старается «максимально закупить все свободное „железо“, которое есть в стране». Предлагаемое Минцифры решение отраслевых проблем уже стандартно для антикризисной политики ведомств — речь идет о дерегулировании госзакупок за счет отказа от конкуренции и требований к заказчикам по поддержке предпринимателей. экономическая политика — с2 слишком высокой. «Юнипро» и «Фортум» могут быть интересны и НОВАТЭКу как крупные покупатели газа, считают собеседники „Ъ“ на рынке. Потребление газа «Юнипро» в 2021 году составило 10,3 млрд кубометров, «Фортум» — 7 млрд кубометров в 2020 году. С учетом геополитической ситуации внутренние потребители могут стать существенной частью бизнеса для газовых компаний, при этом НОВАТЭК интересовался участием в тепловой генерации в середине 2000-х годов. В «Газпроме», «Интер РАО», НОВАТЭКе на запрос „Ъ“ не ответили. В Fortum не дали дополнительных комментариев. Собеседники „Ъ“ на рынке в целом считают, что уменьшение числа активных игроков в генерации снижает конкурентность отрасли, а значит, эффективность ценообразования. Fortum задавала тон в зеленом переходе, в том числе привела в РФ Vestas — крупнейшего производителя оборудования, и агрессивно снижала цены строительства. Кроме того, «Фортум» и «Юнипро» активно платили дивиденды, подталкивая сектор в целом к повышению стандартов корпоративного управления. Но, полагают источники „Ъ“, возможно, Fortum все же придется согласиться на распродажу активов по отдельности, а целые части бизнеса так и не смогут найти новых владельцев вне зависимости от потенциального дисконта. В частности, помимо очевидных геополитических сложностей, есть проблема отобранных проектов ВИЭ: отказ от них грозит серьезными штрафами, при этом неясно, «насколько такой портфель в условиях отсутствия технологического партнера и рисков обслуживания оборудования интересен покупателям». У «Юнипро» заканчивается период повышенных платежей по договорам поставки мощности, что в ближайшие три-четыре года серьезно снизит прибыльность компании. Татьяна Дятел Держи «Сапсан» шире Уход Siemens из России ставит под вопрос эксплуатацию скоростных поездов Siemens начал сворачивать работу в РФ: концерн выходит из совместных предприятий и прекращает с 13 мая сервисные контракты с ОАО РЖД, в частности, на обслуживание «Сапсанов». По мнению экспертов, даже при наладке сервиса силами российских структур, обеспечение поездов комплектующими будет представлять серьезную проблему и, скорее всего, решится путем разборки части парка на запчасти, как это уже происходит с самолетами. Какая судьба ждет СП «Уральские локомотивы», выпускающее «Ласточки», неясно. Пока об уходе из страны не объявляла Siemens Energy, занимающееся поставкой и обслуживанием газовых турбин. По данным „Ъ“, его российскую часть может выкупить менеджмент. Немецкий концерн Siemens AG, еще в марте объявивший о приостановке поставок и инвестиций в Россию (см. „Ъ“ от 9 марта), теперь решил полностью уходить из страны. Президент и CEO Siemens Роланд Буш сообщил о начале «упорядоченного процесса сворачивания промышленных операций в России». Из-за списаний, связанных с антироссийскими санкциями, чистая прибыль компании с января по март сократилась на €600 млн — преимущественно в подразделении Siemens Mobility. «Санкции и следующие из них требования делают невозможным дальнейшее исполнение наших договорных обязательств перед ОАО РЖД,— пояснили „Ъ“ в Siemens.— Было принято решение свернуть бизнес в России, включая выход из существующих совместных предприятий и расторжение с 13 мая сервисных договоров на техническое обслуживание с ОАО РЖД». ОАО РЖД сейчас использует 16 «Сапсанов», пояснили „Ъ“ в монополии. В 2019 году между ОАО РЖД и Siemens был заключен контракт на поставку до 2023 года 13 «Сапсанов» и их техобслуживание на 30 лет стоимостью €1,1 млрд (см. „Ъ“ от 5 июня 2019 года). Успело прийти четыре электропоезда, поставки остальных остановлены, уточнили в Siemens: «Продукция не будет поставляться в РФ ввиду санкционного запрета». У Siemens есть СП с «Синара — Транспортные машины» (СТМ) — «Уральские локомотивы»,— которое выпускает, в частности, «Ласточки». У ОАО РЖД в эксплуатации порядка 260 таких поездов. Отдельно судьбу «Уральских локомотивов» в Siemens и СТМ не комментируют — в частности, будет ли предложено российскому партнеру выкупить или взять долю в предприятии в управление. Текущий уровень локализации «Ласточек» — 85–87%, поясняют в СТМ. деловые новости — с9 Как выяснил „Ъ“, с начала кризиса автозапчасти подорожали в среднем на 30%. Сложности с поставками в РФ привели к существенному дефициту бамперов, стекол и фар, из‑за чего цены порой вырастали в шесть раз относительно рекомендованных уровней. Проблемы есть также с поставками электроники для автомобилей. Разрешение параллельного импорта запчастей пока ситуацию не улучшило. Запчасти для кузовного ремонта, замена которых была наиболее популярна в последние месяцы, по итогам апреля подорожали в среднем на 31% к февралю, следует из данных «Тинькофф Страхования». Больше всего среди наружных кузовных элементов, вне зависимости от марки автомобиля, подорожали бамперы (передний и задний) — на 34% и 32% соответственно. На 32% также прибавили в цене передние фары, крылья — на 31%, передние двери — на 30%, капоты, задние двери и решетки радиатора — на 29%. Меньше всего подорожали стекла — на 26%. Заместитель гендиректора по сервису «Авилона» Алексей Гуляев говорит, что запчасти для осуществления кузовного ремонта сейчас «в наиболее заметном дефиците». «В целом запасы комплектующих на складах тают. Имеющихся объемов хватит на два-четыре месяца работы»,— заключает он. «Для относительно старых моделей (пять лет и старше) доступны неоригинальные кузовные запчасти, есть предложения по б/у,— рассказывает директор по сервисному обслуживанию „Автодом Алтуфьево“ Роман Тимашов.— На новые и уникальные модели — острый дефицит кузовных деталей (от стекол и фар до крыльев и бамперов)». Расходные запасные части (фильтры, колодки, диски) есть в наличии, оригинальные и неоригинальные, продолжает он. Также «относительно нормально», по словам дилера, обстоит ситуация с деталями подвески (рычаги, амортизаторы, подшипники), но с агрегатными деталями и электронными блоками действительно есть сложности (особенно с уникальными — под VIN-номер автомобиля). На сегодняшний день около 30– 35% техцентров испытывают сложности с наличием комплектующих, особенно деталей для двигателя, амортизаторов, частей подвески, электроники, а также некоторых расходников: моторного масла, фильтров, свечей зажигания, говорит руководитель сервиса Fresh Auto Илья Иванский. Дефицит по некоторым запчастям наблюдался еще в период пандемии, отмечает он, но ситуация существенно ухудшилась после начала военных действий на Украине. Запчасти были затронуты санкциями ЕС, а единственным доступным путем доставки из Азии осталась железная дорога. деловые новости –с9 Подписной индекс П500601125 07 Серверам предложили КРИСТИНА КОРМИЛИЦЫНА
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ